ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-130/18 от 30.11.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Давлетова Т.В. дело № 12-130/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7-814/2018 30 ноября 2018 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.

с участием защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Григорьевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Сургутского управления Природнадзора Югры ФИО1 на решение судьи Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника Сургутского управления Природнадзора Югры ФИО1 от 22 июня 2018 года ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сорока одной тысячи рублей.

Решением судьи Когалымского городского суда от 11 сентября 2018 года указанное постановление отменено, производство по делу в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Начальник Сургутского управления Природнадзора Югры ФИО1 обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с жалобой, доводы которой мотивирует тем, что вынесенное решение является незаконным и необоснованным, поскольку вина ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в совершенном правонарушении является установленной.

В возражениях на жалобу защитник ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Григорьева Л.А. просит оставить решение суда без изменения, а поданную жалобу – без удовлетворения, так как судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и выводы суда в решении полностью соответствуют материалам дела.

Изучив материалы дела, заслушав защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Григорьеву Л.А., проверив доводы жалобы и доводы возражений на нее, оснований к отмене решения судьи не нахожу.

В соответствии с частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за использование с (дата) лесов с нарушением условий договора аренды от (дата)(номер) на земли лесного фонда в связи с тем, что им не представлен в контрольно-надзорный орган отчет об охране лесов от пожаров за (дата) (за первый квартал) до (дата).

Прекращая производство по делу, судья городского суда указал, что у ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» отсутствовала обязанность по представлению в Природнадзор Югры в первом квартале (дата) года отчета об охране лесов от пожаров, поскольку требования, изложенные в приложении № 2 к приказу Минприроды России от 09 марта 2017 года № 78 о ежеквартальном представлении отчетов, необходимо исполнять в совокупности с требованиями лесохозяйственного регламента Юганского лесничества, утвержденного приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 августа 2012 года № 28-нп и проекта освоения лесов, непосредственно закрепляющих сроки (периоды) проведения мероприятий по охране лесов от пожаров: со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в период пожароопасного сезона. В связи с тем, что в (дата) года в лесах лежал снежный покров и согласно приказу Депнедра и природных ресурсов Югры от 22 марта 2018 года № 17-нп пожароопасный сезон отсутствовал ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» незаконно привлечено к административной ответственности.

С такими выводами суда следует согласиться.

На основании статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Отчет об охране лесов от пожаров содержит информацию о мероприятиях по охране лесов от пожаров, включая информацию о противопожарном обустройстве лесов.

Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так, приказом Минприроды России от 09 марта 2017 года № 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме» утверждены приложение № 1 «Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров» и приложение № 2 «Форма отчета об охране лесов от пожаров», согласно которым отчет об охране лесов от пожаров включает информацию о строительстве, реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительстве, реконструкции и эксплуатации посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране лесов от пожаров; прокладке и прочистке просек и противопожарных разрывов, а также об уходе за противопожарными разрывами; устройстве, прочистке и обновлении (уходе) противопожарных минерализованных полос, в том числе, на границе с иными категориями земель; строительстве, реконструкции и эксплуатации пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройстве и эксплуатации пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведении работ по гидромелиорации; снижении природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений (с расшифровкой мероприятий); проведении профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки; благоустройстве зон отдыха граждан, пребывающих в лесах; установке и эксплуатации шлагбаумов, устройстве преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; создании и содержании противопожарных заслонов и устройстве лиственных опушек; установке и размещении стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; тушении лесных пожаров; иных мерах по охране лесов от пожаров, не вошедших в перечень вышеперечисленных показателей, с расшифровкой каждого мероприятия в отдельности, а также сведения о том, что отчет предоставляется ежеквартально – при использовании лесов, а также осуществлении мероприятий по охране лесов от пожаров, и ежегодно – если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров.

ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» на основании договора аренды от (дата)(номер) передан в аренду лесной участок общей площадью <данные изъяты> га под объект <данные изъяты> на территории (адрес) (л.д.95-102).

Между тем, по обстоятельствам дела обязанность ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» представлять отчет об охране лесов от пожаров за период (дата) отсутствовала.

Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 августа 2012 года № 28-нп утвержден лесохозяйственный регламент Юганского лесничества (далее – Регламент), согласно преамбуле и пункту 1.1 которого Регламент является основой освоения лесов при выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов на основе комплексного подхода при организации использования лесов, расположенных в границах Юганского лесничества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Юганское лесничество расположено в юго-восточной части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территории муниципального образования Сургутский район.

В пункте 17.1 Регламента указано, что меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах.

Кроме того, проектом освоения лесов ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в (дата) года мероприятия по охране лесов от пожаров не были предусмотрены (л.д.107-113).

Приказом Депнедра и природных ресурсов Югры от 22 марта 2018 года № 17-нп на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пожароопасный сезон установлен с 23 апреля 2018 года.

Таким образом, с учетом указанных обстоятельств судом первой инстанции установлено, что в (дата) года пожароопасный сезон отсутствовал, схода снежного покрова в лесах не имелось, а мероприятия в отчетном квартале по охране лесов от пожаров не были предусмотрены лесохозяйственным регламентом, проектом освоения лесов, поэтому у ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» не было обязанности представлять отчет в (дата)

Следовательно, оснований для отмены решения суда нет.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» оставить без изменения, жалобу начальника Сургутского управления Природнадзора Югры ФИО1 – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Л.М. Солопаева