Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-130/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ивановой С.А., при секретаре Пержинской Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мирный РС (Я)
27 октября 2011 года
дело по жалобе ФИО1 на постановление об административном правонарушении по ч.1ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора отдела надзорной деятельности Мирнинского района Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РС(Я) ФИО2 от 06 октября 2011 № 651 начальник участка газовых котельных «БСИ-Промзона» ПТВС АК «АЛРОСА» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
ФИО1 обратился с жалобой в Мирнинский районный суд, в которой просит об отмене состоявшегося в отношении него решения по делу об административном правонарушении, считая постановление незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы заявителя, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса.
В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно статьи 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Как усматривается из материалов дела, 16 сентября 2011 года прокуратурой г. Мирного совместно с государственным инспектором отдела надзорной деятельности Мирнинского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я) по пожарному надзору проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях и сооружениях ПТВС АК «АЛРОСА», а именно: котельных «БСИ», «Промзоны», расположенные по адресу: <...> промзона.
В ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности на объекте ПТВС АК «АЛРОСА» (котельные БСИ-Промзоны). На участке котельная БСИ выявлены нарушения строительных конструкций потолочного перекрытия, стен помещений, пол технологических помещений п. 3.36,37 ППБ 01-03; 2. Отсутствуют устройства для самозакрывания дверей разделяющие коридор и лестничные клетки, 2 этаж отсутствует дверь разделяющая котельный зал и лестничную клетку п.6.18* СНиП 21-01-97, п.34 ППБ 01-03; 3. Не проведено техническое обслуживание огнетушителей п. 7.1, 7.3 НПБ 166-97; 4. Электросветильники не оборудованы колпаками предусмотренные конструкцией светильника (бытовые помещения) п. 60 ППБ 01-03; 5. Хранение горючих материалов под лестничным маршем п. 40 ППБ 01-03; 6. Не вывешены на видных местах таблички с указанием номеров телефона вызова пожарной охраны п. 13 ППБ 01-03; 7. Отсутствуют световые указателя «Выход» из помещения котельного зала п. 61, 98 ППБ 01-03; 8. Не проведено испытание ПК п. 91 ППБ 01-03; 9. Пожарные рукава не перекатаны на новую скатку и не заменены п. 91 ППБ 01-03; 10. Эксплуатируются электрические чайники без огнеупорных подставок п. 60 ППБ 01-03; 11. Хранение на складе веществ и материалов без учета их пожароопасных физико-химических свойств п. 498 ППБ 01-03; 12. Допускается курение в необорудованных местах п. 15,25 ППБ 01-03; 13.Отсутствует ограждение территории котельной для исключения проникновения посторонних лиц п. 2.4 СНиП 11-35-76; 14. Территория прилегающая к котельной не очищена от мусора, горючих отходов п. 21.22 ППБ 01-03. Также аналогичные нарушения выявлены на участке котельной «Промзоны».
27 сентября 2011 года заместителем прокурора г. Мирного по результатам проверки в котельной «БСИ» ПТВС АК « АЛРОСА» в отношении должностного лица начальника участка газовых котельных «БСИ-Промзона» ПТВС АК «АЛРОСА» ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ по выявленным нарушениям.
По результатам рассмотрения постановления прокурора, государственным инспектором по пожарному надзору 06 октября 2011 вынесено постановление № 651 о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ на участке котельная «БСИ» ПТВС АК «АЛРОСА». Кроме того, установлено, что в тот же день, 06 октября 2011 вынесено постановление № 649 о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ на участке котельная «Промзоны» ПТВС АК «АЛРОСА».
В судебном заседании установлено, что ФИО1 занимает должность начальника участка газовых котельных «БСИ» «Промзона» ПТВС АК «АЛРОСА», что подтверждается приказом о приеме на работу № 126 лс от 02.06.2011, должностной инструкцией начальника газовых котельных БСИ-Промзона». На основании приказа ПТВС АК «АЛРОСА» от 17.08.2011 ФИО1 является должностным лицом ответственным за пожарную безопасность на участке – газовых котельных БСИ-Промзона. Эти котельные принадлежат ПТВС АК «АЛРОСА» как единый объект, который расположен по одному адресу.
Все доказательства должны быть в деле, а обеспечить их полноту обязан орган (должностное лицо), составившее протокол об административном правонарушении. При этом суд обращает внимание, что документы, удостоверяющие служебное положение ФИО1 не содержатся в материалах административного дела, возбужденного уполномоченным органом. Следовательно, указанные обстоятельства не оценены должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По правилам ст. 4.4 КоАП РФ при совершении нескольких самостоятельных административных правонарушений административное наказание назначается за каждое в отдельности. Если же совершено несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.
Таким образом, при рассмотрении одним уполномоченным лицом в один день двух административных дел об административных правонарушениях, совершенных одним лицом, необходимо выносить одно постановление с назначением наказания в пределах одной санкции.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о привлечения к административной ответственности.
Однако, в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 24.5 КоАП по одному и тому же факту противоправного бездействия ФИО1 дважды привлечен к административной ответственности. Это не увязывается с упомянутыми требованиями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, а также требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, согласно которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, которые установлены законом. В соответствии со ст. 4.1 п. 5 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение
Данное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы, при этом следует учесть, что принцип «невозможности ухудшения положения лица по его же жалобе» не может быть нарушен.
При вышеизложенных обстоятельствах, привлечение к административной ответственности начальника участка газовых котельных «БСИ-Промзона» ПТВС АК «АЛРОСА» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ на основании постановления от 06.10.2011 № 651, суд находит необоснованным.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь с п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, районный суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора отдела надзорной деятельности Мирнинского района Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РС(Я) ФИО2 от 06 октября 2011 № 651 о привлечении к административной ответственности должностного лиц- начальника участка газовых котельных «БСИ-Промзона» ПТВС АК «АЛРОСА» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - отменить.
Производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица начальника участка газовых котельных « БСИ-Промзона» ФИО1
- п р е к р а т и т ь.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд.
Судья: п/п С.А.Иванова
Копия верна
Судья Мирнинского районного суда РС(Я) С.А. Иванова