ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-130/18 от 04.10.2018 Рязанского областного суда (Рязанская область)

12-130/2018 судья Бондюк С.А.

Р Е Ш Е НИ Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Рязань 4 октября 2018 года

Судья Рязанского областного суда Тихонин Ю.В. при секретаре Серегиной И.А., рассмотрев дело по жалобе защитника Карманова А.В., действующего на основании ордера в интересах Администрации муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее Администрации МО –Рыбновское городское поселение), на постановление судьи Рыбновского районного суда Рязанской области от 2 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи районного суда от 2 июля 2018 года Администрация МО – Рыбновское городское поселение признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Защитник Карманов А.В. подал жалобу в Рязанский областной суд, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Карманова А.В. в поддержание доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу статьи 15 названного Закона осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пункт 16 ч.1 ст.56 Устава муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, принятого в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривает, что к полномочиям администрации Рыбновского городского поселения относится, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Из материалов дела следует и установлено судьей районного суда, что 11 апреля 2018 года в 11 часов 10 минут на <адрес> Администрация муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, являясь лицом, ответственным за содержание указанного участка автодороги в безопасном для движения состоянии, допустила наличие многочисленные дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые значения, чем нарушены требования п.п. 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р50597-93, правовые нормы Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем создается угроза безопасности дорожного движения.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 названного Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия Администрации МО – Рыбновское городское поселение квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Администрации МО – Рыбновское городское поселение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Администрации МО - Рыбновское городское поселение суд находит несостоятельным, поскольку виновность Администрации МО - Рыбновское городское поселение объективно подтверждена собранными по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Что касается довода жалобы о том, что в акте выявленных недостатков и постановлении суда отсутствуют сведения о размере конкретизированных ям и выбоин на дорожном полотне, отсутствует их привязка к краям проезжей части, то имеющаяся в материалах дела об административном правонарушении фототаблица с использованием мерных инструментов, приобщенная к акту, визуально свидетельствует о значительном превышении размеров отдельных выбоин, установленных соответствующим дорожным ГОСТом.

Кроме того, как следует из информации, размещенной в системе интернет Яндекс-Карты, участок автодороги, расположенный на <адрес> является проезжей частью, соединяющей ул.Прогресса и ул.Березовая, ответственным за содержание которого является Администрация МО – Рыбновское городское поселение.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Рыбновского районного суда Рязанской области от 2 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области – оставить без изменения, а жалобу защитника Карманова А.В. – без удовлетворения.

Судья Рязанского областного суда Ю.В. Тихонин