ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2021 от 22.03.2021 Красносельского районного суда (Костромская область)

Дело № 12-12/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 22 марта 2021 года

Судья Красносельского районного суда <адрес>Соколова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «73» Соколова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка Красносельского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор ООО «73» Соколова А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Красносельского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «73» Соколова А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Соколова А.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка Красносельского судебного района <адрес>, отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что проверка ООО «73» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась в нарушении Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с чем, результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 проведение проверок, не указанных в пункте 1 постановления в отношении юридических лиц, запрещено. Кроме того, в эфире СМИ «РЭД Красное на Волге» в вышеуказанный период были программы информационно-развлекательного направления, что подтверждается представленным суду регистрационным журналом, который ведется в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".

Соколова А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в суд возвращен конверт с судебным извещением в связи с истечением срока хранения. Суд полагает возможным рассмотреть жалобу без его участия, поскольку неявка препятствием для рассмотрения жалобы не является.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт Управления Роскомнадзора по <адрес>Соколова А.В. с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что в соответствии пп.8 п. 1 ст. 8.3 ФЗ № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее -мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" положения пунктов 1 и 2 настоящего постановления распространяются на виды 2 государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Таким образом, в силу пп.8 п. 1 ст. 8.3 ФЗ № 294-ФЗ мероприятие систематического наблюдения, проведенное Управлением, не подпадает под действие ФЗ № 294-ФЗ. Мероприятия систематического наблюдения без взаимодействия с проверяемым лицом проводятся на основании Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 18 декабря 2018 г. № 197 (зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2019 г., регистрационный № 54288). На основании п. 36 Административного регламента от 18 декабря 2018 г. № 197 плановые систематические наблюдения проводятся территориальными органами в соответствии с планом мероприятий по контролю на очередной год, который является составной частью плана деятельности территориального органа на очередной календарный год, утверждённого руководителем территориального органа. Согласно п. 44. Административного регламента от 18 декабря 2018 г. № 197 при проведении планового систематического наблюдения оформление отдельного задания на его проведение не требуется. Задание на проведение плановых мероприятий по контролю оформляется в виде плана мер по контролю на календарный год, утверждаемого руководителем территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 1 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 4 от 12.01.2018г. (зарегистрировано в Минюсте России 9 февраля 2018 г. № 49996)). Плановое мероприятие систематического наблюдения в отношении ООО «73» на предмет соблюдения лицензионных требований в сфере телерадиовещания и обязательных требований нормативных правовых актов, непосредственно связанных с осуществлением радиовещания по лицензии серии <данные изъяты> г. было проведено в соответствии с планом деятельности Управления Роскомнадзора по Костромской области на 2020 год, утвержденным приказом руководителя от 19.11.2019 № 150 и размещенном на официальной Интернет странице Управления в сети Интернет: 44.rkn.gov.ru. В ходе проведения мероприятия систематического наблюдения ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роскомнадзора по Костромской области были обнаружены нарушения лицензионных требований в сфере радиовещания, а именно нарушение объема вещания, нарушение соотношения вещания продукции СМИ к общему вещания в неделю, программной направленности радиоканала (отсутствие в эфире программ информационно-развлекательного направления вещания (сообщения о текущих событиях, развлекательные программы, розыгрыши, викторины)). В целях единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности учитываются требования методических рекомендаций (письмо от 08.11.2016 г. № 04-СВ-103921), размещенных на официальном сайте Роскомнадзора (лицензирующего органа) https://rkn.gov.ru/mass-communications/p840/p841/. Согласно данных рекомендаций при проведении мероприятия (анализе записей эфира) учитывалось, что переход с вещания одного СМИ на другое осуществляется только после объявления выходных данных радио каналов (полных и кратких). В случае выявления в ходе или по результатам мероприятия по контролю признаков совершения административного правонарушения должностные лица надзорного органа или территориального органа, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом № 16, составляют такой протокол в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с выявленными признаками нарушения в адрес вещателя и его должностного лица - директора ООО «73» были направлены уведомления о составлении протоколов об административных правонарушениях. Кроме того, полагает, что согласно, представленного вещателем регистрационного журнала не представляется возможным сделать вывод о наличии в эфире СМИ «РЭД Красное-на-Волге» программ информационно-развлекательного направления вещания. Считает, что вина директора ООО «73» Соколова А.В. в инкриминируемом ему административном правонарушении, полностью доказана. В связи с этим полагает, что в действиях директора ООО «73» СОколова А.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, оспариваемое постановление мирового судьи законно и обоснованно, в связи с чем оснований для его отмены не имеется. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст.3 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99 ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В силу ч.2 ст.2 Закона №99 ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон РФ №2124-1) телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

Лицензирующим органом, согласно п. 2 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 (Далее - Положение), является служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), которая осуществляет лицензирование телевизионного вещания и радиовещания.

В соответствии с п.2 ч.9 ст.31 Закона РФ №2124-1 перечень лицензионных
требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений
законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также: соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.

Перечень лицензионных требований установлен постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания". Одним из таких требований (подпункт "а" пункта 4 указанного Постановления) является соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала или нарушения программной концепции вещания.

Мировым судьей установлено, что ООО «73» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выдана лицензия на осуществление радиовещания серии РВ <данные изъяты> г., предоставляющая право вещания СМИ «РЭД Красное-на-Волге» с информационно-развлекательным направлением вещания в объеме 7 часов в неделю и СМИ «RadioPremium» музыкально-развлекательным направлением вещания 161 час в неделю.

На лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с планом деятельности Управления Роскомнадзора по <адрес> на 2020 год, утвержденным приказом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ и размещенном на официальной Интернет странице Управления в сети Интернет: 44.rkn.gov.ru, проведено плановое мероприятие систематического наблюдения в отношении ООО «73» (ИНН:4415007040, ОГРН: 1104437000821) по лицензии на осуществления радиовещания серия РВ от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе которого выявлены признаки нарушения лицензионных требований, выразившиеся в нарушении:

1) объема вещания;

2) соотношение вещания продукции СМИ к общему вещанию в неделю;

3) программой направленности радиоканала:

В связи с непредставлением суду достоверных доказательств того, что ООО «73» нарушил объем вещания, суд, в соответствии со статей 1.5 КоАП РФ исключил из объема вменённого директору ООО «73» Соколова А.В. правонарушения нарушения объема вещания, Не согласиться с этими выводами у суда оснований не имеется.

В соответствии с п. 2.1 приложения лицензии ООО «73» на осуществления радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ серия РВ направления вещания радиоканала СМИ «РЭД Красное на Волге», должно быть следующим: информационно-развлекательное (сообщения о текущих событиях, развлекательные программы, розыгрыши, викторины), процентное соотношение вещания не предусмотрено. В ходе анализа записи эфира вещания, произведенной в период с 00:00:00 ДД.ММ.ГГГГ по 00:00:00 ДД.ММ.ГГГГ, было проверено соблюдение программной концепции вещания радиоканала «РЭД Красное на Волге». При этом тематические направления передач определялись в соответствии с краткой характеристикой тематических направлений, предусмотренных лицензией.

Эфир СМИ «РЭД Красное на Волге» в период с 00:00:00 ДД.ММ.ГГГГ по 00:00:00 ДД.ММ.ГГГГ, представлен музыкальным произведением, рекламой и объявлением выходных данных. Программ информационно-развлекательного направления вещания, (сообщения о текущих событиях, развлекательные программы, розыгрыши, викторины) в эфире 00:00:00 ДД.ММ.ГГГГ по 00:00:00 ДД.ММ.ГГГГ в период с 00:00:00 ДД.ММ.ГГГГ по 00:00:00 ДД.ММ.ГГГГ не представлено.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что выходные данные СМИ «РЭД Красное на Волге» перед программами информационно-развлекательного направления вещания не объявлялись, программы информационно-развлекательного направления вещания транслировались в эфире СМИ «RadioPremium». Данные обстоятельства не опровергаются копией регистрационного журнала ООО «73», представленного в материалы дела.

Таким образом, Соколов А.В., являясь директором ООО "73" допустил нарушение лицензионных требований.

Событие административного правонарушения и вина Соколова А.В. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Собранным по делу об административном правонарушении доказательствам мировым судьей была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и виновности директора ООО «73» Соколова А.В. в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что проверка по исполнению предписания проведена в нарушение требований норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с чем, результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершенного административного правонарушения, являлись предметом проверки мирового судьи, с оценкой которой не согласиться оснований не имеется.

Довод жалобы о применении по делу положений постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" областным судом отвергнуты обоснованно, поскольку данное Постановление определяет ограничения проведения проверок юридических лиц органами государственного и муниципального контроля, осуществляемого согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По настоящему делу проверки общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, не проводились.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом Управления Роскомнадзора по <адрес> в отношении ООО «73» был составлен протокол об административном правонарушении не по результатам проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а вследствие предоставления Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) <адрес> сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, то есть в результате непосредственного обнаружения правонарушения.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности мировой судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Соколова А.В., не усматривается.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Соколова А.В., характер совершенного им административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Административное наказание назначено Соколову А.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

Порядок и срок давности привлечения Соколова А.В. к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Красносельского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым директор ООО «73» Соколов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения - оставить без изменения, жалобу Соколова А.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно после его вынесения.

Судья <данные изъяты>

.