Дело №12-12/2021
УИД 32МS0054-01-2021-000970-83
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Судья Суземского районного суда Брянской области Азарова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Суземского района Брянской области ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи участка №54 Суземского судебного района Брянской области - мирового судьи участка №51 Севского судебного района Брянской области ФИО2 от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Суземского района Брянской области <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи участка №54 Суземского судебного района Брянской области - мирового судьи участка №51 Севского судебного района Брянской области ФИО2 от 13 июля 2021 года Администрация Суземского района Брянской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Глава администрации Суземского района Брянской области ФИО1, не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, обратился в Суземский районный суд Брянской области с жалобой, в которой просил признать постановление мирового судьи незаконным и отменить его. Доводы жалобы мотивировал тем, что бюджет Суземского муниципального района является дотационным, денежные средства на виды работ, указанные в предписаниях, в бюджете не предусмотрены. Сложившаяся ситуация по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 в значительной степени повлияла на собираемость налогов и сборов на территории Суземского муниципального района и перераспределение бюджетных денежных средств для проведения на земельных участках сельскохозяйственного назначения мероприятий по ликвидации зарастания участков сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью естественного происхождения, критически повлияет на исполнение более важных обязательств, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, в том числе и социальных.
Администрация Суземского района Брянской области осуществляет свою деятельность в соответствии с наделенными законодательством Российской Федерации функциями и полномочиями, согласно целей и задач, определенных Уставом, и не занимается деятельностью, связанной с сельскохозяйственным производством на земельных участках, принадлежащих ей на праве собственности.
Право собственности на данные земельные участки у администрации Суземского района Брянской области возникло в силу закона - отказа от такого права предыдущих собственников в 2018-2019 годах на основании заявления о государственной регистрации прекращения права собственности на земельные участки вследствие отказа от такого права.
Названные земельные участки постановлением администрации Суземского района Брянской области от 30 июля 2020 года № 508 были внесены в перечень имущества муниципального образования «Суземский муниципальный район Брянской области».
В связи с тем, что указанные земельные участки на протяжении всего периода нахождения в собственности у муниципального образования были не востребованы, а также с целью реализации администрацией Суземского района Брянской области права на отчуждение принадлежащего ей на праве собственности имущества - земельных участков сельскохозяйственного назначения, постановлением администрации Суземского района Брянской области от 13 апреля 2021 года № 209 «О проведении аукциона по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения», был назначен открытый аукцион, который 11 июня 2021 года признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие не подано ни одной заявки. Постановлением администрации Суземского района Брянской области от 28 июня 2021 года №340 «О проведении повторного аукциона по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» был назначен повторный открытый аукцион.
Автор жалобы полагает, что вина администрации в совершении административного правонарушения не доказана, а обстоятельства по делу об административном правонарушении выяснены неполно и необъективно.
В судебное заседание глава администрации Суземского района Брянской области ФИО1 не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть жалобу на постановление мирового судьи без его участия, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд ее удовлетворить.
Представитель управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям, извещенный о дате времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, заявлений об отложении судебного разбирательства не представил.
На основании ст.25.2 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 мая 2021 года, в период с 11 часов до 13 часов, на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 08 апреля 2021 года №264-р была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Суземского района Брянской области, в ходе которой было установлено, что администрацией Суземского района не выполнены в установленный срок – до 25 мая 2021 года предписания от 26 августа 2020 года <данные изъяты> об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства РФ, выданных государственным инспектором МО Управления Россельхознадзора, а именно: на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, площадью 7,6 га, расположенном <адрес>, №, площадью 5,8 га, расположенном <адрес>», №, площадью 5,6 га, расположенного <адрес>, не проведены мероприятия по ликвидации зарастания земельных участков сорной, травянистой и древесно-кустарниковой растительностью естественного происхождения и не используются для сельскохозяйственного назначения или целей, связанных с сельскохозяйственным производством в соответствии с видом разрешенного использования указанных земельных участков.
По данному факту, 15 июня 2021 года государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям ФИО3 в отношении администрации Суземского района Брянской области был составлен протокол об административном правонарушении №№ по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении срок исполнения предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор, от 26 августа 2020 года <данные изъяты> установлен до 25 мая 2021 года.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ начал исчисляться с 25 мая 2021 года и истек 25 августа 2021 года.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
По смыслу ч.1 ст.4.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и абз.8 п.14 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Принимая во внимание положения ст.30.7 КоАП РФ, и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы главы администрации Суземского района Брянской области ФИО1 срок давности привлечения администрации Суземского района Брянской области к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ истек, то возможность правовой оценки действий юридического лица на предмет доказанности события и состава административного правонарушения утрачена.
Каких-либо данных, свидетельствующих о процессуальных нарушениях требований КоАП РФ, допущенных мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении администрации Суземского района Брянской области, не усматривается. Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Само постановление по делу об административном правонарушении от 13 июля 2021 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия иных законных оснований, обжалуемое законным представителем администрации Суземского района Брянской области ФИО1 постановление и.о. мирового судьи участка №54 Суземского судебного района Брянской области - мирового судьи участка №51 Севского судебного района Брянской области от 13 июля 2021 года отменено быть не может.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи участка №54 Суземского судебного района Брянской области мирового судьи участка №51 Севского судебного района Брянской области ФИО2 от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Суземского района Брянской области, - оставить без изменения, а жалобу главы администрации Суземского района Брянской области ФИО1, – без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении и настоящее решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) в Брянский областной суд в порядке ст.ст.30.9-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья О.Н. Азарова