Дело об АП № 12-1310/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
12 декабря 2016 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Порфирьева А.В., рассмотрев жалобу ------ФИО1 на постановление ------ФИО2----- от дата о привлечении ------ФИО1 к административной ответственности по ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением ------ФИО2----- от дата------ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере ------ руб. за нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от дата № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Не согласившись с вышеуказанными постановлением, датаФИО1 подал на него жалобу, в которой просил отменить оспариваемое постановление, признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности. Также сосался на отсутствие в постановлении срока его обжалования, что, по мнению заявителя, является основанием для его отмены по процессуальным нарушениям.
ФИО1,извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
------, извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
Принимая во внимание, что заявитель и ------ надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела по существу в их отсутствие.
Оценив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Жалоба подана в сроки, установленные частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 4.2 комментируемой статьи заключается в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.
------ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения при следующих обстоятельствах.
------дата в порядке статьи 106 Федерального закона от дата N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрена жалоба ООО «------» (дело -----) о нарушении заказчиком - ------ закона от дата N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
По результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика - ------ при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадиона ------ (изв. -----) признано нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям части 2 статьи 33данногоЗакона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
Перечень товаров и их технические характеристики установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации. Таблица включает в себя 94 товарных позиции.
Позиция ----- «Двутавры с параллельными гранями по ГОСТ 26020-83» Технического задания аукционной документации имеет следующие технические характеристики: «Стальные горячекатаные двутавры с параллельными гранями полок, нормальные или широкополочные. … ширина полки от 120 мм до 165 мм.»
Участником закупки под ----- (ООО «------») по данной позиции предложено следующее: «Стальные горячекатаные двутавры с параллельными гранями полок, \ широкополочные. … ширина полки 180 мм.».
Вместе с тем, согласно п.п.2, 4 и 5 ГОСТ 26020-83 «Двутавры стальные горячекатные с параллельными гранями полок» по соотношению размеров и условиям применения ширина полки двутавров определена в размере 180мм., что соответствует предложению участника закупки.
Учитывая данные законоположения, изготовители при производстве продукции, товаров руководствуются стандартными показателями, установленными национальными стандартами, в том числе, при маркировании продукции, товаров. Применение иных значений стандартных показателей, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должно обосновываться заказчиком. Аукционная документация иного обоснования не предусматривает.
Таким образом, выводы антимонопольного органа о том, что установление требований к характеристикам материалов не в соответствии с действующими стандартами не позволяет сформировать заявку участникам и подать ее для участия в закупке, являются верными.
По мнению административного органа, утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В обоснование оспариваемого постановления административным органом положено решение по делу ----- от дата по результатам рассмотрения жалобы ООО «------» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, которым установлены указанные выше обстоятельства.
Утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В решении было указано на совершение нарушений должностным лицом - ------ФИО1 как должностным лицом, утвердившим аукционную документацию.
Данное решением не было оспорено в установленном порядке, и обосновывает утверждение документации об аукционе с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации в о контрактной системе в сфере закупок.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден также протоколом ----- об административном правонарушении от дата и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Перечисленные доказательства учтены и надлежащим образом оценены должностным лицом при принятии оспариваемых постановления, а также решения с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ.
Учитывая, что аукционная документация по вышеуказанной закупке утверждена ------ФИО1, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих изменение или отмену оспариваемых решения и постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Вопреки доводам жалобы, исходя из обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением порядка размещения заказов, оснований для признания его малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного им правонарушения. Кроме того, необходимо отметить, что наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления и решения по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление ------ФИО2----- от дата о привлечении ------ФИО1 к административной ответственности по ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на это постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья А.В.Порфирьева