ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2022 от 13.01.2022 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Мировой судья Ермакова Е.А. Производство №12-12/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 января 2022 года г. Смоленск

Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Шилова И.С., при секретаре судьи Пивоваровой В.С., рассмотрев жалобу привлекаемого Общества с ограниченной ответственностью «НАШЕ-Ритейл» на постановление мирового судьи судебного участка №53 в г.Смоленске от 25.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «НАШЕ-Ритейл»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №53 в г.Смоленске юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «НАШЕ-Ритейл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.

В жалобе на указанное постановление мирового судьи ООО «НАШЕ-Ритейл» указало, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужил протокол от 21.09.2021, которым установлен факт несвоевременного сообщения в орган службы занятости населения сведений о принятии решения о ликвидации обособленного подразделения Общества в г.Москве. 28.07.2021 приказом Общество приняло решение о прекращении деятельности обособленного подразделения «Управление МО» и исключении с 30.09.2021 из штатного расписания Общества штатной структуры данного обособленного подразделения в составе 5,5 штатных единиц. Сведения о принятии указанного решения Общество направило в СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» 02.09.2021. Принимая решение о выборе наказания, мировой судья не дал оценку следующим фактическим обстоятельствам: на дату издания приказа от 28.07.2021 о прекращении деятельности обособленного подразделения «Управление МО» в нем работал один сотрудник, остальные должности были вакантны; на дату сообщения в органы занятости населения (02.09.2021) в обособленном подразделении «Управление МО» не было ни одного работающего сотрудника, так как единственный штатный сотрудник прекратил трудовые отношения с Обществом 31.08.2021 по иному правовому основанию; в период с момента издания приказа о ликвидации обособленного подразделения до увольнения работника Общество предлагало единственному штатному сотруднику имеющиеся вакансии в другом подразделении Общества в г. Москве.

Просят обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества прекратить, объявить Обществу устное замечание.

В судебном заседании защитник привлекаемого к административной ответственности юридического лица ФИО1 пояснила, что свою вину не оспаривают. Однако, поскольку на момент ликвидации отдела, работающих сотрудников не было, просят оспариваемое постановление отменить, освободив заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4, в судебном заседании указала, что административное правонарушение нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении, однако не возражала против квалификации правонарушения как малозначительного.

Заслушав позицию явившихся участников, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Подача жалоб на не вступившие в законную силу постановления, решения по делам об административных правонарушениях и пересмотр таких актов осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении (ч.1.1 ст.30.1 КоАП РФ).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 21.09.2021 в отношении ООО «НАШЕ-Ритейл» составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому ООО «НАШЕ-Ритейл» 02.09.2021 несовременно сообщило в органы службы занятости, а именно: в Смоленское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г.Смоленска», о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и расторжении трудовых договоров с работниками ООО «НАШЕ-Ритейл» (дата увольнения работников 02.10.2021).

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 02.07.2021) «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель – индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Защитники ООО «НАШЕ-Ритейл» вину в инкриминируемом административном правонарушении признавали, просили освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Мировой судья, установив вину ООО «НАШЕ-Ритейл» во вменяемом правонарушении, вынес постановление о привлечении ООО «НАШЕ-Ритейл» к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, и подверг административному наказанию в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах, действия ООО «НАШЕ-Ритейл» правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как сказано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При назначении административного наказания мировой судья указал, что состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Так, 28.07.2021 ООО «НАШЕ-Ритейл» издает приказ о прекращении деятельности обособленного подразделения организации ООО «НАШЕ-Ритейл» «Управление МО» по адресу: <адрес> с 01.10.2021. В штатном расписании Общества указано 5,5 штатных единиц (л.д. 41).

В период с 15.06.2021 по 26.07.2021 изданы приказы о прекращении трудовых договоров по инициативе работников с директором по маркетингу, руководителем дизайнерского отдела и ассортимента, операционным директором, визуальным мерчендайзером (л.д. 42-46). Таким образом, на дату издания приказа в штате Общества имелся один сотрудник – старший продакт менеджер, которому согласно уведомлению от от 30.07.2021 и от.30.08.2021 предлагались вакантные должности (л.д. 48, 49).

На основании приказа от 31.08.2021 действие трудового договора со старшим продакт менеджером прекращено в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (л.д. 47).

Таким образом, по состоянию на 02.09.2021 в штате ООО «НАШЕ-Ритейл» обособленного подразделения – Управление МО работающих сотрудников не было (л.д.50).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Выявленные нарушения норм трудового законодательства не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не свидетельствуют о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Отсутствие вредных последствий нарушения ООО «НАШЕ-Ритейл» норм трудового законодательства, полное признание Обществом вины, отсутствие сведений о повторности привлечения к административной ответственности, в совокупности дают основания прийти к выводу о малозначительности совершенного им правонарушения.

Исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, оценив характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, установив, что действия юридического лица ООО «НАШЕ-Ритейл» по несвоевременному сообщению в органы службы занятости о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и расторжении трудовых договоров с работниками, хотя и содержат признаки вмененного административного правонарушения, но они не повлекли наступление тяжких вредных последствий и нарушения охраняемых законом общественных интересов, пренебрежительного отношения заявителя к исполнению требований законодательства установлено не было.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «НАШЕ-Ритейл» прекратить за малозначительностью, освободив последнего от административной ответственности и ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №53 в г.Смоленске от 22.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НАШЕ-Ритейл» отменить.

Освободить Общество с ограниченной ответственностью «НАШЕ-Ритейл» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Объявить Обществу с ограниченной ответственностью «НАШЕ-Ритейл» устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НАШЕ-Ритейл» прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья И.С. Шилова