Дело № №
РЕШЕНИЕ
по жалобе, на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Павловский Посад ДД.ММ.ГГГГ
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Лихачев В.А., при секретаре судебного заседания Мчедлишвили И.З., с участием правонарушителя ФИО2, представителя Государственной инспекцией пробирного надзора по городу Москве и Московской области ФИО3
Рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу на постановление мирового судьи 181 судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директораОбщества с ограниченной ответственностью «Ювелирный завод «МагнаТ»ФИО2.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 181-го судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области, генеральный директорОбщества с ограниченной ответственностью «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.2ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей в доход соответствующего бюджета, при следующих обстоятельствах:
Впериод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией пробирного надзора по городу Москве и Московской области проведена проверка деятельности Общество с ограниченной ответственностью «Ювелирный завод «МагнаТ», расположенного по адресу <адрес> по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» включено в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
В ходе проверки установлено, что генеральный директор ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО2 осуществляет деятельность с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки.
Согласно подпункту «в» п. 3 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. №667 (далее Требования), правила внутреннего контроля являются документом, который определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.
В нарушение подпункта «в» п. 3 Требований, в Правилах внутреннего контроля ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» не определены сроки выполнения отдельных обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а именно не указан срок представления в Росфинмониторинг информации о наличии в результате проверки своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, тогда как согласно подпункту «г» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 г. №209 п.7.1 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. №110, организации обязаны информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
Согласно п. 28 Требований, форма внутреннего сообщения, порядок, сроки и способ его передачи специальному должностному лицу определяются организацией и индивидуальным предпринимателем самостоятельно и отражаются в программе документального фиксирования информации.
Установлено, что в нарушение п. 28 Требований, в программе документального фиксирования информации, а также в иных программах осуществления внутреннего контроля, включенных в Правила внутреннего контроля ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» не отражен срок передачи специальному должностному лицу внутреннего сообщения, составляемого сотрудником организации, выявившим операцию, подлежащую обязательному контролю.
В соответствии с подпунктом «а» п. 1 постановления Правительства РФ от 29.05.2014 г. №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиям к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются следующие квалификационные требования: наличие высшего образования по специальностям, направлением подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования, наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В ходе проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства, специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО1 не имеет высшего образования по специальностям, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а также опыт работы менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и тем самым не соответствует квалификационным требованиям.
Согласно диплому серии № выдан Московской Государственной Академией пищевых производств, ФИО1 присуждена квалификация инженер-технолог по специальности «Технология хлеба, кондитерских, макаронных изделий и пищевых концентратов» ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 2 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу 03.08.2010 г. №203 (далее Положение), руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с п. 3 указанного Положения в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку включаются следующие сотрудники: руководитель организации, руководитель филиала организации, заместители руководителей, курирующие вопросы организации и внутреннего контроля целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также специальное должностное лицо, главный бухгалтер ( бухгалтер) организаций (филиала), или сотрудник по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения, сотрудник службы внутреннего контроля, иные сотрудники организаций по усмотрению руководителя организации с учетом особенности их деятельности.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3 Положения, в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не включено специальное должностное лицо организации ООО «Ювелирный завод «МагнаТ», ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля.
В перечень сотрудников ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма включено проведение и обучение следующих сотрудников в следующих формах: целевой инструктаж-генерального директора, главного бухгалтера, вводный и дополнительный инструктажи-заведующего складом, кладовщика, менеджера по продажам, в то время, ка в силу требований п. 6,7,8,10,12 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. № 203, обучение должно проводится в следующих формах: вводный, дополнительный, целевой инструктажи, повышение уровня знаний. Вводный инструктаж проводится при приеме на работу и при переводе на должности руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) либо сотрудника, осуществляющего функции по ведению бухгалтерского учета. Дополнительный инструктаж проводится для перечисленных сотрудников в установленных законом случаях. Целевой инструктаж и повышение уровня
знаний проходят следующие сотрудники: лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, специальное должностное лицо, руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер), либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета.
В ходе проверки установлено, что перечнем сотрудников ООО «Ювелирный завод «МагнаТ», обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным генеральным директором ФИО2, не предусмотрено прохождение обучения в форме вводного и дополнительного инструктажей генеральным директором и главным бухгалтером организации.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом.
В соответствии с п. 2 ст. 7 указанного закона, организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями документального фиксирования информации в том числе, является запутанный или необычный характер сделки, не имеющий очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.
В соответствии с п. 3 ст. 7 указанного закона в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направить в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.
Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 г. №103 утверждены Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок.
Порядок предоставления информации в Росфинмониторинг об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, установлен «Инструкцией о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. №115- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Пунктом 6.3 Положения о федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808, Росфинмониторинг уполномочен давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
Согласно разъяснениям, данных в п. 4 Информационного сообщения Росфинмониторинга от 10.02.2016 г. №50 «О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли в соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ от 07.08.2001 г. №115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600.000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной данной сумме, или превышает ее, а по своему характеру относится к скупке, купле-продаже драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий из них. При этом из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции, как с денежными средствами, там и с имуществом. Статьей 3 указанного Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ установлено, что операции с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
Согласно разъяснений, данных в п. 6 Информационного сообщения Росфинмониторинга от 10.02.2016 г. № 50, сведения об операциях, как с имуществом переданным покупателю, так и с денежными средствами, полученными от покупателя, в рамках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в Росфинмониторинг представляет продавец (поставщик) драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий.
Согласно разъяснений, данных в п. 8 указанного Информационного сообщения Росфинмониторинга, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, каждый раз, когда сумму платежей или стоимость нескольких партий товара достигает порогового значения, организация (индивидуальный предприниматель) представляет сведения, как об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Согласно указанных разъяснений в п. 9 Информационного сообщения Росфинмониторинга от 10.02.2016 г. №50, в случае, если в 1 день в рамках 1 договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий осуществляется отгрузка несколькими партиями, а стоимость имущества, по каждой из товарных накладных меньше или превышает пороговое значение, сведения о таких операциях с имуществом допустимо представить в рамках одного ФЭС 1-ФМ. Также допустимо представление в рамках одного ФЭС 1-ФМ сведений о нескольких платежах, осуществленных в 1 день в рамках 1 договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий, лома таких изделий, сумма каждого из которых меньше или превышает пороговое значение, осуществленных с использованием одного банковского счета.
В ходе проверки установлены операции, подпадающие под критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, регламентированные приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 г. №103 «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок», а именно критериев №1101 «Запутанный или необычный характер сделки, не имеющий очевидного экономического смысла или очевидной законной цели», критерий №1103 «Неоднократное совершение операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законодательством.
Согласно представленным документам ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» заключило с ООО «ДОМРОСТ» договора поставки ювелирных изделий из драгоценных металлов:
Договор поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ
Договор поставки №№ от ДД.ММ.ГГГГ
Договор поставки №№ от ДД.ММ.ГГГГ
При этом все три договора, заключенные с ООО «ДОМРОСТ» являются абсолютно идентичными по структуре и содержанию (условиям договора). Предметом каждого договора в соответствии с п. 1.1 является условие, согласно которому «Поставщик обязуется передать в собственность Покупателю ювелирные изделия, а «Поставщик обязуется принять и оплатить товар». Наименование ювелирных изделий, вид металла, процентное содержание драгоценных металлов в сплаве, из которого изготовлены изделия (проба), а также общая сумма сделки ни в одном из заключенных договоров поставки не определена.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ. по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» передало ООО «ДОМРОСТ» изготовленные обществом браслеты, кольца серьги и пирсинг из золота 585 пробы на сумму 593.754 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ювелирный завод «МагнаТ" передало ООО «ДОМРОСТ» изготовленные обществом браслеты из золота 585 пробы, на сумму 71.778 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной № № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» передало ООО «ДОМРОСТ» изготовленные обществом браслеты, кольца и серьги из золота 585 пробы на сумму 444.339 рублей.
В рамках трех договоров поставки были переданы ювелирных изделий из драгоценных металлов на общую сумму 1.109. 871 рублей.
Ювелирные изделия из драгоценных металлов, переданные в рамках договора № от ДД.ММ.ГГГГ являются однотипными по наименованию изделий, виду драгоценного металла и пробе драгоценного металла относительно изделий, поставленных в рамках договоров № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, заключение договоров № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не имело очевидного экономического смысла или очевидной экономической цели.
Неоднократность совершения однотипных сделок с одним юридическим лицом в течение незначительного промежутка времени, а также аналогичность заключенных ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» с ООО «ДОМРОСТ» договоров поставки ювелирных изделий из драгоценных металлов являются сделками необычными, и целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, в части выявления, фиксирования и представления сведений в уполномоченный орган.
Таким образом ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» совершило в рамках одного договора поставки № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «ДОМРОСТ» операцию, подлежащую обязательному контролю по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов по указанным товарным накладным на сумму 1.109.871 рублей, сведения о которой надлежало направить в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Также установлено, что при проверке Отчета о сообщениях ООО «Ювелирный завод «МагнаТ», принятых Росфинмониторингом об операциях, подлежащих обязательному контролю за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в данном документе сообщения об операции по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю, совершенной в рамках заключенного с ООО «ДОМРОСТ» договора поставки, отсутствуют.
В нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» информация по вышеуказанной операции на основании товарных накладных в рамках заключенного договора с ООО «ДОМРОСТ» не зафиксирована и не представлена в уполномоченный орган.
Генеральный директор ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО2 обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но им не были предприняты необходимые организационные меры, что привело к нарушению требований п.п.4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; п п. «а» постановления Правительства РФ от 29.05.2014 г. №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля. А также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиентов и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В своей жалобе на постановление мирового судьи,заявитель генеральный директор ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО2, не согласен с выводом суда о его виновности, в частности, считает, что действия квалифицированы не правильно, федеральный орган исполнительной власти Росфинмониторинг, не зарегистрирован в Минюсте РФ, договор с ООО «ДОМСТРОЙ» выполнен добросовестно, судом первой инстанции ошибочно сделан вывод, сделки являются однотипными, по наименованию ювелирных изделий.
В судебном заседании ФИО2 свою вину, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КРФ об АП не признал.
В судебном заседаниипредставительГосударственной инспекцией пробирного надзора по городу Москве и Московской области ФИО3, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрение, дела об административном правонарушении были соблюдены.
Основанием для привлечения генеральный директор ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО2, к административной ответственности, по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, послужило то, что генеральный директор ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО2 осуществляет деятельность с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки.
В нарушение подпункта «в» п. 3 Требований, в Правилах внутреннего контроля ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» не определены сроки выполнения отдельных обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а именно не указан срок представления в Росфинмониторинг информации о наличии в результате проверки своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, тогда как согласно подпункту «г» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 г. №209 п.7.1 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. №110, организации обязаны информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
В нарушение п. 28 Требований, в программе документального фиксирования информации, а также в иных программах осуществления внутреннего контроля, включенных в Правила внутреннего контроля ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» не отражен срок передачи специальному должностному лицу внутреннего сообщения, составляемого сотрудником организации, выявившим операцию, подлежащую обязательному контролю.
В нарушение действующего законодательства, специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО4 не имеет высшего образования по специальностям, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а также опыт работы менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и тем самым не соответствует квалификационным требованиям.
Согласно диплому серии № выдан Московской Государственной Академией пищевых производств, ФИО1 присуждена квалификация инженер-технолог по специальности «Технология хлеба, кондитерских, макаронных изделий и пищевых концентратов» ДД.ММ.ГГГГ
В нарушение п. 3 Положения, в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не включено специальное должностное лицо организации ООО «Ювелирный завод «МагнаТ», ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля.
Перечнем сотрудников ООО «Ювелирный завод «МагнаТ», обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным генеральным директором ФИО2, не предусмотрено прохождение обучения в форме вводного и дополнительного инструктажей генеральным директором и главным бухгалтером организации.
Три договора, заключенные с ООО «ДОМРОСТ» являются абсолютно идентичными по структуре и содержанию (условиям договора). Предметом каждого договора в соответствии с п. 1.1 является условие, согласно которому «Поставщик обязуется передать в собственность Покупателю ювелирные изделия, а «Поставщик обязуется принять и оплатить товар». Наименование ювелирных изделий, вид металла, процентное содержание драгоценных металлов в сплаве, из которого изготовлены изделия (проба), а также общая сумма сделки ни в одном из заключенных договоров поставки не определена.
В рамках трех договоров поставки были переданы ювелирных изделий из драгоценных металлов на общую сумму 1.109. 871 рублей.
Неоднократность совершения однотипных сделок с одним юридическим лицом в течение незначительного промежутка времени, а также аналогичность заключенных ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» с ООО «ДОМРОСТ» договоров поставки ювелирных изделий из драгоценных металлов являются сделками необычными, и целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, в части выявления, фиксирования и представления сведений в уполномоченный орган.
Таким образом ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» совершило в рамках одного договора поставки № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «ДОМРОСТ» операцию, подлежащую обязательному контролю по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов по указанным товарным накладным на сумму 1.109.871 рублей, сведения о которой надлежало направить в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Также установлено, что при проверке Отчета о сообщениях ООО «Ювелирный завод «МагнаТ», принятых Росфинмониторингом об операциях, подлежащих обязательному контролю за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в данном документе сообщения об операции по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю, совершенной в рамках заключенного с ООО «ДОМРОСТ» договора поставки, отсутствуют.
В нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» информация по вышеуказанной операции на основании товарных накладных в рамках заключенного договора с ООО «ДОМРОСТ» не зафиксирована и не представлена в уполномоченный орган.
Генеральный директор ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО2 обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но им не были предприняты необходимые организационные меры, что привело к нарушению требований п.п.4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; п п. «а» постановления Правительства РФ от 29.05.2014 г. №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля. А также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиентов и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья, правильно установил обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу о доказанности вины правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых судом во внимание доказательств сомнений не вызывает. Давая юридическую оценку действиям генерального директора ООО «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО2, суд первой инстанции правильно квалифицировал его действия по ч. 2 ст. 15.27 КРФ об АП, как действие (бездействие) предусмотренные частью 1 настоящей статьи, (неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля), повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, у суда нет оснований не доверять указанным документам, поскольку они составлены без нарушений действующего законодательства, права, предусмотренные ст. 25.1 КРФ об АП, ст. 51 Конституции РФ правонарушителю разъяснены.
Все доказательства по делу признаны допустимыми, полученными в соответствии с действующим законодательством.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.8 КоАП РФ,
Решил
Постановление мирового судьи181 судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директораОбщества с ограниченной ответственностью «Ювелирный завод «МагнаТ» ФИО2, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу немедленно после его вынесения, в порядке, установленном п. 3 ст.31.1 КоАП РФ.
Судья: В.А.Лихачев