ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-130/18 от 12.12.2018 Кондопожского городского суда (Республика Карелия)

Дело № ...

Р Е Ш Е Н И Е

12 декабря 2018 года

г. Кондопога

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Бахорина М.А., при секретаре Бахаревой Е.А., рассмотрев жалобу Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства на постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Кондопожскому району Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Отдела судебных приставов по Кондопожскому району Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ№ ... Кондопожское ММП ЖКХ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по тем основаниям, что в отношении общества возбуждено исполнительное производство № ...-ИП на основании исполнительного листа ФС № ..., выданного Арбитражным судом РК по делу № ... от ХХ.ХХ.ХХ об обязании Кондопожского ММП ЖКХ в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу передать товариществу собственников жилья «<...>» соответствующую документацию, в частности рабочий проект на монтаж группы учета холодного водоснабжения в многоквартирном ........ в ........ в соответствии с типовыми инструкциями по монтажу, а именно: пояснительную записку и чертеж, которые по требованию судебного пристава-исполнителя от ХХ.ХХ.ХХ в срок до ХХ.ХХ.ХХ не предоставлены, решение суда не исполнено.

Кондопожское ММП ЖКХ обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит признать его незаконным и отменить, производство по делу прекратить. В жалобе ссылается на то, что решением АС РК от ХХ.ХХ.ХХ общество обязано передать истцу (ТСЖ «<...>») проектную документацию, в соответствии с которой осуществлялось строительство дома, а при ее отсутствии – восстановить; требований о передаче документации по общедомовому прибору учета ХВС (далее – ОПУ ХВС) решение суда не содержит. В процессе рассмотрения дела представитель ТСЖ «<...>» требования уточнил и в части передачи документации на ОПУ ХВС при вынесении решения не поддерживал. Ссылаясь на п.п. 28,29 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 полагает, что общество, являясь организацией, осуществляющей водоснабжение и организацией, осуществляющей монтаж прибора учета ХВС, не могла выдать самой себе и не выдавала технические условия на проектирование узла учета, который был введен в эксплуатацию без проекта. Нарушение установки ОПУ ХВС не являлось предметом рассмотрения АС РК. По требованию ОСП Кондопожским ММП ЖКХ были переданы схема (чертеж) и пояснительная записка к ОПУ ХВС истца, а в оспариваемом постановлении говорится об иных документах. В ХХ.ХХ.ХХ году был введен в эксплуатацию новый ОПУ ХВС, который по акту приема-передачи от ХХ.ХХ.ХХ, подписанном совместно с председателем ТСЖ «<...>», был введен в эксплуатацию, после чего прибор был опломбирован и принят к расчетам как общедомовой.

В судебном заседании защитник Кондопожского ММП ЖКХ ФИО1, действующий по доверенности, поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что решение суда требовало передать документы (акты) приема-передачи работ по капитальному и текущему ремонту, соответствующий акт производимых работ вместе с локальной сметой на монтаж группы учета ХВС были переданы истцу через ОСП по акту от ХХ.ХХ.ХХ, перечень работ по капитальному ремонту – по акту от ХХ.ХХ.ХХ. Документы, указанные в требовании ОСП, под данный пункт решения АС РК не подпадают. Также указал, что в качестве административного наказания ОСП в отношении Кондопожского ММП ЖКХ избрана санкция в виде штрафа, не предусмотренная законодательством об административных правонарушениях.

Представитель Отдела судебных приставов по Кондопожскому району Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Карелия ФИО2 поддержала доводы, изложенные в письменных возражения на жалобу заявителя, подтверждающие позицию, изложенную в постановлении от ХХ.ХХ.ХХ№ .... Дополнительно пояснила, что помимо документов, указанных в требовании от ХХ.ХХ.ХХ, в остальной части решение суда исполнено.

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 1 ст. 6 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) принудительное исполнение судебных актов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Исходя из ст. 6 Закона, в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах»).

В силу положений ст.ст. 105, 113 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по делу № ... исковые требования Товарищества собственников жилья «<...>» удовлетворены. Указанным решением Кондопожское ММП ЖКХ обязано передать истцу следующую документацию на многоквартирный жилой ........ в ........: схемы сетей вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения; схему и акт установки и приемки в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии; паспорта на основное электрооборудование, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации, в том числе, на общедомовой прибор учета электроэнергии; протоколы измерения сопротивления электросетей; исполнительные и рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; протоколы измерения вентиляции; исполнительную и проектно-сметную документацию, в соответствии с которой осуществлено строительство дома (за исключением переданной по актам приема-передачи от ХХ.ХХ.ХХ и от ХХ.ХХ.ХХ); предписания, акты, выданные <...> по ........ за ХХ.ХХ.ХХ годы; перечень работ и документы (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества дома (за исключением фактически переданных по акту приема-передачи от ХХ.ХХ.ХХ); перечень работ и документов (акты) о приемке результатов работ по текущему ремонту общего имущества дома за ХХ.ХХ.ХХ годы (за исключением фактически переданных по акту приема-передачи от ХХ.ХХ.ХХ); перечень работ и документы (акты) о приемке результатов работ по текущему ремонту общего имущества дома за ХХ.ХХ.ХХ годы (за исключением фактически переданных по акту приема передачи от ХХ.ХХ.ХХ). При отсутствии указанной документации обязать Кондопожское ММП ЖКХ в 30-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу восстановить документацию и передать ТСЖ «<...>».

На основании вступившего в законную силу решения суда и выданного исполнительного документа ХХ.ХХ.ХХ Отделом судебных приставов по Кондопожскому району УФССП РФ по РК в отношении Кондопожского ММП ЖКХ возбуждено исполнительное производство; ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ выносились требования о предоставлении документов, указанных в решении суда; ХХ.ХХ.ХХ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Впоследствии в отношении заявителя неоднократно выносились требования о предоставлении истребуемых документов, в том числе, ХХ.ХХ.ХХ сроком исполнения до ХХ.ХХ.ХХ, из которого следует, что Кондопожское ММП ЖКХ обязано представить рабочий проект на монтаж группы учета холодного водоснабжения в многоквартирном ........ в ........ в соответствии с типовыми инструкциями по монтажу, а именно: пояснительную записку, чертеж.

ХХ.ХХ.ХХ поступили письменные пояснения Кондопожского ММП ЖКХ от ХХ.ХХ.ХХ, документы по узлу учета холодного водоснабжения по дому № ... по ........ в .........

Как следует из представленного искового заявления Товарищества собственников жилья «<...>» к Кондопожскому ММП ЖКХ, поданному в Арбитражный суд РК ХХ.ХХ.ХХ, помимо прочих требований, истцом было заявлено об обязании ответчика передать схемы и акты установки и приемки в эксплуатацию общедомовых приборов учета ресурсов (по холодной воде и электроэнергии); после уточнения ХХ.ХХ.ХХ иска отказался от требований к ответчику в части передачи схемы и акта установки и приемки в эксплуатацию общедомового прибора учета ресурсов по холодной воде.

В то же время, из постановления административного органа следует, что, поскольку монтаж группы учета ХВС относится к разряду капитального ремонта, Кондопожское ММП ЖКХ обязано в соответствии с требованиями нормативного документа «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87 предоставить: акт технического обследования, обмерные чертежи, общую пояснительную записку, рабочий проект: архитектурно-строительные решения (АР, КР), технологические решения по помещениям с расстановкой технологического оборудования и медицинских приборов и спецификаций на них, сметную документацию.

Согласно пояснений защитника, проектная документация на монтаж ОПУ ХВС не изготавливалась ввиду совпадения ресурсоснабжающей организации и организации, осуществляющей монтаж прибора учета.

Материалами исполнительного производства подтверждается передача Кондопожским ММП ЖКХ во исполнение требования судебного пристава-исполнителя пояснительной записки к схеме водомерного узла жилого ........ в ........ и чертежа к ней. Переданные Кондопожским ММП ЖКХ документы по монтажу узла учета ХВС не противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

Также в материалах дела имеется акт приема к эксплуатации и учету коллективного (общедомового) узда учета холодной воды от ХХ.ХХ.ХХ.

Из решения АС РК следует, что Кондопожское ММП ЖКХ обязано передать перечень работ и документы (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества дома, что, и сделано заявителем по актам от ХХ.ХХ.ХХ (перечень работ по капитальному ремонту и акты о приемке выполненных работ) и от ХХ.ХХ.ХХ (монтаж группы учета на холодное водоснабжение с листом сдачи-принятия производимых работ).

Ссылка представителя ОСП по Кондопожскому району о том, что не исполнено решение в части предоставления исполнительной и проектно-сметной документации, в соответствии с которой осуществлено строительство дома, является несостоятельной, поскольку данная документация передавалась по акту от ХХ.ХХ.ХХ.

Вместе с тем, перечень документов, перечисленных в резолютивной части решения АС РК, не содержит указание по передаче истребуемых ОСП по Кондопожскому району УФССП РФ по РК документов по монтажу узла учета ХВС, указанных в требовании от ХХ.ХХ.ХХ.

Кроме того, по акту приема-передачи от ХХ.ХХ.ХХ, подписанному совместно с председателем ТСЖ «<...>», был введен в эксплуатацию новый узел учета холодной воды, который после проверки комплектности необходимой технической документации, соответствия места и схемы установки и технических параметров был принят к расчетам как общедомовой.

Таким образом, представленными материалами административного дела не доказана объективная сторона вменяемого Кондопожскому ММП ЖКХ административного правонарушения. У Кондопожского ММП ЖКХ отсутствует виновное бездействие, отказ или уклонение от исполнения решения суда, как и действий, создающих препятствия для реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительного документа.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Кондопожскому району Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Карелия № ... от ХХ.ХХ.ХХ подлежит отмене, а дело прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд не дает оценку иным доводам жалобы, поскольку пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу удовлетворить.

Постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Кондопожскому району Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Карелия № ... от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства – отменить, производство по делу - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

М.А. Бахорина