Р Е Ш Е Н И Е
Судья Коданева Я.В. Дело № 12-130/2017
Судья Верховного Суда Республики Коми Головков В.Л., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев 12 апреля 2017 года в г.Сыктывкаре жалобу ООО «Междугородние перевозки» на постановление судьи Сыктывкарского районного суда Республики Коми от 01 марта 2017 года, которым ООО «Междугородние перевозки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сыктывкарского районного суда Республики Коми от 01 марта 2017 года ООО «Междугородние перевозки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая законность вынесенного постановления суда, ООО «Междугородние перевозки» обратилось с жалобой в суд, в которой просит об отмене принятого решения суда в связи с неверным определением обстоятельств по делу, нарушением процессуальных требовании закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредоставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений, либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Как усматривается из материалов дела, события вмененного правонарушения, основанием возбуждения в отношении ООО «Междугородние перевозки» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, явилось выявленное по результатам осуществления контрольных мероприятий непредоставление привлекаемым лицом сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, предоставление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенное повторно, <Дата обезличена> в ..., ..., ....
В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью РФ, которая, с учетом части 2 настоящей статьи, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
В силу положений названной статьи обязанность формирований баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств установлена, в частности, при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении между населенными пунктами.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» лицами, ответственными за предоставление информации, на основании которой формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств являются субъекты транспортных средств и перевозчики.
Согласно части 6 указанной статьи порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных. (далее Порядок).
Согласно положениям пункта 7 Порядка перевозчиками и субъектами транспортной инфраструктуры передаче подлежат сведения по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств. К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
В соответствии с пунктом 15 Порядка предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата.На основании пункта 30 Порядка передача данных о пассажирах в АЦБПДП должна быть обеспечена перевозчиком (субъектом транспортной инфраструктуры) с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.
Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения об изменениях передаются в АЦБПДП незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства. (пункт 31 Порядка).
Из представленных материалов усматривается, что ООО «Междугородние перевозки» зарегистрировано в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры, регистрационный номер .... Соглашение о передаче данных в АЦБПДП между ФГУП «...» и ООО «Междугородние перевозки» заключено <Дата обезличена>.
По информации, предоставленной ФГУП «...», информация в АЦБПДП от ООО «Междугородние перевозки» предоставлены недостоверные сведения, чем нарушен порядок формирования АЦБПДП.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в материалах дела.
Установлено, что на основании путевых листов <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, копий проездных билетов, посадочных ведомостей <Дата обезличена> ООО «Междугородние перевозки» осуществляло перевозку пассажиров по маршруту ... маршрут <Номер обезличен> на транспортных средствах в ..., в ... и в ... соответственно.
Вместе с тем, согласно сведениям, предоставленным ФГУП «...», по результатам проверки наличия в АЦБПДП сведений о пассажирский перевозках, выполненных ООО «Междугородние перевозки» по транспортному направлению ... за <Дата обезличена>, такие сведения от перевозчика с регистрационным номером ... (ООО «Междугородние перевозки») в АЦБПДП не поступали.
На основании представленных доказательств достоверно усматривается, что ООО «Междугородние перевозки» как ответственным лицом в соответствии с установленным законом порядком и в определенный срок необходимые и подлежащие обязательному предоставлению сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств не были представлены.
Повторное совершение вмененного правонарушения как квалифицирующий признак для привлечения ООО «Междугородние перевозки» к административной ответственности с учетом диспозиции вмененной статьи нашло свое подтверждение в материалах дела.
Вступившим в законную силу постановлением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от <Дата обезличена><Номер обезличен> ООО «Междугородние перевозки» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При фактических обстоятельствах и с учетом названных требований закона привлечение ООО «Междугородние перевозки» к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях обоснованно, законность оспариваемого постановления суда подтверждена.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у привлекаемого лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Наказание судом назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о наличии в действиях ООО «Междугородние перевозки» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу ООО «Междугородние перевозки» – без удовлетворения.
Судья В.Л. Головков
Копия верна: В.Л. Головков