ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2022 от 28.01.2022 Бейского районного суда (Республика Хакасия)

Дело

УИД: 19RS0-23

РЕШЕНИЕ

<адрес> 28 января 2022 года

Судья Бейского районного суда Республики Хакасия Пресняк А.Г.,

при секретаре Монгуш А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2.32-1034/2021 от ДД.ММ.ГГГГ директор МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» ФИО1 подал жалобу на вышеуказанное постановление, указав, что по результатам аукциона на поставку оборудования для оснащения Центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста», в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» (закупка )ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт между МБОУ «Новотроицкая ООШ» с ИП ФИО3 Информация о заключении контракта направлена на казначейский контроль и размещена в реестре контрактов ЕИС ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона, следовательно, проект контракта должен быть направлен каждым из Заказчиков на подпись участнику закупки не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако согласно информации с ЕИС о процедуре заключения контракта в нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» ДД.ММ.ГГГГ на электронную площадку передан документ «Проект контракта», то есть с нарушением установленного срока на 6 дней. Нарушение допущено директором МБОУ «Новотроицкая ООШ» неумышленно, закупка проводилась Отделом закупок администрации Бейского района совместно с Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия. Данный контракт был направлен на казначейский контроль в установленный срок, но проходил контроль в Казначействе Республики Хакасия долгое время. Для прохождения казначейского контроля необходимо было дополнительное соглашение к данному муниципальному контракту, что заняло длительное время. Просит суд прекратить производство по делу вследствие малозначительности правонарушения согласно ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил суд прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью правонарушения.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 для участия в судебном заседании не явилась, о дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, в возражениях, указала, что с доводами жалобы не согласна, не соблюдение требований законодательства при проведении аукциона в электронной форме посягают на установленные законом принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки. Применение положений ст.2.9 КоАП РФ не будет отвечать целям административного наказания, приведет к нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством о конкурентной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Просит оставить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Жалоба подана заявителем в установленный законом процессуальный срок. Копия обжалуемого постановления получена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана по средствам почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ (штамп на конверте), поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ вход. .

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела в их совокупности, изучив доводы, изложенные в жалобе и в возражениях, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Административная ответственность по части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ размещено в ЕИС извещение об осуществлении закупки на поставку оборудования для оснащения Центров образования естественно­научной и технологической направленностей «Точка Роста» в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» (закупка ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 794 000,00 рублей, дата проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ.

На участие в Аукционе подано 4 заявки, в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подали 3 участника Аукциона, лучшее предложение о цене контракта составило 4 194 750,00 руб.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 110092368 - ИП ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» в лице директора ФИО1, с одной стороны, и ИП ФИО3 заключен контракт на поставку оборудования для оснащения Центров образования естественно­научной и технологической направленностей «Точка Роста» в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» (закупка ).

Согласно п. 3.5. Контракта, срок окончания выполнения работы, до истечения которого должен быть передан результат работы по Контракту ДД.ММ.ГГГГ.

Информация о заключении контракта направлена на казначейский контроль ДД.ММ.ГГГГ, и размещена в реестре контрактов ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к указанному Контракту внесены изменения, согласно которых, при исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ возникли не зависящие от Сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в установленный срок, в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), п. 3.5. муниципального контракта изложен в следующей редакции: «3.5. Срок поставка товара с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ.».

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней, с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке, с использованием единой информационной системы, без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона - о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии; с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу ч.65 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проведения внеплановой проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по РХ выявлены нарушения части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях муниципального заказчика МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа». ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона, следовательно, проект контракта должен быть направлен каждым из Заказчиков на подпись участнику закупки не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако согласно информации с ЕИС о процедуре заключения контракта в нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» ДД.ММ.ГГГГ на электронную площадку передан документ «Проект контракта», то есть с нарушением установленного срока на 6 дней.

ДД.ММ.ГГГГ года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в отношении директора МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» ФИО1 составлен административный протокол, в связи с наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. директор МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» ФИО1 за указанное нарушение признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ явилось нарушение последним части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе сроков размещения в ЕИС документов, то есть нарушению прав участника закупки о своевременном получении проекта контракта для подписи не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Действия должностного лица ФИО1 правильно квалицированы по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Размещенный на электронной площадке и в ЕИС Заказчиком документ «Проект контракта» подписан электронной подписью ФИО1

Директором МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» является ФИО1, на основании Приказа Управления образования администрации Бейского района Республики Хакасия от 14.08.1997г..

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Директор МБОУ «Новотроицкая ООШ» ФИО1 при проведении аукциона, нарушил сроки размещения в ЕИС документов, размещение которых предусмотрено законодательством, что привело к нарушению ч.2 ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ и наступлению негативных последствий, нарушению прав участника закупки о своевременном получении проекта контракта для подписи не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного должностным лицом правонарушения, наличие существенной угрозы охраняемым общественных отношений в сфере муниципальных закупок, принимая во внимание, что противоправные действия повлекли наступление неблагоприятных последствий связанных с нарушением прав участника закупки о своевременном получении проекта контракта для его подписи, ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течении года, суд не находит оснований для освобождения его от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ составляет один год и на момент принятия решения не истек.

Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, в пределах санкции части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального законодательства в ходе производства по делу не допущено.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменений, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд Республики Хакасия в течение 10 суток с момента его вынесения.

Судья А.Г. Пресняк