ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-130/19 от 21.11.2019 Исакогорского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 12-130/2019

Р Е Ш Е Н И Е

21 ноября 2019 г. г.Архангельск

Судья Исакогорского районного суда г.Архангельска Бузина Т.Ю., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «МРТС Терминал» Копылова Артёма Сергеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Хайруллиной Ирины Марковны от 28 августа 2019 г. № 46 о назначении обществу с ограниченной ответственностью «МРТС Терминал» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Архангельскстат) Хайруллиной И.М. от 28 августа 2019 г. № 46 общество с ограниченной ответственностью «МРТС Терминал» (далее - ООО «МРТС Терминал», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

За совершённое правонарушение ООО «МРТС Терминал»подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Защитник ООО «МРТС Терминал» Копылов А.С., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, попросив его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на малозначительность совершённого деяния. В обоснование доводов жалобы указал на то, что Общество привлекается к административной ответственности впервые, устранило допущенные нарушения в короткие сроки, при этом правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло каких-либо негативных последствий.

В судебном заседании защитник ООО «МРТС Терминал» Павлова Ю.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельскстат) представило письменные объяснения по жалобе, согласно которым просило оставить постановление без изменений, указав, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не установлено, привлечение к административной ответственности явилось крайней мерой, поскольку были приняты все действия для получения отчета, при этом юридическому лицу давалась отсрочка для предоставления отчета.

Выслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон о статистическом учете), федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми, помимо прочего, являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица.

Частью 1 ст.8 Закона о статистическом учете установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 5 августа 2016 г. № 390 установлено, что форму федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» (далее - форма № П-3) предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков и небанковских кредитных организаций, имеющих лицензии на осуществление банковских операций, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов), средняя численность работников которых за год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера; юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, независимо от средней численности работников.

Данным приказом также утверждена форма № П-3, в соответствии с которой респонденты Архангельской области предоставляют сведения Управлению Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по установленному им адресу не позднее 28 числа после отчетного периода, ежеквартально не позднее 30 числа после отчетного периода.

Из материалов дела следует, что ООО «МРТС Терминал», осуществляющее свою деятельность по адресу: г.Архангельск, ул.Дрейера, д.12, строение 1, офис 3, отчет по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» на 1 июля 2019 г. был представлен в 10 час. 57 мин. 6 августа 2019 г. при сроке предоставления не позднее 30 июля 2019 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19 августа 2019 г. № 36 и другими материалами дела, не оспариваются Обществом, а также послужили основанием для вынесения 28 августа 2019 г. заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Хайруллиной И.М. постановления о привлечении ООО «МРТС Терминал» к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Признавая юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу правильно исходила из того, что ООО«МРТС Терминал» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ООО«МРТС Терминал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст.29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюдён.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм процессуального права не допущено и оснований для отмены постановления не имеется.

Совершённое административное правонарушение правильно квалифицировано по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Обществу с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, соразмерностью назначенного наказания, имущественному и финансовому положению Общества, с учетом наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства (совершение правонарушения впервые) и отсутствия отягчающих обстоятельств.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено в пределах санкции ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, является минимальным для юридических лиц по указанной санкции статьи.

Во вводной части постановления при указании даты его вынесения должностным лицом имеется явная техническая описка (вместо 28 августа 2019 г. указано 28 августа 2018 г.). Данная описка не влияет на существо вменяемого ООО «МРТС Терминал» правонарушения, её наличие не воспрепятствовало должностному лицу полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело и не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления. Должностное лицо Архангельскстата не лишено возможности исправить допущенную описку в порядке ст.29.12.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о малозначительности административного правонарушения не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении. Так, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Применение положений ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью как должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, так и судьи, уполномоченного рассматривать жалобу на это постановление.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, должностное лицо административного органа пришло к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Поскольку малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием, вывод должностного лица о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ переоценке не подлежит.

Допущенное ООО «МРТС Терминал» нарушение указывает на пренебрежительное отношение к исполнению своих публично правовых обязанностей и свидетельствует о существовании определенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере государственной информационной политики, одним из направлений которой должно быть обеспечение государственных органов достоверной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах общественного развития, что и было учтено заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

При указанных фактических обстоятельствах дела не усматриваю их и при рассмотрении настоящей жалобы. Отчет предоставлен юридическим лицом с пропуском установленного срока и после напоминаний органа статистики 26, 29, 30 июля 2019 г., при этом, как следует из отзыва на жалобу, а также служебной записки экономиста, юридическому лицу был предоставлен дополнительный срок для предоставления отчетности - не позднее 1 августа 2019 г., однако данное требование юридическим лицом также не было выполнено.

Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения не имеется.

Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Хайруллиной И. М. от 28 августа 2019 г. № 46 о назначении обществу с ограниченной ответственностью «МРТС Терминал» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «МРТС Терминал» Копылова Артёма Сергеевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья Т.Ю. Бузина