ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-130/2016 от 18.01.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Власенко В.А. Дело № 12-130/2016

РЕШЕНИЕ

18 января 2016 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >1 на решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 19 ноября 2015 г.,

установил:

постановлением государственного инспектора межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – отдел МУГАДН) < Ф.И.О. >3<...> от <...>< Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Обжалуемым решением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 19 ноября 2015 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 просит решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 19 ноября 2015 г. отменить, полагая его незаконным, необоснованным.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя МУГАДН по доверенности < Ф.И.О. >4, просившего оставить решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 19 ноября 2015 г. без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >1 без удовлетворения, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, <...> в 18 часов 45 минут на федеральной автомобильной дороге (ФАД) М-27 <...> гражданин < Ф.И.О. >1 управлял транспортным средством марки <...>, государственный регистрационный знак <...> принадлежащим <...>Южный» Южного ГУ ЦБ РФ, без технического средства контроля – тахографа, что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

По данному факту государственным инспектором отдела МУГАДН < Ф.И.О. >3 было вынесено постановление № <...> от <...>, которым < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с Приложением № 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» транспортные средства для коммунального хозяйства являются одним из видов транспортных средств, которые тахографами не оснащаются.

Как следует из материалов дела, указанное транспортное средство принадлежит <...>, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства от <...><...><...>.

Согласно путевому листу грузового автомобиля от <...> транспортное средство было передано в распоряжение оздоровительного объединения «<...> Целью поездки согласно акту <...> от <...> является доставка мебели.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращении и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М 2);

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М 3);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория <...>);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория <...>); за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка последний применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Таким образом, оснащение тахографами подлежат транспортные средства, находящиеся в эксплуатации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от характера осуществляемых ими перевозок.

Доказательствам вины < Ф.И.О. >1 судом первой инстанции дана верная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия < Ф.И.О. >1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, постановление административного органа соответствует требованиям действующего законодательства, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Доводы жалобы не могут быть приняты судьей в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 19 ноября 2015 г. оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда