ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2021 от 27.04.2021 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

дело № 12-12/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.04.2021 года г.Туапсе

Судья Туапсинского городского суда Милинчук И.В.,

при секретаре судебного заседания: Кожуховой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО "Туапсинский морской торговый порт" на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 от 12.01.2021 года,

УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский городской суд с жалобой обратилось АО "Туапсинский морской торговый порт" на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 от 12.01.2021 года.

С вынесенным постановлением заявитель не согласен, указывает, что в силу части 1 статьи 8.42 Ко АП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения состоит в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. В силу п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохраных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В соответствии с ч. 1 ст. 34 закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Из вышеуказанных нормативных актов следует, что запрет установлен на движение и стоянку транспортных средств, кроме специальных транспортных средств. Так на представленных к Акту Проверки фотографиях (№18-1-№18-3) зафиксирована стоянка/движение: автосамосвала (фото №18-1), автомиксера (фото №18-2) и фронтальных погрузчиков (фото №18-3). Согласно пункту 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.). Перечень специальных транспортных средств является открытым. Специальное оборудование должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На основании вышеизложенного, зафиксированная на фотографиях техника является специальными транспортными средствами, движение и стоянка которых в водоохранных зонах не запрещено в силу требований п.4 ч.15 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации. Указанная техника выполняла работы по ремонту сетей ливневой канализации на данной территории, в связи с чем, в силу п. 16 ст.65 Водного кодекса РФ, допускающего проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов не является нарушением. Осуществляя на указанном земельном участке ремонтные и восстановительные работы по сетям канализации, водоснабжению и электроснабжению, выполняются земляные работы по устройству траншей под кабель/трубы, котлованов под колодцы, очистные сооружения и т.д. В последующем, после укладки труб и кабелей, выполняются работы по обратной засыпке. Находящийся на территории АО «ТМТП» грунт является изъятым при рытье котлованов и траншей. Для АО «ТМТП» данный грунт является строительным материалом, так как в полном объеме будет использован для заполнения пазух фундаментов, траншей и планировке территории вокруг восстанавливаемых объектов капитального строительства. Существующее временное складирование грунта на земельном участке, находящемся в собственности АО «ТМТП», осуществляется согласно требованиям пункта 3.1. «Плодородный слой почвы, не использованный сразу в ходе работ, должен быть сложен в бурты...» ГОСТ 17.4.3.02-85 «Охрана природы. Почвы» и п.3.3. ««Плодородный слой почвы может хранится в буртах в течение 20 лет». Грунт является компонентом природной среды, соответственно, складирование (временное хранение) строительных материалов (грунт) на земельном участке АО «ТМТП» не является сбором, накоплением или хранением отходов и не попадает под определение «Отходы производства и потребления». При этом, грунт складирован на остаточном твердом покрытии территории бывшей инфраструктуры судоремонтного завода. Кроме того, протоколом биотестирования проб ФГБУ «ЦЛАТИ» по ЮФО не подтверждает, что выявленный грунт утратил свои первоначальные природные свойства и не исключает возможность его вторичного использования по прямому назначению в процессе строительно-монтажных работ. Считают, что в действиях АО «ТМТП» отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. В связи с чем, основания для привлечения АО «ТМТП» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ отсутствуют. Просили отменить постановление по делу об административном правонарушении от 12.01.2021 № 0492/6/68-р/ПР/2020, вынесенное в отношении заявителя. Производство по указанному делу прекратить.

В судебное заседание представитель АО "Туапсинский морской торговый порт" не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежавшим образом, причины неявки суду не известны.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежавшим образом, причины неявки суду не известны.

Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, судья приходит к выводам, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды - ФИО1 №0492/6/68-р/ПР/2020 от 12.01.2021 года АО "Туапсинский морской торговый порт" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Черноморо-Азовским морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 400, Положения о Черноморо-Азовском морском управлении Росприроднадзора, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.11.2016г. за № 761 (в редакции приказов Росприроднадзора от 11.01.2017 № 3, от 05.09.2018 № 347, от 27.08.2019 № 477), на основании распоряжения Росприроднадзора от 30.10.2020 года № 68-р проведена внеплановая выездная проверка в отношении Акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт", (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, КПП: 236501001), сокращенное наименование АО «ТМТП», юридический адрес: 352800, Краснодарский край. <...> морской, дом 2.

Во время проведения внеплановой выездной проверки АО «ТМТП» в период 03.11.2020 г. по 01.12.2020 г., должностными лицами Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в присутствии представителей АО «ТМТП», был осуществлен осмотр территорий, на которых АО «ТМТП» осуществляет хозяйственную деятельность в морском порту Туапсе.

В результате осмотра, на территории земельного участка кадастровыйномер 23:51:0101008:37 (расположенного полностью в водоохранной зоне водного объекта Черное море), граничащего с причалами № 16, №17, осуществляется стоянка и движение транспортных средств на участках, не имеющих твердого покрытия, что подтверждается фото-таблицей к Акту проверке № 18-1, 18-2, 18-3. Указанное нарушение п. 4 ч. 15 ст. 65 ФЗ РФ от 03.06.2006 года №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», было внесено в Акт проверки, под №18 таблицы нарушений.

Должностными лицами Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора были отмечены и внесены в Акт вышеописанное событие, как нарушение, в связи с тем, что изображенные на фото к Акту транспортные средства не подходят к классификации «специальными транспортного средства», на основании п.6 ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 7 мая 2003 г. N 139-ст).

Ссылка АО «ТМТП» на п. 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", не обоснованна, так как указанный пункт находится в составе раздела «Определения» и применим только к данному техническому регламенту.

АО «ТМТП» ссылается на ч. 16 ст. 65 ФЗ РФ от 03.06.2006 года №74- ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации».

Однако данная часть описывает ограничения хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водного объекта в части; проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды и не применима к ограничениям хозяйственной деятельности при эксплуатации транспортных средств.

Таким образом, оснований для отмены вынесенного постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу АО "Туапсинский морской торговый порт" на постановление о назначении административного наказания №0492/6/68-р/ПР/2020 от 12.01.2021 года, вынесенного государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды - ФИО1, о признании юридического лица - АО "Туапсинский морской торговый порт" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и назначении административного наказания, в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, оставить без удовлетворения.

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды - ФИО1 №0492/6/68-р/ПР/2020 от 12.01.2021 года о признании юридического лица - Акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи через Туапсинский городской суд или непосредственно в Краснодарский краевой суд.

Судья