УИД 86MS0037-01-2021-004864-77
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2022 года дело № 12-12/2022 город Мегион
Судья Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1, с участием представителя юридического лица ООО «Нефтеспецстрой» - ФИО2, рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора отдела административно-правовой практики Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Мегионского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 08.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ООО «Нефтеспецстрой»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Мегионского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 08.11.2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ООО «Нефтеспецстрой» прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, старший государственный инспектор отдела административно-правовой практики Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО3 подал жалобу, указывая, что непредставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в ЛесЕГАИС своевременно достоверных сведений о сделках купли-продажи древесины влечет за собой поступление в оборот незаконной (неучтенной) древесины. Это повлечет использование недостоверных данных для принятия государственных решений при планировании и прогнозировании распределения и оборота лесных ресурсов, а также федерального и регионального планирования и финансирования государственных программ, связанных с развитием лесного хозяйства и охраной окружающей природной системы. Считает, что совершенное обществом правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам. Кроме того, указывает, что установление штрафов за нарушение лесного законодательства в части оборота древесины в значительном размере наряду с годичным сроком давности привлечении к административной ответственности свидетельствует об особой защите государством отношений по обороту древесины. Просит постановление мирового судьи отменить, принять по делу новый судебный акт и назначить наказание ООО «Нефтеспецстрой» в рамках санкции ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Нефтеспецстрой» - ФИО2 с жалобой не согласилась, считает, что в результате совершенного ООО «Нефтеспецстрой» правонарушения не наступили вредные последствия, не нанесен существенный вред охраняемым общественным правоотношениям. Кроме того, пояснила, что незначительный период просрочки не мог повлечь препятствий надлежащего контроля в сфере оборота лесных ресурсов и противодействия нарушениям лесного законодательства. Просрочка связана с неправильным исчислением срока, фактически подписанный договор поступил в адрес общества 29.04.2021, именно с этой даты было рассчитано пять рабочих дней, никаких уклонений со стороны общества не было. Считает, что мировым судьей при вынесении постановления полно и всесторонне исследованы материалы дела, постановление законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Старший государственный инспектор отдела административно-правовой практики Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО3 извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Заслушав представителя юридического лица ООО «Нефтеспецстрой» - ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (часть 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации).
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей ООО «Нефтеспецстрой» 29.04.2021 в 00:01 по месту нахождения: 628680, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>, в установленный законом срок не исполнило свои обязательства по предоставлению декларации о сделке с древесиной, совершенной на основании договора купли-продажи древесины № от 21.04.2021 между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (продавец) и обществом с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» (покупатель), фактически представив декларацию о сделке с древесиной по вышеуказанному договору 12.05.2021 в ЛесЕГАИС учета древесины и сделок с ней размещенной в сети «Интернет» по адресу: http://www.lesegais.ru/portal/, нарушив требования частей 1 и 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 2 и 4 Правил предоставления деклараций о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 11.
Декларация по указанной сделке зарегистрирована ООО «Нефтеспецстрой» в ЛесЕГАИС 12.05.2021.
При рассмотрении дела мировой судья, установив в действиях ООО «Нефтеспецстрой» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения и применил положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные, прямо перечисленные в части 2 этой статьи.
Довод должностного лица о том, что несвоевременное предоставление сведений о сделке с древесиной влечет использование недостоверных данных для принятия государственных решений при планировании и прогнозировании распределения и оборота лесных ресурсов несостоятелен, поскольку в результате несвоевременного предоставления сведений о сделке с древесиной, вред охраняемым государством интересам не причинен и тяжкие последствия не наступили.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Нефтеспецстрой» самостоятельно, после поступления подписанного продавцом договора, представило данные в ЛесЕГАИС. Кроме того, из материалов дела следует, что Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (продавец) своевременно сообщил о сделке, разместив данные в ЛесЕГАИС 27.04.2021. Таким образом, общество не пыталась уклониться и каким-то образом скрыть информацию о заключении договора купли-продажи древесины, а наоборот
приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм.
Несогласие должностного лица с выводами мирового судьи, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебному акту не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При рассмотрении жалобы не установлены основания для отмены постановления мирового судьи, поэтому рассмотренная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Мегионского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 08.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ООО «Нефтеспецстрой» оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора отдела административно-правовой практики Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО3 - без удовлетворения.
Судья <данные изъяты> ФИО1
<данные изъяты>