ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2021 от 10.08.2021 Чернышевского районного суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 12-12/2021

и.о.мирового судьи судебного участка УИД MS0-38

Чернышевского судебного района

<адрес><данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт. Чернышевск 10 августа 2021 года

Судья Чернышевского районного суда Забайкальского края Кафанова О.Н.,

при секретаре судебного заседания Обелановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации сельского поселения «<данные изъяты>Б.И.И. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Чернышевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации сельского поселения <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка Чернышевского судебного района <адрес><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация сельского поселения <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица – и.о.главы администрации сельского поселения <данные изъяты>Б.И.И. подала жалобу, в которой указала, что бюджет сельского поселения <данные изъяты> является в основном дотационным с минимальными доходами, что привело к невозможности замены и установки необходимой новой емкости для целей пожаротушения.

Со стороны главы поселения предпринимались всевозможные меры к выполнению законного предписания пожарного надзора в установленный срок, направлялись заявки на соответствующее финансирование в администрацию муниципального района «<адрес>». Финансирование на проведение мероприятий, указанных в предписание в бюджет СП <данные изъяты> не поступило. Считает, что в действиях администрации СП <данные изъяты> при неисполнении законного предписания в установленный срок, отсутствовал умысел на неисполнение предписания, то есть субъективная сторона административного правонарушения, а отсутствие субъективной стороны административного правонарушения не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Кроме того, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ были нарушены нормы Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который признаны утратившими силу. Также "Строительные нормы и правила "СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123 на момент внесения представления от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействующими. Таким образом, указанное предписание является недопустимым доказательством.

Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное и.о. мирового судьи судебного участка Чернышевского судебного района <адрес><данные изъяты> отменить. Прекратить производство по административному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель администрации сельского поселения <данные изъяты>Б.И.И. и главный государственный инспектор по пожарному надзору территориального подразделения надзорной деятельности по <данные изъяты>Т.Т.Б. извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения <данные изъяты>» должностным лицом территориального подразделения надзорной деятельности по <данные изъяты> по пожарному надзору мировым судьей соблюдено.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору Т.Т.Б. в адрес администрации сельского поселения «<данные изъяты> выдано предписание , в соответствии с которым главе администрации Р.Г.И. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить 3 пункта выявленных в ходе мероприятий по пожарному надзору нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Предписание ДД.ММ.ГГГГ вручено главе СП Р.Г.И., что подтверждается ее личной подписью.

В ходе контроля за выполнением выданного предписания, главным государственным инспектором территориального подразделения надзорной деятельности по <данные изъяты>Т.С.Б. установлено неисполнение 2 пунктов требований предписания, а именно:

1. Орган местного самоуправления не обеспечивает очистку объектов и прилегающей к ней территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами (жилыми домами, участками и другими объектами) от горючих отходов, мусора и сухой растительности (<адрес>);

2. Органом местного самоуправления - сельским поселением <данные изъяты> не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского населенного пункта (<адрес>), включающие в себя создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте и на прилегающей к нему территориях, а именно:

- из имеющегося противопожарного резервуара (без документов) установленного в здании водораздаточной колонки, не обеспечен забор воды в любое время года, отсутствует возможность забора воды пожарным машинам.

- противопожарный резервуар своевременно (весной и осенью) не проверяется с составлением соответствующих актов.

- имеющаяся емкость в здании (водораздаточной колонки) объемом 3м.куб. не обеспечивает нормальный расход воды (10 л/с). Объем воды противопожарного водоисточника должен обеспечить продолжительность тушения пожара равной 3 часам.

Фактические обстоятельства совершенного администрацией сельского поселения <данные изъяты> административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлено не выполнение требований пожарной безопасности, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено невыполнение требований ранее выданного предписания об устранении пожарной безопасности и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела свидетельствует, что при рассмотрении дела мировым судьей всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей. Как следует из материалов административного дела, законному представителю юридического лица – администрации сельского поселения <данные изъяты>Р.Г.И. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, а также право давать объяснения.

Законность и обоснованность предписания юридическому лицу не оспаривалась законным представителем - главой сельского поселения <данные изъяты>Р.Г.И. Обжалование предписания юридическим лицом является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае глава сельского поселения <данные изъяты>Р.Г.И. признала законность и обоснованность указанного документа, и согласилась со сроками его исполнения.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях юридического лица администрации СП <данные изъяты> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Законность предписания предполагает среди прочего, что его требования основаны на положениях, действующих и подлежащих применению нормативных актов.

Однако при рассмотрении настоящего дела мировой судья законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности должным образом не проверил.

Так, требование указанного предписания в части п.2, согласно которого противопожарный резервуар своевременно (весной и осенью) не проверяется с составлением соответствующих актов; имеющаяся емкость в здании (водораздаточной колонки) объемом 3м.куб. не обеспечивает нормальный расход воды (10 л/с). Объем воды противопожарного водоисточника должен обеспечить продолжительность тушения пожара равной 3 часам, обосновано ссылкой на п.4.1, п.5.1, п.5.2, п.5.3, п.6.3, п.9.9, п.9.10, п.9.11 СП 8.13130 «Свод правил «Системы противопожарной защиты»» Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" утвержденные приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты», а также на п.2.11, п.2.12, п.2.14, п.2.24, п.9.27, п.п.9.28, п.9.29, п.9.30 "СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123.

Между тем «Свод правил «Системы противопожарной защиты»» Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" утвержденные приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты» признаны утратившими силу, в связи с приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 марта 2020 года № 225, которым утвержден и введен в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа свод правил 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности".

Также "СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123 признан не действующим на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, в связи с утверждением и введением в действие с 1 января 2013 года свода правил "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".

Мотивированные выводы относительно необходимости применения недействующих нормативных актов в области пожарной безопасности в предписании, протоколе об административном правонарушении и в судебном решении отсутствуют.

В этой связи в части указанных выше нарушений предписание, выданное администрации СП «<данные изъяты> нельзя признать законным, что не было учтено судом при рассмотрении дела.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи в отношении администрации СП <данные изъяты>» следует изменить: исключить из постановления и.о.мирового судьи судебного участка Чернышевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации СП <данные изъяты> вынесенного по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ указание о привлечении юридического лица к административной ответственности за неисполнение в п.2 предписания государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ за следующие нарушения: противопожарный резервуар своевременно (весной и осенью) не проверяется с составлением соответствующих актов; имеющаяся емкость в здании (водораздаточной колонки) объемом 3м.куб. не обеспечивает нормальный расход воды (10 л/с). Объем воды противопожарного водоисточника должен обеспечить продолжительность тушения пожара равной 3 часам.

Вместе с тем, поскольку основания для полного освобождения администрации СП «<данные изъяты>» от административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ отсутствуют, наказание юридическому лицу определено минимальное, установленное санкцией статьи, вносимые изменения снижения наказания не влекут.

Постановление о привлечении администрации сельского поселения <данные изъяты> к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Чернышевского судебного района <адрес><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации сельского поселения <данные изъяты>» изменить:

исключить из постановления мирового судьи указание о привлечении администрации сельского поселения <данные изъяты>» к административной ответственности за неисполнение п.2 предписания государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ за следующие нарушения: противопожарный резервуар своевременно (весной и осенью) не проверяется с составлением соответствующих актов; имеющаяся емкость в здании (водораздаточной колонки) объемом 3м.куб. не обеспечивает нормальный расход воды (10 л/с). Объем воды противопожарного водоисточника должен обеспечить продолжительность тушения пожара равной 3 часам.

В остальном постановление оставить без изменения, жалобу и.о. главы администрации сельского поселения «<данные изъяты>Б.И.И. оставить без удовлетворения.

Судья: О.Н. Кафанова