ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2022 от 12.01.2022 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

12 января 2022 года г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым - Григорьевская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гор. Керчь, жалобу Администрации города Керчи Республики Крым на постановление о назначении административного наказания № 167/05/2897/ПП/2021 вынесенного 08.07.2021 года старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо -Азовского морского управления Росприроднадзора Шульга П.А. о привлечении Администрации города Керчи Республики Крым к административной ответственности по ч. 4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Администрация г. Керчи Республики Крым обратилась в суд с жалобой и просит суд отменить постановление, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо -Азовского морского управления Росприроднадзора Шульга П.А. о привлечении Администрации города Керчи Республики Крым к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что Администрация г. Керчи Республики Крым не является субъектом правонарушения, поскольку бесхозяйное имущество- инженерные сети, водоотведения в границах населенных пунктов Республики Крым, учитываются как собственность Республики Крым. Указывает, что Администрацией г. Керчи РК письмом от 02.04.2021 г. направлено ходатайство для проведения работы по включению сетей водоотведения, имеющих признаки бесхозяйного в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым. Указывает, что 01.06.2021 г. главой Администрации г. Керчи подписан акт приема-передачи в эксплуатацию бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры, который письмом направлен 04.06.2021 г. в адрес ГУП РК «Вода Крыма», для подписания заказным почтовым отправлением. Указанное письмо получено ГУП РК « Вода Крыма» 07.06.2021 г., не подписано ГУП РК « Вода Крыма». Заявитель указывает, что со стороны Администрации г. Керчи на день составления протокола об административном правонарушении были выполнены все необходимые действия по включению бесхозяйного имущества в Реестр имущества Республики Крым. Заявитель указывает, что с актами отбора проб не ознакомлен, имеются разночтения между протоколом и постановлением в части указания места и времени совершения правонарушения. В действиях ( бездействиях ) администрации отсутствует состав административного правонарушения. В связи с чем просит суд прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель заявителя Гребенкина Д.Р. поддержала доводы жалобы. Просила суд жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Черноморо- Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Руссу Е.А. поддержала постановление, с доводами заявителя не согласилась.

Суд заслушав представителя заявителя, представителя Черноморо- Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, изучив материалы дела, материалы административного дела, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»,п.1,ч.1ст.6Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к вопросам местного значения относятся вопросы организации в границах городского округа, в том числе водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федеральный закон № 131-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 47 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, принятого решением Керченского горсовета Республики Крым от 05.11.2014 № 38-1/14, полномочия по решению вопросов местного значения по организации в границах городского округа, в том числе водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесены к полномочиям администрации города Керчи.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ в случае выявлениябесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числеводопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которыхобеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация такихобъектов - осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и (или) водоотведение, со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Судом установлено, что 28.04.2021 в адрес Черноморо - Азовского морского управления Росприроднадзора из Керченской межрайоной природоохранной прокуратуры поступила информация о выявленных нарушениях федерального законодательства в деятельности администрации г. Керчи: Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией г. Керчи требований водного законодательства и законодательства в сфере водоотведения в части полноты принятия мер, направленных на передачу бесхозяйных сетей водоотведения гарантирующей организации для содержания неисправных сетей водоотведения в ходе которой установлен факт функционирования сетей водоотведения, расположенных от канализационной насосной Керченского морского торгового порта ГУП РК «Крымские морские порты» до точки подключения, распложенной по адресу: ул. Сверлова, д. 49, г. Керчь, Республика Крым.

Также, в ходе проверки установлено, что вышеуказанные сети водоотведения не находятся в собственности либо владении ГУП РК «Крымские морские порты» и ГУП РК «Вода Крыма».

Постановлением администрации г. Керчи от 09.03.2016 № 470/1-п гарантирующей организацией на территории муниципального образования городского округа Керчи определено ГУП РК «Вода Крыма».

Проверкой полноты принятия мер, направленных на организацию водоотведения на территории муниципального образования установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ администрацией г. Керчи передаточный акт о передаче вышеуказанных бесхозяйных сетей водоотведения для осуществления содержания ГУП РК «Вода Крыма» не подготовлен, в адрес гарантирующей организации не направлен, в связи с чем ГУП РК «Вода Крыма» текущий и капитальный ремонта неисправных сетей не проводился.

Согласно информации от администрации г. Керчи № 2982/02-23 от 02.04.2021 вышеуказанные сети водоотведения являются бесхозяйными, в связи с чем, 02.04.2021 администрацией г. Керчи в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым направлена информация о включении бесхозяйного имущества в реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым.

Согласно протокола об административном правонарушении №167/05/2897/ПП/2021 от 07.06.2021, проведенной проверкой установлено, что вследствие порыва на вышеуказанных бесхозяйных сетях водоотведения сброс сточных вод в нарушение ч. 7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации осуществляется в водоохранную зону Керченского пролива Азовского моря. В последующем, сточные воды через траншею, проходящую вдоль дороги по ул. Таманской в Керчи, попадают на территорию Керченского торгового порта и впадают в акваторию Керченского пролива Азовского моря. Правонарушение носит длящийся характер с 01.12.2020 г. (письмо Росгвардии от 01.12.2020 № 407/24-3395 в адрес Керченской природоохранной прокуратуры).

01.12.2020, 31.05.2021 и 08.06.2021 назначены проведения экспертиз по результатам лабораторных исследований проб морской воды отобранных в акватории Черного моря, Республика Крым, муниципальное образование город Керчь (в районе ул. Таманская г. Керчь). Согласно экспертных заключений экоаналитической лаборатории ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» (дата внесения в реестр аккредитованных лиц 15.07.2015 уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РОСС RU.0001.21АИ01), выданных по результатам отбора проб морской воды в точках сброса неочищенных сточных вод по ул. Таманская г. Керчи, установлены превышения предельно допустимых загрязняющих веществ в точке № 1 и точке № 2.

При этом, в нарушение ч.3 ст 11 п.1 ч.6 ст.60 Водного Кодекса Российской Федерации сброс сточных вод осуществляется на почву в водоохранной зоне. Которые самотеком впадают в Керченский пролив Азовского моря без проведения санитарной очистки.

Как пояснило должностное лицо в судебном заседании до настоящего времени нарушение не устранено.

Суд к доводам администрации в том числе о том, что администрация не является субъектом правонарушения относиться критически.

Так Администрацией г. Керчи РК в апреле 2021 года направлено ходатайство для проведения работы по включению сетей водоотведения, имеющих признаки бесхозяйного в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым. В июне 2021 года главой администрации г. Керчи подписан акт приема-передачи в эксплуатацию бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры, акт направлен в адрес ГУП РК «Вода Крыма», не подписан ГУП РК « Вода Крыма», администрация с иском до настоящего времени не обращалась о понуждении выполнить определенные действия. Именно на органы местного самоуправления возложена в том числе, обязанность по передаче бесхозяйных сетей водоотведения организации, осуществляющей водоотведение, для осуществления содержания до разрешения вопроса о принятии в собственность, путем подписания передаточного акта.

Заявитель указывает, что с актами отбора проб не ознакомлен, однако материалы дела содержат экспертные заключения с которыми представитель ознакомлен. Кроме того разночтений между протоколом и постановлением не имеется.

Согласно ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом вина администрации г.Керчи в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, установлена.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции

ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.

Суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению, постановление является законным и отмене не подлежащим.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации города Керчи Республики Крым на постановление о назначении административного наказания № 167/05/2897/ПП/2021 вынесенного 08.07.2021 года старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо -Азовского морского управления Росприроднадзора Шульга П.А. о привлечении Администрации города Керчи Республики Крым к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без удовлетворения, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо -Азовского морского управления Росприроднадзора Шульга П.А. о привлечении Администрации города Керчи Республики Крым к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней.

Судья -