ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-130/2013 от 25.12.2013 Собинского городского суда (Владимирская область)

 Дело №12-130/2013 г.                                       

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Собинка      25 декабря 2013 года

 Судья Собинского городского суда Шустов Н.А., рассмотрев жалобу Аникина В.Ю. на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области Паутова С.А. от 23.09.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – главы МО Собинский район Владимирской области Аникина В.Ю., зарегистрированного по адресу: <...>, проживающего по адресу: <...>,

 УСТАНОВИЛ:

 Аникин В.Ю. обратился в Собинский городской суд с жалобой на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, которым он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. В жалобе он указывает на несогласие с принятым решением, полагает его незаконным, необоснованным и подлежащем отмене в связи с малозначительностью.

 В судебном заседании защитник К., представляющая по доверенности лицо, привлекаемое к административной ответственности, Аникина В.Ю., поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила отменить обжалуемое постановление контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить. Суду пояснила, что администрацией района были заключены муниципальные контракты на оказание услуг по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах <...> от ДД.ММ.ГГГГ № NN с ИП В. (цена контракта 2150,0 тыс. руб., срок исполнения-31.12.2013) и от 24.ДД.ММ.ГГГГ № NN с <данные изъяты> (цена контракта 350,0 тыс. руб., срок исполнения-31.12.2013).

 ДД.ММ.ГГГГ были заключены дополнительные соглашения к вышеуказанным контрактам, которыми более детально была предусмотрена ответственность Перевозчика перед Заказчиком в случае просрочки исполнения обязательств. Данные условия муниципального контракта не относятся к существенным условиям и неисполнение обязанности по своевременному размещению на официальном сайте данной информации не повлекло за собой значительный ущерб общественным интересам.

 Несвоевременное размещение на официальном сайте информации об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № NN на строительство общеобразовательной школы на 33 класса во 2 микрорайоне г. Лакинска также не повлекло значительного ущерба для охраняемых законом общественных интересов.

 Поскольку общая стоимость работ по вышеуказанному контракту составила 202091773,45 руб., а акты выполненных работ были предъявлены Подрядчиком на общую сумму 198129185,95 руб., было невозможно считать исполненными обязательства по муниципальному контракту. Спор относительно разницы между установленной твердой ценой муниципального контракта и оплаченной суммой по факту выполненных работ рассматривался в суде в 2012-2013 годах.

 Дополнительные соглашения к муниципальному контракту № NN были заключены в целях уточнения коэффициента аукциона для последующего применения к стоимости актов выполненных работ.

 Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере ведения реестров государственных контрактов являются: создание единых унифицированных правил ведения реестров по государственным контрактам; совершенствование систем региональных и муниципальных закупок; достижение максимальной эффективности планирования расходования бюджетных средств на закупки; обеспечение открытого доступа всех участников размещения заказов к информации, содержащейся в реестрах закупок, бюджетных заказов; обеспечение всестороннего контроля за распределением заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 Полагает, что при рассмотрении данного дела не было учтено, что его действия не нарушили охраняемые общественные правоотношения. В связи с вышеизложенным просит отменить постановление контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области по делу № NN, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

 Заслушав защитника К., исследовав представленные документы, суд не находит жалобу подлежащей удовлетворению.

 В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Суд считает, что начальником контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области Паутовым С.А. дело об административном правонарушении в отношении Аникина В.Ю. рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в соответствии с нормами КоАП РФ. Материалам дела дана полноценная правовая оценка, а также были приняты все необходимые меры, обеспечивающие создание необходимых процессуальных условий для судебного разбирательства дела об административном правонарушении. Постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Аникин В.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

 Ст.19.7.4 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 В соответствии с ч. 3, 6 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон) и п.4 положения «О ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191 (далее - Положение), в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений заказчики направляют через официальный сайт сведения об изменении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения их в реестр контрактов.

 Согласно ч.1 ст.16 Закона, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Согласно ч. 4, 6 ст. 18 Закона, п. 2 Положения реестр контрактов ведется на официальном сайте в электронной форме.Как следует из материалов дела, в ходе проверки целевого и эффективного использования субсидий, переданных бюджету муниципального образования Собинский район Владимирской области, проведённой в администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - Администрация района): NN, свидетельство серии NN о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером NN, установлено, что Администрацией района в лице Главы района В.Ю. Аникина совершены следующие действия:

 осуществлено размещение муниципального заказа на оказание в 2013 году услуг по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах <...> в лице Главы района В.Ю. Аникина на выполнение указанных услуг заключены муниципальные контракты: от ДД.ММ.ГГГГ № NN с ИП В. (цена контракта 2 150,0 тыс.руб., срок исполнения - 31.12.2013) и от ДД.ММ.ГГГГ № NN с <данные изъяты> (цена контракта 350,0 тыс.руб., срок исполнения - 31.12.2013). Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ в контракт от ДД.ММ.ГГГГ № NN, заключённый с ИП В., и контракт от ДД.ММ.ГГГГ № NN, заключённый с <данные изъяты> внесены изменения. При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения об изменении указанных контрактов в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствуют;

 осуществлено размещение муниципального заказа в 2010 году на строительство общеобразовательной школы на 33 класса во 2 микрорайоне <...> (далее - строительство школы). <...> в лице Главы района Аникина В.Ю. заключен муниципальный контракт с ООО «Промстройкомплект» от ДД.ММ.ГГГГ № Ю-03/174 на выполнение работ по строительству школы, цена контракта 202091773,45 руб., начальная цена контракта сформирована с учетом расходов на организацию и проведение торгов в размере 2% цены муниципального контракта. В рамках заключенного по строительству школы от ДД.ММ.ГГГГ №NN выполненные <данные изъяты> работы приняты и оплачены <...> в общей сумме 198129185,95 руб. Арбитражным судом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ (дело № NN) принято решение о взыскании с <...> задолженности по принятым обязательствам по строительству школы. Оплата задолженности произведена <...> платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ NN в сумме 3962583,80 руб. Согласно данным, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведения об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № NN, заключенного с <данные изъяты>, размещены ДД.ММ.ГГГГ года;

 размещён муниципальный заказ в ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию муниципального дошкольного образовательного учреждения NN <...> в лице Главы района В.Ю. Аникина заключен муниципальный контракт с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № NN, цена контракта 38849,96 тыс.руб., согласно календарному плану проведения работ по контракту установлен срок выполнения работ - 9 месяцев со дня заключения контракта (далее - контракт NN). <...> в лице Главы района В.Ю. Аникина и <данные изъяты> в лице генерального директора П. заключены дополнительные соглашения к контракту от ДД.ММ.ГГГГ № NN о внесении изменений от 26.06.2012, от 02.07.2012. При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения об изменении в контракт от ДД.ММ.ГГГГ № NN в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствуют.

 Согласно Устава муниципального образования Собинский район Владимирской области Глава района возглавляет Администрацию района. Согласно ст. 30 Устава района, Глава района руководит Администрацией района на принципах единоначалия. Распоряжением Главы района от ДД.ММ.ГГГГ № NN утверждено Положение об администрации Собинского района. Согласно п. 1.1 Положения Администрация района в соответствии с Уставом района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, уполномоченным на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области. Деятельностью Администрации района руководит Глава района на принципах единоначалия. Согласно п.3.1.1. Положения Администрация района устанавливает порядок, формирует и размещает муниципальный заказ. Согласно п.3.2.6. Порядка взаимодействия уполномоченного органа с главными распорядителями и иными получателями бюджетных средств, утвержденного постановлением Главы района от ДД.ММ.ГГГГ № NN, главные распорядители и иные получатели бюджетных средств направляют уполномоченному органу сведения, предусмотренные ст. 18 Закона для ведения реестра муниципальных контрактов. В Учреждении не определены должностные лица, уполномоченные направлять в реестр контрактов сведения о контракте (его изменении) и подписывать указанные сведения электронной подписью, следовательно Главой Собинского района Аникиным В.Ю., в нарушение требований части 3 ст. 18 Закона, не исполнена обязанность по направлению в реестр контрактов сведений об изменении контрактов от ДД.ММ.ГГГГ №NN, от ДД.ММ.ГГГГ №NN, от ДД.ММ.ГГГГ №NN и сведения об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ NN в сроки, установленные законодательством.

 Указанные доказательства по делу были полно и объективно исследованы начальником контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области Паутовым С.А. в ходе рассмотрения дела по существу, дана соответствующая оценка содеянному по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание Аникину В.Ю, назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 19.7.4 КоАП РФ. Оснований для изменения или отмены постановления начальника контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области Паутова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается.

     С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области Паутова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица заказчика – главы МО Собинский район Владимирской области Аникина В.Ю., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ судья

 РЕШИЛ:

 Жалобу Аникина В.Ю. на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области Паутова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – главы МО Собинский район Владимирской области Аникина В.Ю. – оставить без удовлетворения.

 Постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области Паутова С.А. №NN от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – главы МО Собинский район Владимирской области Аникина В.Ю. – оставить без изменения.

     Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения копии решения во Владимирский областной суд.

 Судья:                      Н.А. Шустов