Дело №.
РЕШЕНИЕ.
Санкт-Петербург.
Судья Санкт-Петербурга ФИО1, рассмотрев 21 февраля 2022 года дело об административном правонарушении по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по и ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении юридического лица –
Общества с ограниченной ответственностью «УК Никитинская Усадьба», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата гос. регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юрид. адрес: 197341, , литер А, пом. Ш),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по и ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «УК Никитинская Усадьба» (далее – Общество) признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Вина Общества установлена в нарушении порядка предоставления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации, повторно, а именно:
В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29.1 1.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон) юридическим лицом - ООО «УК Никитинская Усадьба» к ДД.ММ.ГГГГ не представлена первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения №-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно- коммунального хозяйства, в условиях реформы» (далее - № ЖКХ (жилище) за январь-июнь 2021 года.
Общество обратилось в суд с жалобой на данное постановление.
В обоснование жалобы указало, что в соответствии с п. 2 «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г., предоставление респондентами в обязательном порядке 7;твичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) формирование субъектами официального статистического учета на основе первичных статистических данных и административных данных официальной статистической информации;
б) наличие форм федерального статистического наблюдения, утвержденных в установленном порядке, и указаний по их заполнению;
в) доведение субъектами официального статистического учета форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов в порядке, установленном пунктом 4 Положения;
г) наличие запроса субъекта официального статистического учета о предоставлении административных данных или соглашения об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные.
Согласно п. 4 Положения субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления (далее - информирование), посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.
Дополнительно для информирования субъектами официального статистического учета используются электронные средства связи (средства факсимильной связи, электронная почта или иные средства связи) и федеральные государственные информационные системы (в том числе информационные ресурсы, размещаемые в государственных информационных системах субъектов официального статистического учета, и подсистема единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
Для дополнительного информирования используются контактные данные респондента - гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, либо должностного лица, уполномоченного в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения предоставлять первичные статистические данные от имени респондента - юридического лица, указанные такими лицами в ранее предоставленных формах федерального статистического наблюдения либо применяемые ими в целях получения доступа к федеральным государственным информационным системам (в том числе информационным ресурсам, размещаемым в государственных информационных системах субъектов официального статистического учета, и подсистеме единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
При отсутствии информации о контактных данных лиц, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, дополнительное информирование осуществляется посредством почтового отправления по адресу места нахождения респондента, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.
Между тем административным органом не представлено в материалы дела доказательств о надлежащем исполнении вышеуказанных требований Положения, в частности сведений о размещении на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении и сведений об использовании других средств дополнительного информирования респондентов. Сведения о таком информировании
Кроме того, ООО «УК Никитинская усадьба» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием) и состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения о реестре субъектов малого и среднего предпринимательства размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ: irrpsrVrmsp.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистки в Российской Федерации» респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам : социального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки. Перечни субъектов указанных статистических наблюдений формируются на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии (алого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся о дин раз в пять лет.
Выборочные статистические наблюдения, согласно ч. 3 указанной статьи, проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно введению Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год, утвержденных Приказом Росстата от 28.08.2020г. №, сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - сплошное наблюдение) - это комплексное федеральное статистическое обследование, предусматривающее сбор основных экономических показателей по производству товаров (работ, услуг), занятости и оплате труда, финансовым результатам по состоянию на определенную дату. Сплошное наблюдение периодически проводится на всей территории Российской Федерации по единой официальной статистической методологии в целях получения официальной статистической информации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по итогам за 2020 год утверждены Приказом Росстата от 17.08.2020г. №.
Порядок проведения выборочных статистических наблюдений утверждён Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства».
Из приведенных норм законодательства в их совокупности и взаимной связи следует, что обязанность по представлению органам статистики формы №-ЖКХ, утверждённой Приказом Росстата от 15.07.2020г. №, у респондентов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, отсутствует. Для таких респондентов установлен иной порядок и формы предоставления первичных статистических данных. Таким образом событие административного правонарушения в действиях Общества отсутствует.
Общество о месте и времени рассмотрения жалобы было извещено, в суд не прибыло, причин неявки не сообщило, об отложении судебного заседания не ходатайствовало.
В подобной ситуации нахожу возможным рассмотреть жалобу по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с п. 1 подп. 3,4 ст. 30.7 КоАП РФ постановление надлежит отменить, если суд придет к выводу о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.ст.26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным.
Повторное непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» далее - Закон) определено, что респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.
В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена форма федерального статистического наблюдения №-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы», которая предоставляется территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному адресу квартально на 30 день после отчетного периода.
Форма федерального статистического наблюдения №-ЖКХ (жилище) предоставляется юридическими лицами: органами местного самоуправления, жилищными организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (включая управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие), а также организациями, осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (информационно-расчетные центры и тому подобное), региональными операторами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и многоотраслевыми организациями в части жилищных услуг.
Нарушение порядка предоставления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП РФ, а также ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».
В нарушение ст. 8 Закона ООО «УК Никитинская Усадьба» к ДД.ММ.ГГГГ не представлена первичная статистическая информация по форме федерального (жилище) за январь-июнь 2021 года.
Ранее постановлением Петростата № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ. Отчет в Петростат не поступал.
При назначении административного наказания должностное лицо учитывал характер совершенного нарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Общество обязано не только знать о действующем законодательстве РФ, но и обеспечивать его исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения своих публично-правовых обязанностей.
Доказательств того, что Обществом предприняты исчерпывающие меры для соблюдения требований действующего законодательства либо имелись объективные обстоятельства, препятствующие их исполнению, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, отсутствуют основания считать, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации.
Таким образом, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, налоговый орган обоснованно пришел к выводу о наличии вины Общества в совершении выявленного правонарушения.
При разрешении настоящего дела должностным лицом с достаточной полнотой были исследованы все материалы, представленные доказательства, установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о событии правонарушения и виновности Общества в совершении административного правонарушения, им была дана верная юридическая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Суд учитывает, что наказание Обществу назначено в пределах санкции закона, с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по и ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК Никитинская Усадьба» - оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК Никитинская Усадьба» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения суда.
Судья