ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-130/18 от 06.02.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-130/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 06 февраля 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кычкина Н.А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ___ ФИО1 на постановление заместителя финансов РС (Я) ФИО2 № 249-КС от 22 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ___ ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № 249-КС от 22 декабря 2017 года должностное лицо ___ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на то, что административный орган не учел тот факт, что своевременное направление сведений об исполнении контрактов ставится в зависимость от третьих лиц, которые не несут ответственности за указанное правонарушение, никаких последствий и существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений нет, просит прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал.

Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности ФИО3 с жалобой не согласился, суду пояснил, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, он не обеспечила требования законодательства, просил постановление оставить без изменения.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов, в том числе, включаются следующие документы и информация: 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки соблюдения

требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при направлении в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы РФ информации и документов о заключении, исполнении или расторжении контракта выявлено следующее.

В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О

порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Приказом Учреждения от 23 апреля 2015 года № 129 утвержден постоянный состав контрактной службы, приказом от 11 февраля 2016 года № 62 внесены изменения в состав контрактной службы. Положение о контрактной службе утверждено 23 апреля 2015 года.

Согласно положению о контрактной службе ведущие специалисты контрактной службы при исполнении контракта размещает в ЕИС информацию и отчет, содержащий информацию об исполнении контракта.

Приказом от 13 сентября 2016 года № 01.3-1/01/255-2 ФИО1 принят в контрактную службу на должность ___.

Должностная инструкция ДИ-34-6-2016 ___ утверждена 11 января 2016 года.

В соответствии с должностной инструкцией в обязанности ___ входит выполнять иные обязанности, предусмотренные законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, несвоевременно направивший информацию об исполнении договоров в реестр контрактов под своей электронно-цифровой подписью- ___ ФИО1

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Таким образом, факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В связи с чем, является правильным вывод заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушения положений КоАП РФ, влекущих отмену постановления не допущено.

Доводы, указанные в жалобе, о том, что должностным лицом не было учтено то обстоятельство, что своевременное направление сведений об исполнении контрактов ставится в зависимость от третьих лиц, которые не несут ответственности за указанное правонарушение, судом приняты быть не могут, поскольку именно в обязанности ведущего ___ ФИО1 в соответствии с должностной инструкцией входит выполнять иные обязанности, предусмотренные законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя финансов РС (Я) ФИО2 № 249-КС от 22 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ___ ФИО1-оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня со дня получения или вручения решения.

Судья Н.А. Кычкина