Дело №12-12/2021
УИД 18RS0011-01-2021-000095-25
Решение
п. Балезино 24 февраля 2021 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Беркутова Т.М.,
при секретаре Ардашевой А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1, <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, ***, на постановление №55 по делу об административном правонарушении от 29.12.2020 по ст. 8.37 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителем начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства Управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 29.12.2020 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.1 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500,00 руб.
ФИО1, не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Жалобу мотивирует тем, что обжалуемое постановление вынесено должностным лицом незаконно, у ФИО1 при коллективной охоте на лося были с собой все необходимые согласно действующего законодательства документы: охотничий билет и разрешение на ношение и хранение гладкоствольного огнестрельного оружия,
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление по делу отменить, производство по делу прекратить. Пояснил, что 26.12.2020 находился в закрепленных охотничьих угодьях, вышел из загона и направился к месту сбора. Осуществлялась коллективная охота. С собой было охотничье ружье, и все документы необходимые при коллективной охоте: охотничий билет и разрешение на ношение оружия. Разрешение на добычу и путевка находились у ответственного за отстрел лица. При составлении протокола должностному лицу сказал о том, что ведется коллективная охота. Согласно п.п. 13,14 Положения о порядке выдачи, оплаты и учета путевок на охоту, рыбную ловлю и отдых, утвержденного постановлением центрального совета Росохотрыболовсоюза от 21.12.1989 № 84 путевка при коллективной охоте должна находиться у лица ответственного за отстрел.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление ФИО2 с жалобой не согласился, постановление считает законным. Уточнил, что ФИО3 вменяется нарушение ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 57 Закона об охоте и п.п. «г» п. 3.2. Правил охоты, а именно то, что он находился в закрепленных охотничьих угодьях без путевки. ФИО1 был членом бригады коллективной охоты, путевка на него была выписана, но находилась у ответственного лица. При выявлении правонарушения инспектором, ответственное лицо на охоте не находилось.
Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав представленные материалы, судья, пришел к следующему.
Не ограничиваясь доводами жалобы, дело в соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.
Установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на основании ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.37 ч.1 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, является нарушение правил охоты.
Исходя из диспозиции ч.1 ст.8.37 КоАП РФ с учетом требований, установленных п.3.2 Правил охоты, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, осуществляющее охоту с нарушением установленных Правил охоты.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее - Закон об охоте).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона об охоте любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 23 Закона об охоте предусмотрено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 вышеназванного закона любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 57 Федерального закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно пп. "г" п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512, охотник в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте.
Все документы, дающие право на охоту, охотник обязан носить с собой и предъявлять по требованию сотрудников, уполномоченных контролировать ведение охоты (п. 3.3 Правил охоты).
В соответствии с п. 5 Правил охоты охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных (далее - коллективная охота).
На основании п. 7 Правил охоты при осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона об охоте на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
Пунктом 9 Правил охоты определено, что при осуществлении коллективной охоты каждый охотник должен иметь при себе документы, указанные в п.3.2 настоящих Правил, за исключением осуществления коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков при осуществлении которой разрешения на добычу охотничьих ресурсов находится у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты.В силу п.8 Правил охоты, лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано осуществить, в том числе, следующие действия: проверить правильность оформления разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки; проверить перед началом охоты у всех лиц, участвующих в коллективной охоте, наличие охотничьих билетов и разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия и не допускать к участию в охоте лиц, не имеющих указанных документов; составить список лиц, участвующих в коллективной охоте (далее - список охотников), с указанием: даты и места осуществления охоты; фамилии и инициалов лица, ответственного за проведение коллективной охоты; номера разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства); вида и количества охотничьих животных, подлежащих добыче; фамилий и инициалов, номеров охотничьих билетов участников коллективной охоты; провести инструктаж с лицами, участвующими в коллективной охоте, по технике безопасности при проведении коллективной охоты, порядку охоты на охотничьих животных, после которого все лица, принимающие участие в коллективной охоте, расписываются в списке охотников, который одновременно является и листком инструктажа по технике безопасности; сохранять при себе во время осуществления коллективной охоты список охотников.
Таким образом, анализируя указанные нормы законодательства в их совокупности, следует, что при осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в закрепленных охотничьих угодьях каждый охотник должен иметь при себе, в том числе путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), за исключением разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которое может находится у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 26.12.2020 года в 11 часов 55 минут, находился и осуществлял охоту на территории закрепленных охотничьих угодий ОО «Балезинское РООиР» Балезинского района УР, в лесном массиве, примерно 1,8 км на север от д. Туга Игринского района с собранным, расчехленным оружием марки ИЖ-27М калибра 12, № <номер> с пятью боеприпасами-патронами, заряженные пулями, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки (договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства). Таким образом, ФИО1 нарушил требования ч. 3 ст. 14, ч.2 ст.57 Закона об охоте, п.3.2 Правил охоты.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, они достаточны для подтверждения факта наличия события и состава административного правонарушения, соответствуют требованиям ст.26.11 КоАП РФ, а также свидетельствуют о наличии вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.
Вина ФИО1 подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: протоколом об административном правонарушении от 26.12.2020, составленным главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора охраны и мониторинга объектов животного мира Минприроды УР ФИО4, согласно которому 26.12.2020 в 11 часов 55 минут ФИО1 находился и осуществлял охоту на территории закрепленных охотничьих угодий ОО «Балезинское РООиР» Балезинского района УР, в лесном массиве, примерно 1,8 км на север от д. Туга Игринского района точки координат ***, ***; с собранным, расчехленным огнестрельным оружием марки ИЖ-27М калибра 12, № <номер> с пятью пулевыми патронами 12 калибра, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки (договора) об оказании услуг в сфера охотничьего хозяйства); картой-схемой места выявления правонарушения; видеозаписью на DVD-диске.
Кроме того, ФИО1 не оспаривает фактические обстоятельства дела, а именно, что он 26.12.2020 находился в составе группы охотников в охотничьих угодьях Балезинского района с расчехленным ружьем, был указан в списке охотников в охоте на лося, при этом путевка на добычу лося у него отсутствовала.
Факт участия ФИО1 в коллективной охоте на копытных животных подтверждается и листом коллективной охоты, где в список лиц, участвующих в такой охоте, указан и ФИО1
Доводы жалобы о том, что путевка должна быть только у ответственного при проведении коллективной охоты лица не могут быть приняты во внимание, поскольку нахождение физического лица в закрепленных охотничьих угодьях с орудием охоты приравнивается к охоте. Невыполнение лицом обязанности иметь во время охоты разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку (а при коллективной охоте на копытных животных – путевку) в закрепленных охотничьих угодьях является нарушением правил охоты и образует состав указанного административного правонарушения.
Ссылка ФИО1 на нормы Положения о порядке выдачи, оплаты и учета путевок на охоту, рыбную ловлю и отдых, утвержденного постановлением Центрального совета Росохотрыболовсоюза от 21.12.1989 №84 судьей отклоняются. Правила охоты утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 №512, то есть позднее чем Положение о порядке выдачи, оплаты и учета путевок на охоту, рыбную ловлю и отдых, утвержденное постановлением Центрального совета Росохотрыболовсоюза от 21.12.1989 №84.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ как нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.2, 1.3 настоящей статьи КоАП РФ.
Совокупность имеющихся в административном материале доказательств свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, поскольку данные доказательства согласуются между собой, являются непротиворечивыми, отвечают требованиям достаточности для решения вопроса о наличии в действиях ФИО1 вины в совершенном административном правонарушении
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, соответствует требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и принципам соразмерности и справедливости назначения наказания в минимальном размере, оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ и вынесения решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу не имеется.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
При вышеизложенных обстоятельствах, приведенные доводы в жалобе, являются необоснованными.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства Управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ФИО2 от 29.12.2020 № 55 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения,
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Балезинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Т.М. Беркутова