ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1310/2013 от 17.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2013 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Е.Ю.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Текстильторг»   на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Текстильторг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Текстильторг» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> отменить.

Представитель ООО «Текстильторг» для участия в судебном разбирательстве не явился; о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежщим образом; ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлял.

Судья полагала возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя ООО «Текстильторг».

Исследовав материалы дела, судья считает, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 23 федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

В силу ст. 22 указанного закона органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", таможенные органы и налоговые органы.

В силу п. 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 июня 2004 года № 278, федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

В соответствии с п. 62 Административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 48н, руководитель группы инспекторов (инспектор) вправе запрашивать и получать от объекта проверки, а при проведении выездной проверки требовать предоставления объектом проверки документов (копий документов) и информации, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в том числе:

документы, удостоверяющие личность физического лица;

документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

паспорт сделки;

документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

документы, подтверждающие факт постоянного проживания физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства, в том числе указанные в подпункте "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Текстильторг» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> запрошенные в рамках проводимой внеплановой камеральной проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования заверенные надлежащим образом копии Устава ООО «Текстильторг», документ, подтверждающий полномочия руководителя, свидетельство о внесении ООО «Текстильторг» в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке ООО «Текстильторг» в налоговом органе на учет; документы, определяющие круг должностных лиц ООО «Текстильторг», ответственных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за соблюдение норм валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, в том числе за предоставление в уполномоченный банк форм учета по валютным операциям (приказы о приеме на работу, о возложении обязанностей, об увольнении, об отпуске, должностные инструкции, сведения о временной нетрудоспособности) и информацию о дате и месте рождения, месте регистрации и фактического проживания этих лиц; ДТ № и справки о подтверждающих документах по ДТ № на сумму 96933,17 долларов США с отметкой уполномоченного банка о принятии (ПС №; перечень счетов ООО «Текстильторг», используемых при осуществлении внешнеэкономической деятельности, открытых в кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами; пояснения по факту несвоевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах по ДТ №, ДТ № (паспорт сделки №.

Довод ООО «Текстильторг» о том, что оно своевременно представило в банк справку о подтверждающих документах, не является основанием для того, чтобы в рамках проведения внеплановой камеральной проверки не представлять органу валютного контроля запрошенные им документы.

В связи с изложенным для переоценки выводов мирового судьи о виновности ООО «Текстильторг» оснований не имеется. Процессуальных нарушений, которые не позволили бы мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении жалобы не установлено.

При решении вопроса о виде и мере наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Мера наказания, назначенная ООО «Текстильторг», соответствует характеру и тяжести совершенного им административного правонарушения и другим заслуживающим внимания обстоятельствам.

Назначенное ООО «Текстильторг» наказание не превышает санкции, установленной ст. 19.7 КоАП РФ.

Порядок привлечения ООО «Текстильторг» к административной ответственности и рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен.

При таких обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Текстильторг», привлеченного к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО «Текстильторг» - без удовлетворения.

Судья: Скрипкина Е.Ю.