������������������������������������
Р Е Ш Е Н И Е
город Лесосибирск 13 февраля 2018 года
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29 декабря 2017 года серии КЯК № индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, в обоснование жалобы указывает, что Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен ответственным за безопасность дорожного движения и охране труда, его знания и стаж в данной области подтверждаются: удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении специальной подготовки на курсах в АНО «Центре профессиональной подготовки специалистов транспортно-дорожного комплекса»; удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении аттестации занимаемой должности; удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении специального обучения на курсах в АНО «Центре профессиональной подготовки специалистов транспортно-дорожного комплекса»; удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении аттестации в комиссии межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствует занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Приказом №-К от ДД.ММ.ГГГГФИО3. был принят на работу механиком по ремонту и эксплуатации автомобилей и на него возложены обязанности механика по выпуску автомобилей. Знания и стаж последнего в данной области подтверждаются: удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении специальной подготовки на курсах в АНО «Центре профессиональной подготовки специалистов транспортно-дорожного комплекса»; удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении аттестации и соответствии занимаемой должности ответственного за безопасность дорожного движения; удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ от прохождении обучения в АНО «Центре профессиональной подготовки специалистов транспортно-дорожного комплекса»; удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении о прохождении аттестации в комиссии межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствует занимаемой должности (механик), связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Требования установленные Приказом Минтранса России от 28.09.2015 №287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в том числе к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, и к контролеру технического состояния автотранспортных средств (механику), ранее законом установлены не были. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.031994 года №13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимаемых должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» ФИО1 и ФИО3 последняя переподготовка и аттестация пройдены в январе 2014 года, данные документы выданы сроком на 5 лет. Следовательно нарушений согласно действующему законодательству не имеется. Кроме того, в ноябре – декабре 2017 года проведена дополнительная переподготовка, входящая в укрупненную группу 23.00.00. специалистов предприятия, о чем свидетельствуют дипломы №№ от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО4 и диплом № от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1
В судебном заседании ИП ФИО1 доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Государственный инспектор Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в судебном заседании просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу ИП ФИО1 без удовлетворения.
Заслушав ИП ФИО1, государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в частности, назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Указанные требования закона не были соблюдены при вынесении обжалуемого постановления.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении не мотивировано, установив вину ИП ФИО1, должностное лицо в своем постановлении не привело обоснований со ссылками на конкретные доказательства, вследствие которых оно установило наличие события административного правонарушения, сделало вывод о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была дана оценка имеющимся доказательствам. В обжалуемом постановлении не приведены доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и не дана им оценка.
Кроме того, в нарушение вышеизложенных требований закона, в постановлении государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не указано место совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные нарушения не позволяют полно и всесторонне рассмотреть дело в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, и являются существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении и возвращение дела должностному лицу, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29 декабря 2017 года серии КЯК № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, отменить. Дело об административном правонарушении возвратить государственному инспектору Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Е.В. Рафальский