Дело № 12-12/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Колдаев Р.Ю., рассмотрев жалобу лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы администрации муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Б.И.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, 25 февраля 2021 года ФИО1 подана жалоба в Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 30 марта 2021 года данная жалоба передана по подведомственности в Домбаровский районный суд Оренбургской области.
В своей жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене судебного акта, считая его незаконным. В обоснование своих доводов указывает, что размещение в ЕИС акта выполненных работ в течение пяти рабочих дней необходимо только в случае изменения контракта. Изменения в контракт не вносились, следовательно, размещение акта выполненных работ в течение указанного срока не обязательно.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - глава администрации муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области ФИО1 жалобу поддержал по изложенной в ней доводам.
Помощник прокурора Домбаровского района Оренбургской области Черницкий А.Е. в судебном заседании полагал постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 законным, обоснованным. Просил в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. В представленном отзыве просил в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2. КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закона № 44-ФЗ) в реестр контрактов включатся информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из представленных материалов, Решением Совета депутатов муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 назначен на должность главы муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области.
В соответствии с п. 1 должностной инструкции главы муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области в обязанности последнего входит, в том числе, обеспечение на территории администрации сельсовета исполнение федеральных законов, актов принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законов, кодексов и иных актов, принятых органами государственной власти, решений органов местного самоуправления.
В силу своих полномочий глава администрации муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области ФИО1 возглавляет контрактную службу администрации и организует ее деятельность как муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Прокуратурой Домбаровского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области.
При проверке установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного электронного аукциона между администрацией муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области и ООО «Мега – Групп» заключен контракт № на ремонт дорожного покрытия по <адрес>. Цена контракта составила 431867 рублей 78 копеек.
Согласно акту № 1 на сумму 431867 рублей 78 копеек приемка выполненных работ осуществлена 22 сентября 2020 года. Следовательно, информация об исполнении контракта и документы о приемке выполненных работ подлежали размещению в Единой информационной системе в сфере закупок не позднее 29 сентября 2020 года.
Вместе с тем, администрацией муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области в нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ сведения о приемке выполненных работ в виде указанного акта в Единой информационной системе на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru. были размены лишь 14 октября 2020 года.
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ прокурором Домбаровского района Оренбургской области в отношении главы администрации муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области, как лица ответственного за деятельность названной администрации, дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего его привлечения постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области к административной ответственности.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения установлена совокупностью представленных доказательств, отвечающих требованиям допустимости, последний является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в материалы дела не представлено.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельства выявленного нарушения в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод настоящей жалобы, о том, что размещение акта выполненных работ в течение пяти рабочих дней необходимо только в случае изменения контракта основан на неверном толковании заявителем норм закона, и не может быть принят во внимание в качестве основания для отмены постановления должностного лица.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Вопрос прекращения производства по делу в связи с малозначительностью был предметом проверки должностного лица. Оснований не согласиться с его выводами об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается. В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела. В настоящем случае, исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, формального состава правонарушения, не требующего наступления последствий, оснований для применения положений о малозначительности, не усматривается. Обстоятельства того, что необходимые сведения размещены, сама обязанность исполнена, а также незначительность пропуска срока не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность деяния.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статье 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Б.И.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования «Заринский сельсовет» Домбаровского района Оренбургской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Домбаровский районный суд Оренбургской области.
Судья подпись Колдаев Р.Ю.