Дело № 12-1306/2019 РЕШЕНИЕ 16 октября 2019 г. г. Казань Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан Королёв Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЖСК «Камчатка-2» на постановление по делу об административном правонарушении, установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 5 по Ново-Савиновскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 10 января 2019 г. ЖСК «Камчатка-2» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000,00 рублей. ЖСК «Камчатка-2» обжаловал указанное постановление мирового судьи. В обоснование жалобы указано, что с постановлением мирового судьи ЖСК «Камчатка-2» не согласен, поскольку ЖСК «Камчатка-2» была подана мировому судье жалоба и ходатайство на протокол об административном правонарушении, составленный МИФНС № 5 по РТ, которые остались без рассмотрения. Протокол об административном правонарушении не может являться надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении, так как нарушен срок его составления. Действия ЖСК «Камчатка-2» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Представитель ЖСК «Камчатка-2» в судебном заседании просил жалобу удовлетворить, суду пояснил, что уведомление, предусмотренное п. 3 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации не направлялось, так как из представленных документов было видно, что остальные документы у ЖСК «Камчатка-2» отсутствуют. Представитель МИФНС № 5 по РТ в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. В соответствии с частями 1, 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ: 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьёй 19.4.2 настоящего Кодекса, – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие невозможность проведения или завершения проверки, – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как следует из обжалуемого постановления, ЖСК «Камчатка-2» не предоставил в МИФНС № 5 по РТ в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения 12 октября 2018 года требования № 2.17-0-14/000077 от 12 октября 2018 года, то есть в срок до 16 октября 2018 г. необходимые для проведения надзорных мероприятий за период с 11 октября 2017 года по 11 октября 2018 года следующие документы: 1) полные, краткие фискальные отчеты с контрольно-кассовой техники (при наличии); 2) документацию, связанную с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию контрольно-кассовой техники (при наличии); 3) приказы о назначении бухгалтера и генерального директора; приходные и расходные кассовые ордера с первичной документацией; 4) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; 6) авансовые отчеты; 7) кассовую книгу; 8) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов; 9) информацию из автоматизированной системы о выпущенных документах; 10) акт приемки бланков строгой отчетности; 11) книгу учета бланков строгой отчетности; 12) акт о списании бланков строгой отчетности; 13) распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег; 14) договоры на оказываемые услуги (реализуемые товары, выполняемые работы); 15) договор аренды (субаренды) помещений; 16) трудовые договоры с сотрудниками, что повлекло невозможность проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Кооператива в части соблюдения условий работы с денежной наличностью и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчётов, то есть соблюдения Кооперативом норм Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Согласно материалам дела, поручение № 000077 от 12 октября 2018 года, требование о представлении документов № 2.17-0-14/000077 от 12 октября 2018 года МИФНС № 5 по РТ было получено председателем ЖСК «Камчатка-2» – ФИО1, в тот же день – 12 октября 2018 года. Данное обстоятельство ЖСК «Камчатка-2» не оспаривается. Доводы ЖСК «Камчатка-2» о том, что уведомление об отсутствии истребуемых документов налоговому органу не направлялось, поскольку из представленных документов было видно, что остальные документы у ЖСК «Камчатка-2» отсутствуют, судом не принимается ввиду следующего. В соответствии с п. 3 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. Таким образом, вышеуказанной нормой предусмотрена обязанность направления письменного уведомления в случае отсутствия истребуемых документов. В тоже время, одно только не предоставление документов не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку данное бездействие лица, привлекаемого к ответственности должно повлечь невозможность проведения или завершения проверки. Однако в ходе рассмотрения дела налоговым органом не были предоставлены доказательств того, что данное бездействие ЖСК «Камчатка-2» повлекло невозможность проведения или завершения проверки. В части прочих доводов жалобы прихожу к следующему. Обжалование протокола по делу об административном правонарушении не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, в случае если данная жалоба озаглавлена как ходатайство. Соответственно не рассмотрение данной жалобы (ходатайства) не относится к числу процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления. В части доводов жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении, следует отметить следующее. Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 4 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. На основании изложенного довод ЖСК «Камчатка-2» о том, что протокол об административном правонарушении направлен в суд с нарушением статьи 28.8 подлежит отклонению. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а именно в отсутствие доказательств, что бездействие ЖСК «Камчатка-2» повлекло невозможность проведения или завершения проверки. Из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим дальнейшее производство по административному делу. Как следует из материалов дела, на момент отмены обжалуемого постановления истёк срок давности привлечения ЖСК «Камчатка-2» к административной ответственной за данное правонарушение. Невозможна также отмена обжалуемого постановления, направление дела на новое рассмотрение, что привело бы к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречило требованиям административного законодательства. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: …истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Поскольку истечение сроков давности привлечения к административной ответственности влечёт прекращение производства по делу об административном правонарушении, а вопрос о виновности лица, привлечённого к административной ответственности может быть разрешён только в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответственно, вопрос о виновности лица во вменённом правонарушении, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, разрешению не подлежит. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: жалобу ЖСК «Камчатка-2» – удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении по данному делу в отношении ЖСК «Камчатка-2» – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано, опротестовано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Королёв Р.В. |