ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1314/17 от 09.11.2017 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

9 ноября 2017 года г.Астрахань

Судья Кировского районного суда г.Астрахани Кольцова В.В.

Рассмотрев жалобу ООО УК «АстраханьЖилСервис» на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 29 сентября 2017 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 29 сентября 2017 года ООО УК «АстраханьЖилСервис» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 250 000 руб.

Не согласившись с указанным решением ООО УК «АстраханьЖилСервис» подало жалобу, согласно доводам которой, они необоснованно были привлечены к административной ответственности. Ссылаясь на ст. 12 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйстве», представитель Общества указывает, что данной нормой закона на поставщика информации возложена обязанность о предоставлении информации в ГИС ЖКХ. На указанный сайт ими информация подается в полном объеме. Кроме того, полагали, что их действия необоснованно квалифицированы по указанной статье, на их взгляд указанное правонарушение подпадает под признаки ст. 13.19.2 КоАП РФ. Просили рассмотреть возможность применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение, т.к. их предприятие относится к системе малого предприятия.

В судебном заседании представитель ООО УК «АстраханьЖилСервис» доводы жалобы поддержал.

Служба жилищного надзора Астраханской области о слушании дела извещалась надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Рассмотрев представленные материалы, проанализировав доводы представителя ООО УК «АстраханьЖилСервис» суд приходит к следующему:

Ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, недостижение надлежащего качества оказываемых услуг и выполняемых работ, влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 29.09.2017 года установлено, что 07 августа 2017 года в 14:00 часов Службой жилищного надзора Астраханской области в ходе внеплановой документарной проверки соблюдения правил и норм жилищно-коммунального законодательства выявлено, что общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АстраханьЖилСервис», юридический адрес: г. Астрахань, ул. Куликова, д.81, корп.1, кв.30, при осуществлении технической эксплуатации жилого дома №60 по ул. В. Ноздрина г. Астрахани, на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: www.reformagkh.ru не в полном объеме раскрыло обязательную информацию, предусмотренная п.3 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 731. В нарушение п.8 Стандарта обществом с ограниченной ответственностью управляющая компания «АстраханьЖилСервис» не в полном объеме заполнены формы, утвержденные приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 года №882/пр об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В силу п.6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются в том числе соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

Согласно ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Нарушение требований названного Федерального закона лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, и являющимися поставщиком информации, обязательной к размещению в системе, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 13.19.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно п.п.1 п.3. статьи 7 названного ФЗ № 209-ФЗ от 21.07.2014 года, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливает в том числе и адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.

Таким образом, действующее законодательство обязывает управляющие компании размещать информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом на сайте www.dom.gosuslugi.ru., что указывает на то, что отсутствие полной информации на иных сайтах сети Интернет не являются правонарушением со стороны управляющих компаний.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проведя анализ действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обязанность управляющих компаний размещать информацию в сети Интернет на сайте www.dom.gosuslugi.ru., суд приходит к выводу, вменяемое ООО УК «АстраханьЖилСервис» деяние, а именно не размещение в полном объеме информации на сайте www.reformagkh.ru не является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность, в связи см чем в действиях ООО УК «АстраханьЖилСервис» отсутствует состав правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО УК «АстраханьЖилСервис» подлежит прекращению в связи с отсутствием указанного состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО УК «АстраханьЖилСервис» на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 29 сентября 2017 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ- удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 29 сентября 2017 года о привлечении ООО УК «АстраханьЖилСервис» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья В.В.Кольцова