Дело № 12-130/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Судья Омского районного суда Омской области Печеницын А.В., при секретаре Ковалеве М.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, действующего на основании доверенности, представителя прокуратуры Омского района Омской области ФИО2, рассмотрел в открытом судебном заседании 15 августа 2017 года в <адрес> по адресу: <адрес> «а», зал судебных заседаний №, жалобу представителя Главы Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3 – ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Глава Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Главы Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3 – ФИО1 обратился с жалобой в Омский районный суд Омской <адрес> на постановление мирового судьи, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что мировым судьей указано, что постановлением Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П-13ЮМС-602 «О распределении обязанностей между руководителями администрации Омского муниципального района Омской <адрес>» Глава муниципального района является высшим должностным лицом Омского муниципального района Омской <адрес> и представляет Омский муниципальный район в отношениях с органами государственной власти и что именно на Главу муниципального района возложена обязанность представлять Омский муниципальный район в отношениях с органами государственной власти (прокуратурой). Поэтому, несмотря на то, кто из работников администрации принимал меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, непосредственно ответ в прокуратуру Омского муниципального района обязан был предоставить именно Глава Омского муниципального района. Так как объективная сторона правонарушения носит формальный характер и выражена именно в непредставлении ответа на вынесенное предписание в установленные законом сроки, то, следовательно, именно Глава Омского муниципального района Омской <адрес> и будет надлежащим субъектом по данному правонарушению.
В представлении прокурора Омского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (номер регистрации в Администрации ВХ-17ЮМС-1201 от ДД.ММ.ГГГГ) указывалось на следующие нарушения: 1. нарушение порядка предоставления служебного жилого помещения ЩВИ; 2. не осуществление процедуры предоставления земельного участка ГЮП через аукцион; 3. нарушение порядка распоряжения земельным участком при передаче по концессионному соглашению объектов теплоснабжения; 4. непринятие мер по сохранности земельного участка.
Ответ на указанное представление подписан заместителем Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности БВГ в силу постановления Администрации ОМР от ДД.ММ.ГГГГ № П-13ЮМС-602 (в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) где:
в подпункте 4.1 пункта 4 закреплены обязанности заместителя Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности связанные с эффективным управлением имущественными и земельными ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального района, архитектуры и градостроительной деятельности,
в подпункте 4.2 пункта 4 определено, заместитель Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности отвечает за исполнение Администрацией муниципального района вопроса местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района,
в абзаце 11 подпункта 4.3 пункта 4 определено, заместитель Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности обеспечивает исполнение Администрацией муниципального района полномочий в сфере земельных отношений в части предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам и иным субъектам из земель, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, не разграниченной между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в пределах компетенции Администрации муниципального района.
В целях реализации своих функций заместитель Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности в силу п. 7 постановления Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П- 13/ОМС-602 «О распределении обязанностей между руководителями администрации Омского муниципального района Омской <адрес>» осуществляет рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших в адрес Администрации муниципального района, заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального района с физическими и юридическими лицами; издает правовые акты ненормативного характера в форме распоряжений заместителей Главы муниципального района; подписывает от имени Администрации муниципального района предписания и разрешения; рассматривает обращения граждан, юридических лиц, контрольно-надзорных органов, органов законодательной, исполнительной, судебной власти, поступивших в Администрацию муниципального района и принимает по ним решения; подписывает от имени Администрации муниципального района исходящую корреспонденцию, в том числе ответы на обращения граждан, юридических лиц, контрольно-надзорных органов, органов законодательной, исполнительной, судебной власти; рассматривает акты прокурорского реагирования, поступившие в Администрацию муниципального района, о результатах рассмотрения сообщает прокурору в письменной форме.
Кроме того, Омским районным судом Омской <адрес> было рассмотрено заявление прокурора Омского <адрес> Омской <адрес> о признании постановления Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П-14/ОМС-200 «О внесении изменений в постановление Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П-13ЮМС-602 «О распределении обязанностей между руководителями администрации Омского муниципального района Омской <адрес>» недействующим, и не влекущим правовых последствий с момента издания указанного нормативного акта в связи с его неопубликованием (дело №), и оставлено без удовлетворения. Судебной коллегией по административным делам Омского областного суда ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, следовательно, прокурору Омского <адрес> Омской <адрес> было известно о наличии данного правового акта регламентирующего порядок распределения обязанностей в Администрации.
В силу абзаца 2 пункта 46 постановления Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О внесении изменений в постановление Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об Инструкции по делопроизводству в Администрации Омского муниципального района» документы, адресованные Главе муниципального района, в Администрацию <адрес>, а также без указания конкретного должностного лица или органа Администрации <адрес> предварительно рассматриваются в общем отделе и передаются Главе муниципального района, его заместителям исходя из оценки содержания поступивших документов в соответствии с установленным распределением обязанностей.
ФИО3 не являлся лицом рассматривавшим представление от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, факт распределения обязанностей между руководителями Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> исключает возможность привлечения к административной ответственности ФИО3. Указанный вывод подтверждается судебной практикой: постановление Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, постановление Великолукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти; с объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, которое может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии должностных лиц, обязанных исполнять требования представления; с субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом; в качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.
На основании изложенного, учитывая, что в действиях должностного лица ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения, установленный статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не доказан умысел ФИО3 в несвоевременной подготовке ответа на представление, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Глава Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ФИО3 – ФИО1, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в ней, просил отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить. Согласно п. 4.9 распределения обязанностей между руководителями Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> (приложение № к постановлению Администрации ОМР от ДД.ММ.ГГГГ № П-13/ОМС-602) от ДД.ММ.ГГГГ- заместитель Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности несет ответственность за качественное и своевременное исполнение полномочий, установленных настоящим распределением обязанностей. Данное предписание прокурора Омского <адрес> Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отписано главой Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3 – заместителю Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности БВГ, так как он имел полномочия расписывать обязанности, и возложил данную обязанность рассматривать акт прокурорского реагирования заместителю Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности БВГ, а значить заместитель несет персональную ответственность. Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ (п-16/ОМС-237) о внесении изменений в постановление Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (№ П-16/ОМС-237) «О распределении обязанностей между руководителями Администрации Омского муниципального района <адрес>», внесены следующие изменения: в приложение № «Распределение обязанностей между руководителями Администрации ОМР Омской <адрес>» к постановлению: пункт 7 дополнить абзацами 7-8 следующего содержания: заместители Главы Омского муниципального района Омской <адрес> подписывают от имени Администрации исходящую корреспонденцию, в том числе ответы на обращения граждан, юридических лиц, контрольно-надзорных органов, органов законодательной, исполнительной, судебной власти; рассматривают акты прокурорского реагирования, поступившие в Администрацию муниципального района о результатах рассмотрения сообщают прокурору в письменной ферме. Постановление мировым судьей вынесено при неполном исследовании дела. Им представлены данные о том, что постановление Главы Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (п-16/ОМС-237) не изменялось, это следует из базы данных. Все постановления направляются в прокуратуру для проверки.
Представитель прокуратуры Омского <адрес> Омской <адрес>ДОН, в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы представителя ФИО3 – ФИО1 отказать, считала вынесенное мировым судьей постановление законным и обоснованным. Представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не было представлено в прокуратуру указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что изменение в постановление внесено после вынесения представления. Вина ФИО3 имеет место быть. Обращает внимание суда, что ФИО1 не было ни разу озвучено выше названное постановление. Кроме того, согласно Постановления администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П-13ЮМС-602 «О распределении обязанностей между руководителями администрации Омского муниципального района Омской <адрес>» (далее - Постановление о распределении обязанностей) глава Омского муниципального района Омской <адрес> представляет администрацию Омского муниципального района Омской <адрес> в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района. Следовательно, постановление от ДД.ММ.ГГГГ противоречит вышеназванному постановлению.
Также предоставила возражения на жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, согласно которым данное постановление суда считают законным, основанным на правильном применении норм закона и не подлежащим отмене. Согласно п. 1.2 Постановления администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П-13ЮМС-602 «О распределении обязанностей между руководителями администрации Омского муниципального района Омской <адрес>» (далее - Постановление о распределении обязанностей) глава Омского муниципального района Омской <адрес> представляет администрацию Омского муниципального района Омской <адрес> в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района. В силу п. 1.6 Постановления о распределении обязанностей (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № П-15/ОМС-211) глава Омского муниципального района Омской <адрес> осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации муниципального района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности. Пунктом 1.7 Постановления о распределении обязанностей (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ № П-15/ОМС-211) предусмотрено, что глава Омского муниципального района Омской <адрес> организует исполнение администрацией муниципального района возложенных на нее полномочий. Согласно п. 1.11 Постановления о распределении обязанностей (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № П-15/ОМС-211) глава Омского муниципального района Омской <адрес> осуществляет общий контроль за деятельностью органов и должностных лиц администрации муниципального района. В соответствии с п. 1.15 Постановления о распределении обязанностей (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № П-15/ОМС-211) в непосредственном подчинении главы муниципального района находятся, в том числе первые заместители и заместители главы муниципального района, а также руководитель аппарата муниципального района. В соответствии с решением Избирательной комиссии Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО3 избран главой Омского муниципального района. Прокуратурой Омского <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства №. Согласно данному представлению необходимо было безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять действенные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующим, привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении нарушений, а также о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщите в прокуратуру района в установленный законом месячный срок, с приложением копий подтверждающих документов. Вместе с тем, до ДД.ММ.ГГГГ конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не предпринято, информация о результатах рассмотрения данного представления и принятых мерах в прокуратуру района в установленный законом месячный срок не предоставлена. Согласно уведомлению о получении исходящей корреспонденции данное представление получено сотрудником администрации Омского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. Вне зависимости от Постановления о распределении обязанностей между заместителями главы Омского муниципального района Омской <адрес> в данном случае отсутствовал ответ на представление прокурора, в связи с чем, главой Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3 не был организован контроль за деятельностью непосредственно находящихся в подчинении главы муниципального района первых заместителей и заместителей главы муниципального района. Тем самым главой Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3 не были выполнены требования прокурора по принятию мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в части требования прокурора района о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Применительно к части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административно взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Основанием для привлечения главы Администрации ОМР Омской <адрес> ФИО3 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ явилось следующее.
Согласно постановления заместителя прокурора Омского <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в связи с проведением проверки соблюдения требований законодательства в области земельно- имущественных отношений в адрес главы Омского муниципального района Омской <адрес> было направлено ДД.ММ.ГГГГ представление об устранении нарушений Федерального законодательства за № (т. 1 л.д. 5-13).
Согласно данному представлению необходимо было принять действенные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, а так же причин и условий, способствовавших указанным нарушениям, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, а также о результатах рассмотрения указанного представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок, с приложений копий подтверждающих документов. Согласно уведомления о получении входящей корреспонденции, представление получено сотрудником администрации Омского муниципального района Омской <адрес> 03.03. 2017 года (т. 1 л.д. 15).
Однако в установленный законом месячный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ ответ на указанное представление направлен в прокуратуру Омского муниципального района не был.
В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Вместе с тем, в нарушение положений ст.ст. 6, 22, 24 ФЗ «О прокуратуре РФ», Главой ОМР Омской <адрес> ФИО3 меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих – не были приняты. Ответ на представление представлен с нарушением установленного месячного срока, только лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Факт проведения прокуратурой Омского <адрес> проверки в части соблюдения требований земельного законодательства подтверждается требованиями о предоставлении информации о совершенных администрацией района сделках.
Проверяя доводы жалобы в части отсутствия в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, суд приходит к следующему.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются отношения в сфере государственной власти.
Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный не выполняет требования прокурора (начиная от районного и кончая Генеральным прокурором РФ, в т.ч. и военных прокуроров), которые он обязан исполнять в соответствии с Законом о прокуратуре, иными федеральными законами.
Оконченным данное правонарушение является с момента совершения. Чаще всего оно совершается путем бездействия, но в ряде случаев и в форме действий (например, если лицо представляет не все требуемые материалы по делу).
Субъектом данного правонарушения могут являться должностные лица.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов установлены в главе 1 раздела 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 21 названного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу положений статьи 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
По правилам части 3 статьи 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Частью 4 статьи 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу положений части 3 статьи 7 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Судом апелляционной инстанции установлено, что представление от ДД.ММ.ГГГГ прокурора Омского <адрес> об устранении нарушений действующего законодательства на имя главы Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3, согласно имеющейся отметки исходящей корреспонденции прокуратуры Омского <адрес> Омской <адрес>, поступило в Администрацию ОМР Омской <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 15).
Учитывая требования ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно указанному представлению прокурор Омского <адрес> ФИО5 требовал: безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять действенные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующим; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении нарушений; рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района. О дате и времени рассмотрения представления уведомить прокурора района; о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок, с приложением копий подтверждающих документов.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в установленный законом срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора рассмотрено не было, конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняты (т. 1 л.д. 26).
ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора Омского <адрес> Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено заместителем Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности БВГ и направлено в прокуратуру Омского муниципального района Омской <адрес> (т. 2 л.д. 119-124).
Из пояснений представителя Администрации ОМР ФИО3 – ФИО1 в судебном заседании следует, что именно главой Администрации ОМР ФИО3 было поручено исполнение данного представления прокурора Омского <адрес> заместителю Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности БВГ.
Согласно п. 4.9 распределения обязанностей между руководителями Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> (приложение № к постановлению Администрации ОМР от ДД.ММ.ГГГГ № П-13/ОМС-602) от ДД.ММ.ГГГГ- заместитель Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности несет ответственность за качественное и своевременное исполнение полномочий, установленных настоящим распределением обязанностей (т. 2 л.д. 68).
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ (п-16/ОМС-237) о внесении изменений в постановление Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (№ П-16/ОМС-237) «О распределении обязанностей между руководителями Администрации Омского муниципального района <адрес>», внесены следующие изменения: в приложение № «Распределение обязанностей между руководителями Администрации ОМР Омской <адрес>» к постановлению: пункт 7 дополнить абзацами 7-8 следующего содержания: заместители Главы Омского муниципального района Омской <адрес> подписывают от имени Администрации исходящую корреспонденцию, в том числе ответы на обращения граждан, юридических лиц, контрольно-надзорных органов, органов законодательной, исполнительной, судебной власти; рассматривают акты прокурорского реагирования, поступившие в Администрацию муниципального района о результатах рассмотрения сообщают прокурору в письменной ферме (т. 2 л.д. 88).
Таким образом, правовыми актами органа местного самоуправления (Администрации ОМР) определены должностные лица администрации Омского муниципального района Омской <адрес>, которые ответственны рассматривать акты прокурорского реагирования, поступившие в Администрацию муниципального района, о результатах рассмотрения сообщать прокурору в письменной форме. При этом обязанность рассмотрения акта прокурорского реагирования распространяется на заместителя Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности БВГ.
Дав оценку представленным доказательствам в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив их на предмет относимости и допустимости, апелляционный суд приходит к выводу, исходя из положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях Главы Администрации Омского <адрес> Омской <адрес> ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая Главу Администрации Омского <адрес> Омской <адрес> ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> мировой судья судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> сослался на Постановление администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П-13ЮМС-602 «О распределении обязанностей между руководителями администрации Омского муниципального района Омской <адрес>», (с учетом внесенных поправок в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ) пункты 1-1.2, в соответствии с которым глава Омского муниципального района Омской <адрес> является высшим должностным лицом Омского муниципального района Омской <адрес> и представляет администрацию Омского муниципального района Омской <адрес> в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района. Из этого следует, что именно на Главу Омского муниципального района Омской <адрес> возложена обязанность представлять Омский муниципальный район в отношениях с органами государственной власти (прокуратурой), а поэтому несмотря на то, кто из работников администрации принимал меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, непосредственно ответ в прокуратуру Омского <адрес> обязан был предоставить Глава Омского муниципального района Омской <адрес>.
При этом, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> мировым судьёй судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> не дана правовая оценка действиям главы Администрации Омского <адрес> Омской <адрес> ФИО3, который действовал в рамках Постановления Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также в рамках распределения обязанностей между руководителями Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> и постановления от ДД.ММ.ГГГГ (П-16/ОМС-237) о внесении изменений в постановление Администрации ОМР от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между руководителями Администрации ОМР Омской <адрес>».
Из материалов дела следует, что ответ в прокуратуру Омского <адрес> Омской <адрес> на внесенное представление от ДД.ММ.ГГГГ дан заместителем главы БВГ, в пределах своей компетенции, что следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ (П-16/ОМС-237) о внесении изменений в постановление Администрации ОМР от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между руководителями Администрации ОМР Омской <адрес>». Следовательно, возложение ответственности за данное правонарушение на ФИО3 не допустимо.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд находит, что постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3 по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№ подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях ФИО3 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> мирового судьи судебного участка № в Омском судебном районе Омской <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица Главы Омского муниципального района Омской <адрес> ФИО3 за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья А.В. Печеницын