Дело № 12-130/2016
Судья Степанова Н.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
14 июля 2016 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «СВС-Строй» - директора ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СВС-Строй» (далее – ООО «СВС-Строй», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СВС-Строй» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО «СВС-Строй» директор ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит отменить постановление судьи, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку на момент проверки в строительной организацией были образованы отходы только пятого класса опасности, которые не подлежат паспортизации.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя общества ФИО2, мнение представителя административного органа ФИО3 об оставлении жалобы без удовлетворения, прихожу к следующему.
В соответствие со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 14 этого же Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».
Согласно пункту 4 указанных Правил, паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).
Согласно статье 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Из представленных материалов следует,в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «СВС- СТРОЙ» установлено, что данное Общество является генеральным подрядчиком и осуществляет строительство объекта капитального строительства ««Многофункциональное здание, комплекс обслуживания населения, расположенного по ул. Спортсмена ФИО4 <адрес>» при этом проектной документацией предусмотрено образование 700, 7258 т отходов 1,3,4,5 класса опасности, из них на полигоне ТБО размещается 63;0273 т отходов, на специализированные предприятия направляются 4,0870 т отходов, для благоустройства площадки используется 74,0482 т отходов.
За весь период строительства образуются:
Отходы 1. класса опасности - 0,0008 т;
Отходы 3 класса опасности - 1,0506 т;
Отходы 4 класса опасности - 623,1027 т, из них на полигон ТБО и очистные сооружения- 501,0018 т.;
Отходы 5 класса опасности- 76,5717 т, из них на полигон ТБО- 2,2329 т.
Согласно приложению № Раздела «Охрана окружающей среды» проектной документации, в период строительства вышеуказанного объекта капитального строительства образуются следующие отходы:
Лампы ртутные, ртутно- кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства 1 класса опасности;
Отходы органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол 3 класса опасности;
Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более) 3 класса опасности;
Всплывающие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных содержаний 3 класса опасности;
Отходы затвердевшего строительного раствора в кусковой форме 4 класса опасности;
Отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные 4 класса опасности;
Отходы битума нефтяного 4 класса опасности;
Отходы линолеума незагрязненные 4 класса опасности;
Отходы рубероида 4 класса опасности;
Обрезь и лом гипсокартонных листов 4 класса опасности;
Мусор и смет производственных помещений малоопасный 4 класса опасности;
Отходы (осадки) из выгребных ям 4 класса опасности;
Осадок механической очистке нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15% 4 класса опасности.
На момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в ООО «СВС-СТРОЙ» отсутствовал паспорт опасных отходов, в том числе на образовавшиеся твердые бытовые отходы, вывезенные и размещенных на санкционированной свалке ТБО <адрес> Чувашской Республики по товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, не представлены сведения о наличии персонала, прошедшего профессиональную подготовку на право работы с опасными отходами.
Поскольку ООО «СВС-СТРОЙ» - генеральным подрядчиком объекта капитального строительства «Многофункциональное здание, комплекс обслуживания населения», расположенного по адресу: <адрес>, ул. Спортсмена ФИО4, <адрес>, не приняты меры по составлению паспортов на опасные отходы на срок ведения строительных работ, обществом нарушены требования ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Факт совершения административного правонарушения и виновность общества подтверждаются следующими доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, договором генподряда на строительство объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, положительным заключением негосударственной экспертизы №, проектной документацией объекта капитального строительства, общим журналом работ, товарно – транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении ООО «СВС-Строй» указанных выше требований законодательства и его действия правильно квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ.
Административное наказание ООО «СВС-Строй» назначено в пределах санкции 8.2 КоАП РФ и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при привлечении ООО «СВС-Строй» к административной ответственности не допущено.
Доводы заявителя о том, что при строительстве образовались лишь 2 м3 отходов 5 класса опасности (отходы бетона в кусковой форме, лом бетонных изделий), не подлежащие паспортизации, которые вывезены ООО «Мой дом» по товарно – транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и размещены на санкционированной свалке <адрес>, об отсутствии у Общества образовавшихся и подлежащих паспортизации отходов иных классов опасности, не принимаются.
Указанные доводы опровергаются актомпроверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксировано, что на территории зафиксировано накопление не только строительного, но и бытового мусора, а также рабочей документацией, согласно которому образующиеся при строительстве лом бетонных изделий и отходы бетона в кусковой форме в количестве 17,4800 м3 подлежат временному хранению, операция по размещению отходов – благоустройство, а не вывоз на полигон ТБО.
Кроме этого, согласно проектной документации л.д. 46-52, одним из видов отходов 4 класса опасности является мусор и смет производственных помещений, ФККО 73321001724, который образуется от жизнедеятельности работников из расчета 40 кг. за 1 год, кроме того, предусмотрены иные видов отходов, которые неизбежно образуются при ведении строительных работ, при этом из общего журнала работ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на объекте капитального строительства Обществом осуществлялись строительные работы.
Указанное свидетельствует о наличии у общества образовавшихся отходов, подлежащих паспортизации, при это обязанность паспортизации отходов возникает у юридического лица на образующиеся отходы вне зависимости от их количества (массы).
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СВС-Строй» оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «СВС-Строй» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев