ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1305/2017 от 10.04.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Пупынина С.М. Дело № 12-1305/2017

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2018 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 января 2018 г.,

установил:

постановлением государственного инспектора КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора ФИО1 от 12 декабря 2017 г. № 4942 ПАО «Новороссийский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, административное наказание назначено в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 января 2018 г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, государственный инспектор КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора ФИО1 просит решение судьи отменить, полагая его незаконным и необоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения представителя ПАО «Новороссийский морской торговый порт» по доверенности ФИО2, просившего оставить решение судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 15 октября 2017 года на стационарном пункте весового контроля (СПВК-1) 1085 км автодороги М-4 «Дон» при проведении весового контроля автомобиля марки <...> с государственным регистрационным знаком <...> в составе полуприцепа <...> с государственным регистрационным знаком <...> под управлением водителя ФИО3, установлено, что фактическая нагрузка на задние сближенные оси автомобиля «Интернационал» составила 18,36 т, при допустимой 16,32 т. Таким образом, превышение допустимой нагрузи на сближенные оси составило 2,04 т или 12,5 %.

Результаты взвешивания зафиксированы в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс и предельно допустимых осевых нагрузок от 15 октября 2017 года № 381.

Согласно транспортной накладной от 12 октября 2017 г. грузоотправителем выступает ПАО «Новороссийский морской торговый порт».

В ходе производства по делу об административном правонарушении административный орган пришел к выводу о том, что погрузку груза в транспортное средство осуществило ПАО «Новороссийский морской торговый порт».

Прекращая производство по делу, судья нижестоящей инстанции указал следующее.

На указанный автомобиль 13 октября 2017 г. ПАО «Новороссийский морской торговый порт» выполнена перевалка груза в соответствии с договором от 29 декабря 2016 г. № 602-11335Г, заключенным с АО «ЗИМ Раша». Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения сторон при оказании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» заказчику АО «ЗИМ Раша» услуг перевалки и внутрипортового экспедирования при организации международной перевозки по прямому варианту импортных продовольственных грузов на паллетах из судов в автомобильный транспорт.

Согласно коносаменту грузополучателем по договору морской перевозки груза является ООО «Онвард», а автомобильную перевозку по транспортной накладной осуществляло ООО «Джи Эн Эс Логистик».

Выдача груза в контейнере автомобильному перевозчику ООО «Джи Эн Эс Логистик» осуществлена оператором морского терминала на основании предоставленных указанным перевозчиком товарораспорядительных документов: коносамента и транспортной накладной от 13 октября 2017 г.

Выдача груза посредством его погрузки на транспортное средство является обязательством оператора морского терминала перед заказчиком ЗАО «ЗИМ Раша» по договору перевалки. Имеющиеся у ПАО «Новороссийский морской торговый порт» права в отношении груза ограничены заказчиком ЗАО «ЗИМ Раша», а также Федеральным законом «О морских портах».

Оператор морского терминала не вправе отказать заказчику ЗАО «ЗИМ Раша» в погрузке груза на транспорт автомобильной перевозки, а обеспечить необходимое соотношение груза и автотранспортного средства может только перевозчик.

ПАО «Новороссийский морской торговый порт», осуществляя выдачу автомобильному перевозчику контейнера опломбированного и в соответствии с отметкой таможни в транспортной накладной находившегося в режиме таможенного транзита, не мог оказать влияния на значение нагрузок на оси транспортного средства.

Вместе с тем, общие условия перевозок грузов грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов определены Федеральным законом от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В соответствии с ч. 12 ст. 11 указанного Федерального закона, юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ гласит, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ установлено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.

Данный запрет исключает движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения.

Судья нижестоящей инстанции, при вынесении решения не учел приведенные положения закона, а также пункт 5.1.1.1 договора, заключенного 29 декабря 2016 г. между ПАО «Новороссийский морской порт» и АО «ЗИМ Раша», согласно которому, порт оказывает дополнительные транспортно-экспедиционные услуги, включающие проверку веса.

Таким образом, общество уполномочено договором и обязано в силу закона соблюдать весовые ограничения при погрузке грузов в транспортные средства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного, решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 января 2018 г. подлежит отмене, а дело – возвращению судье Ленинского районного суда г. Новороссийска на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 января 2018 г. отменить.

Дело возвратить судье Ленинского районного суда г. Новороссийска на новое рассмотрение.

Судья Краснодарского краевого суда В.В. Шелудько