ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/22 от 17.01.2022 Урюпинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 12-12/22

Р Е Ш Е Н И Е

г. Урюпинск «17» января 2022 г.

Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Горбунова И.Е., с участием:

лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО1 и его защитника – Кашина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 55 Урюпинского судебного района Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 132 Урюпинского судебного района Волгоградской области от 12.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 55 Урюпинского судебного района Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 132 Урюпинского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, глава администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области – ФИО1 подал на него жалобу в Урюпинский городской суд Волгоградской области, в которой просит постановление от 12.11.2021 года отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что данное постановление является незаконным, поскольку в действиях главы администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской ФИО1 области отсутствует состав указанного административного правонарушения, так как у должностного лица не было умысла на нецелевое использование бюджетных средств.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности – ФИО1 и его защитник – Кашин В.С., доводы жалобы поддержали. Просили оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении – главный инспектор Контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО2, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Против удовлетворения жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, который приобщен к материалам дела.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив дело, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

В соответствии со ст. 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление порядка (правил) и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ.

Одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, согласно ст. 135БК РФ являются субсидии местным бюджетам.

Статьёй 38 БК РФ предусмотрено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе, отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ-п в целях повышения качества и комфорта городской среды муниципальных образований Волгоградской области, развития гармоничных и благоприятных условий проживания жителей за счет совершенствования внешнего благоустройства территорий муниципальных образований утверждена государственная программа Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области».

Согласно п. 33.1, п. 33.4 приложения 13 к госпрограмме в 2020 году в Беспаловском сельском поселении подлежали благоустройству центральные части в <адрес> и в <адрес>.

Приложением кгоспрограмме, утверждённой Постановлением -п, установлены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидий, одним из условий предоставления субсидии является наличие муниципальной программы, содержащей адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству.

Постановлением администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Благоустройство территории Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2020 год», которой предусматривалось благоустройство 2 общественных территорий: благоустройство <адрес>, центральная часть; благоустройство <адрес>, центральная часть.

Постановлением администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении дизайн-проектов общественных территорий, включённых в муниципальную программу «Благоустройство территории Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района <адрес> на 2020 год» утверждён дизайн-проект общественной территории, центральной части <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> (район Дома культуры).

Дизайн-проектом предусматривалось обустройство территории площадью 1902,0 кв.м., а именно устройство покрытий из тротуарной плитки, установка бортовых камней, установка малых архитектурных форм (детский игровой комплекс, лавочки, урны, фонари), озеленение и ограждение территории. Сметная стоимость работ по благоустройству общественной территории, согласно разработанной ИП ФИО3 документации, составила 3334,0 тыс. рублей.

Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, составил 6668,0 тыс. руб., из которых средства областного бюджета 6000,0 тыс. рублей (п.4 Муниципальной программы).

Законом Волгоградской области от 21.11.2019 г. № 97-ОД «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в 2020 году Беспаловскому сельскому поселению предусматривалась субсидия из областного бюджета в размере 6000,0 тыс. рублей.

В этой связи между комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области иАдминистрацией ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о предоставлении в 2020 году субсидии из областного бюджета бюджету Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды.

Уведомлением по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ средства субсидии из областного бюджета в размере 6000,0 тыс. рублей доведены бюджету Беспаловского сельского поселения.

Начальная максимальная цена контракта определена на основании сметной документации, разработанной ИП ФИО3, и составила 3334,0 тыс. рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ.3 ЭА победителем признано ООО «ГОРСВЕТ», предложившее цену контракта 2317,1 тыс. рублей, что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 30,5 процентов.

После заключения данного контракта администрацией Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области за счет сложившейся экономии средств были заключены 4 контракта с ООО «ГОРСВЕТ» на общую сумму 973,4 тыс. рублей, в том числе, 2 контракта от ДД.ММ.ГГГГ и на сумму 638,0 тыс. рублей на устройство асфальтобетонного покрытия для благоустройства центральной части <адрес>.

Обследованием, проведенным в ходе проверки КСП установлено, что в рамках исполнения контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и , предметом которых являлось устройство асфальтобетонного покрытия для благоустройства центральной части <адрес>, в объеме 450 кв. м. и 364кв.м. соответственно, фактически были выполнены работы по ремонту асфальтового покрытия дороги по <адрес>, что подтверждается актом проверки администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, заключением на разногласия к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом исследования в рамках подготовки отчета по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области.

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и администрация Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области оплатила выполненные работы по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ и .

При этом ремонт данного участка автодороги ни дизайн-проектом благоустройства общественной территории, ни муниципальной программой благоустройства сельского поселения не предусматривался.

Таким образом, администрацией Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области за счёт экономии, сложившейся при проведении закупок на выполнение работ по благоустройству общественной территории Вихлянцевского сельского поселения, осуществлены расходы в размере 638,0 тыс. рублей на ремонт асфальтированной дороги сельского поселения, которая включена в состав муниципального имущества как «Автодорога асфальтовая. Десятая группа (свыше 30 лет)».

Этот факт подтверждается, в том числе, и актом выборочного обследования фактически выполненных объемов работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были обследованы фактически выполненные объемы работ по контрактам и от 15 06.2020 г. и установлено устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, площадью 450 кв.м. и 364 кв.м.

При этом, как усматривается из схем и фотоматериалов, представленных в дело, асфальтобетонное покрытие устроено не только по ширине благоустроенной центральной части <адрес>, но и продолжено вдоль по дороге в обе стороны. При этом за границы дороги (по её ширине) оно не выходит.

В ходе проведения проверки реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», принятого в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», за 2019–2020 годы на территории Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области (проверка проведена на основании приказа председателя КСП от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом работы КСП на 2021 год, утвержденным постановлением коллегии КСП от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки КСП от ДД.ММ.ГГГГ), было установлено, что ФИО1, являясь главой Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: Волгоградская область, Урюпинский муниципальный район, <адрес>, в нарушение ст.ст.6, 8, 38, 162 БК РФ, постановления администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, оплатил за счёт средств субсидии, предоставленной в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды, выполненные работы по ремонту асфальтированной дороги сельского поселения по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ и в размере 638,0 тыс. рублей, (не отвечающем критериям крупного размера средств, указанного в примечании к ст. 285.1 УК РФ), которые ни дизайн-проектом благоустройства общественной территории, ни муниципальной программой благоустройства сельского поселения не предусматривались, что свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств их получателем.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица - главы администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Доказательства по делу были оценены судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет их относимости и допустимости.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все значимые для разрешения дела обстоятельства, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении суда. При установленных обстоятельствах, вывод мирового судьи о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

По существу доводы жалобу ФИО1 сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств. При этом, каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов мирового судьи, автором жалобы не представлено.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 15.14 КоАП РФ и является справедливым.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену судебного акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста прокурора, отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 55 Урюпинского судебного района Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 132 Урюпинского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1, - оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья И.Е. Горбунова