ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2021 от 27.09.2021 Горшеченского районного суда (Курская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> Федюкина Т.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ () по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – оператора ТСФ и ПИ ОАО <данные изъяты> ФИО2,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ () должностное лицо – оператор ТСФ и ПИ ОАО <данные изъяты> ФИО2 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за несоблюдение установленного порядка учета оборота (поставка) алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), что выразилось в нарушении сроков фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции для поставки по накладной.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо – оператор ТСФ и ПИ ОАО <данные изъяты> ФИО2 просит постановление отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным без учета фактических обстоятельств дела, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что после подачи заявки и фиксации ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГАИС сведений об отгрузке по товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ. , с ошибочным указанием номера извещения об освобождении от уплаты от авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции 85 вместо правильного 86, ДД.ММ.ГГГГ. транспортное средство выехало, ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с п. 33 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , были сформированы уточненные сведения с правильным номером извещения, а ранее направленные в ЕГАИС сведения об отгрузке были отозваны. При этом требований о внесении уточненных сведений в ЕГАИС приведенные выше правила не содержат, предельный срок внесения корректировки не установлен.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – оператор ТСФ и ПИ ОАО <данные изъяты> ФИО2 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, указав, что если, судья придет к выводу о наличии состава правонарушения, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Выслушав объяснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, изучив доводы жалобы и материалы дела, нахожу постановление подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота (абз. 2 п. 1 ст. 14).

Приказом Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению к настоящему приказу.

В п. 6.2 Приложения к данному приказу закреплен порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции, согласно которому заявка о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика. Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», подтверждающего факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.

Как предусмотрено п. 18 Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил.

В силу п. 28 приведенных выше Правил направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, уведомления о начале оборота или декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

При выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств вносят изменение в ранее направленную заявку о фиксации, указанную в пункте 29 настоящих Правил.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем внесения изменения в ранее представленную заявку о фиксации, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом: организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещения в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией. Заявление подается организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем в территориальный орган в электронном виде посредством единой информационной системы, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявление и документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью, выданной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».

В случае изменения какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении о начале оборота, поданном организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем, организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уточненную информацию об алкогольной продукции этого наименования.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, направляет организации или сельскохозяйственному товаропроизводителю подтверждение получения такого уведомления.

Основанием для внесения изменений в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, является представление в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уведомления о начале оборота с уточненными сведениями об алкогольной продукции определенного наименования (п. 33).

Территориальный орган рассматривает заявление и принимает решение о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления.

В случае если заявление подано организацией в отношении импортированной в Российскую Федерацию (ввезенной в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или перемещенной в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, территориальный орган запрашивает согласование внесения изменений в уполномоченном таможенном органе. Уполномоченный таможенный орган рассматривает запрос и в течение 14 рабочих дней со дня его получения направляет ответ территориальному органу. В случае несогласия с внесением уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, уполномоченный таможенный орган сообщает территориальному органу о причинах такого несогласия. В случае несогласия уполномоченного таможенного органа с внесением уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, уточнения не вносятся и территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка выносит решение об отказе во внесении уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе. Территориальный орган направляет организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю решение о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, либо об отказе во внесении такого уточнения в течение 3 рабочих дней со дня его принятия (п. 34).

Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ () должностное лицо – оператор ТСФ и ПИ ОАО <данные изъяты> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ за нарушение сроков фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции по накладной, поскольку установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ОАО <данные изъяты>» произвело отгрузку этилового спирта в ООО «Питейный дом» по товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ. , ДД.ММ.ГГГГ. транспортное средство выехало, ДД.ММ.ГГГГ. после отгрузки сформированы сведения об отгрузке, а ранее направленные и зафиксированные ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГАИС сведения об отгрузке были отозваны.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, за нарушение сроков фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции по накладной в отношении ответственного в соответствии с должностной должностного лица – оператора ТСФ и ПИ ОАО <данные изъяты> ФИО2, который ДД.ММ.ГГГГ., находясь по адресу: <адрес>, не принял мер по осуществлению должного контроля за соблюдением норм и правил, закрепленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. № 171-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , Приказом Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ. , в результате чего ОАО <данные изъяты> нарушен установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что выразилось в нарушении сроков фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции для поставки по накладной.

В результате анализа представленных сведений из ЕГАИС, первичных бухгалтерских документов, административный орган, установив фактические обстоятельства, связанные с нарушением законодательства в сфере контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, сделал правильный вывод о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса.

При этом указанные нарушения допущены вследствие непринятия оператором ТСФ и ПИ ОАО <данные изъяты> ФИО2 мер по контролю за своевременной, достоверной фиксацией поставки (отгрузки) алкогольной продукции, доказательства невозможности исполнения требований законодательства в силу чрезвычайных обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась не представлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее невыполнение обязательных требований и мероприятий, его виновность в совершении правонарушения.

Довод жалобы о том, что после подачи заявки и фиксации ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГАИС сведений об отгрузке по товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ. , с ошибочным указанием номера извещения об освобождении от уплаты от авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, ДД.ММ.ГГГГ. транспортное средство выехало, ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с п. 33 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , были сформированы уточненные сведения с правильным номером извещения, а ранее направленные в ЕГАИС сведения об отгрузке были отозваны, не свидетельствуют об отсутствии нарушения установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принимая во внимание, что согласно п. 6.2 Приложения к Приказу Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ. , заявка о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика, и учитывая, что указанный пункт 33 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , исключает возможность повторной фиксации одной и той же накладной в системе ЕГАИС, при этом в случае отзыва первоначальной заявки продукция по накладной должна была быть возвращена грузоотправителю.

Учитывая изложенное, административный орган обоснованно установил, что общество осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением установленного порядка учета, поскольку информация о поставке продукции была предоставлена в ЕГАИС ДД.ММ.ГГГГ., то есть позднее момента выезда ДД.ММ.ГГГГ. транспортного средства, что образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 Кодекса. При этом имея возможность для недопущения нарушения порядка учета оборота алкогольной продукции, должностное лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований.

В судебном заседании ФИО2, оспаривая наличие в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса, указал также о наличии оснований в случае привлечения к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ для применения ст. ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ и замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение, ссылаясь на отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. -П, определениях от ДД.ММ.ГГГГ-О и ДД.ММ.ГГГГ. -О разъяснил, что государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции, обладают повышенной опасностью.

Нарушение порядка и сроков фиксации объемов оборота алкогольной продукции создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства. Совершенное обществом правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан (пункт 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. -П).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3).

Санкция ст. 14.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

С учетом взаимосвязанных положений статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Такая совокупность обстоятельств при рассмотрении данного дела не установлена, поскольку совершенное правонарушение создает угрозу охраняемым общественным отношениям, так как нарушение порядка и сроков фиксации объемов оборота алкогольной продукции посягает на реализацию единой государственной политики на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, что обусловлено, в том числе, необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, в связи с чем в данном случае замена штрафа на предупреждение не будет отвечать целям административного наказания.

Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Выводы, изложенные в оспариваемом постановлении, сделаны административным органом на основании исследования собранных по данному делу доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

Назначенное в пределах санкции соответствующей статьи с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела, установленных с необходимой полнотой, наказание в минимальном размере, является справедливым, соответствует требованиям закона и целям административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ () по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – оператора ТСФ и ПИ ОАО <данные изъяты> ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Горшеченский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.С. Федюкина