ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2021 от 25.05.2021 Томпонского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-12/2021

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении


п. Хандыга 25 мая 2021 года

Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Маркова М.М., при секретаре Лазревой И.Ю., с участием Ефимова Д.Б. и посредством видеоконференц-связи представителя министерства финансов Потаповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения « Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:


Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. *Номер* от 11 ноября 2020 года должностное лицо – руководитель муниципального казенного учреждения « Томпонское управление сельского хозяйства» (далее – МКУ «Томпонское УСХ») Ефимов Д.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. *Номер* от 11 ноября 2020 года, руководитель МКУ «Томпонское УСХ» Ефимов Д.Б. обратился в суд с жалобой об отмене постановления по делу, поскольку проверка проведена с нарушением законодательства РФ.

В судебном заседании руководитель МКУ «Томпонское УСХ» Ефимов Д.Б. привел суду доводы, изложенные в жалобе, в связи с чем просил суд постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. *Номер* от 11 ноября 2020 года отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В ходе судебного заседания представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности Шадрина Э.В. суду пояснила, что она не согласна с жалобой, поскольку в действиях должностного лица – руководителя МКУ «Томпонское УСХ» Ефимова Д.Б. имеется состав административного правонарушения, в связи с чем просила суд в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Как следует из выписки из Акта встречной проверки в МКУ «Томпонское УСХ» от 20.10.2020 г., между МР «Томпонский район» и КСРО МНС(Э) им. М.С. Лебедева заключено Соглашение о предоставлении из бюджета МР «Томпонский район» субсидии на финансовое обеспечение затрат по содержанию оленей от 14.03.2019 г. *Номер* на сумму 1 541 050,92 руб. Предметом Соглашения является предоставление из бюджета МР в 2019 г. субсидии на финансовое обеспечение затрат получателя по содержанию оленей. Из приложения *Номер* к Соглашению плановый показатель результативности использования субсидии на 01.01.2020 г. составил 450 голов. Согласно статистическому сборнику *Номер* «Итоги учета скота, птицы, оленей, зверей по РС (Я)» на 01.01.2020 г., поголовье оленей в КСРО МНС(Э) им. М.С. Лебедева по итогам года составило 400 голов, невыполнение показателя результативности составило 50 голов. Таким образом, в нарушение п. 4.3.5 Соглашения от 14.03.2019 г. *Номер*, КСРО МНС(Э) им. М.С. Лебедева не обеспечило выполнение показателя результативности использования субсидии на 50 оленей. В 2019 г. Управлением субсидия была перечислена на счет КСРО МНС(Э) им. М.С. Лебедева на общую сумму 1 541 050,92 руб. Между МР «Томпонский район» и К(Ф)Х Лебедева В.А. заключено Соглашение о предоставлении из бюджета МР «Томпонский район» субсидии на финансовое обеспечение затрат по содержанию оленей от 14.03.2019 г. *Номер* на сумму 966 031,92 руб. Предметом Соглашения является предоставление из бюджета МР в 2019 г. субсидии на финансовое обеспечение затрат получателя по содержанию оленей. Из приложения *Номер* к Соглашению плановый показатель результативности использования субсидии на 01.01.2020 г. составил 300 голов. Согласно статистическому сборнику *Номер* «Итоги учета скота, птицы, оленей, зверей по РС (Я)» на 01.01.2020 г., поголовье оленей в К(Ф)Х Лебедева В.А. по итогам года составило 274 голов, невыполнение показателя результативности составило 26 голов. Согласно данным официальной статистической отчетности формы 25-сх 2019 год, получателями субсидии по итогам года не обеспечены плановые показатели результативности использования субсидии, тем самым нарушены условия п.4.3.5 соглашений о предоставлении субсидий по обеспечению достижений значений показателей результативности на 01.01.2020, в том числе: КСРО МНС(Э) им. М.С. Лебедева, сумма к возврату – 171 227,88 руб., К(Ф)Х Лебедева В.А., сумма к возврату 83 722,77 руб.

На основании проведенной проверки и.о. контролера-ревизора Департамента бюджетно-финансового контроля министерства финансов РС (Я), Тетериной Л.А. 05 ноября 2020 года в отношении должностного лица Ефимова Д.Б. был составлен протокол *Номер* об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Как следует из Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. *Номер* от 11 ноября 2020 года должностное лицо – руководитель МКУ «Томпонское УСХ» Ефимов Д.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно п. 4.1.3.Порядка предоставления в 2019 году субсидий на развитие северного домашнего оленеводства из средств бюджета МР «Томпонский район» в рамках реализации муниципальной целевой программы Томпонского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2019 годы», утвержденной постановлением главы МР «Томпонский район» *Номер* от 18.02.2019 (далее – Порядка), получатели субсидии в срок до 15 января года, следующего за истекшим, предоставляют в Управление отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий, по соглашению о предоставлении субсидий форме утвержденной постановлением главы «Томпонский район».

Пункт 5.2.3. Порядка гласит, что Управление направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия, установленные при предоставлении субсидии или недостижении показателей результативности использования субсидии, уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

В силу п. 5.2.4. Порядка, при неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в п.п. 4.1.2., 4.1.3. и 5.2.3 Порядка, Управление принимает меры по взысканию сумм субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.

Во исполнение п. 5.2.3. Порядка, 04 февраля 2020 года Ефимовым Д.Б. в адрес получателей субсидии – председателей КСРО МНС(Э) им. М.С. Лебедева и К(Ф)Х Лебедева В.А., были направлены уведомления о возврате средств субсидий.

Вместе с тем, в нарушение п. 5.2.4. Порядка, должностным лицом Ефимовым Д.Б. не были приняты меры по принудительному взысканию сумм субсидий с получателя субсидии.

В соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» возглавляет руководитель. Согласно п. 6.2 Устава руководитель действует от имени казенного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории РФ и за ее пределами. Руководитель несет ответственность за нецелевое использование средств местного бюджета. Ефимов Д.Б. являясь должностным лицом, руководителем муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» не обеспечил соблюдения Порядка расходования и учета субвенций, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 30.12.2011 № 678, и не предпринял зависящих от него мер по соблюдению порядков. Тем самым, руководитель муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимов Д.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Суд находит, что доводы руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. о достижении соглашения о реструктуризации возврата средств субсидии несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании положений Порядка и норм права.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).

На основании п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

По смыслу приведенной нормы, субъектом ответственности за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов является, наряду с главным распорядителем (распорядителем), получатель средств бюджета.

Вопреки доводам жалобы, представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления не имеется.

Следовательно, выводы административного органа о виновности должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения « Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. являются обоснованными и законными.

Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения « Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Дмитрия Будимировича на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения «Томпонское управление сельского хозяйства» Ефимова Д.Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Неустроевой А.П. *Номер* от 11 ноября 2020 года – оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу после немедленно после вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции. Жалоба (протест) подается в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья М.М. Марков