ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1315/2023 от 12.01.2024 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-26/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 12 января 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Луковцев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Эверстова В.Т. на постановление мирового судьи судебного участка №41 г.Якутска от 13 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя МКУ «Управа Октябрьского округа Муниципального казенного учреждения городского округа «город Якутск» Эверстова Валентина Тимофеевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №41 г.Якутска от 13 ноября 2023 года должностное лицо руководитель МКУ «Управа Октябрьского округа Муниципального казенного учреждения городского округа «город Якутск» Эверстов В.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.15.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Эверстов В.Т. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи, указывая, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, не извещен о месте и времени составления протокола, на момент проверки Департамента по работе с территориями Окружной администрации города Якутска в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств не был принят порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для своих подведомственных организаций. Просит признать протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, постановление мирового судьи отменить.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, причину неявки суду не сообщил.

Представитель административного органа по доверенности Петухова Н.А. с жалобой не согласилась, указывая на то, что имеются событие и состав административного правонарушения, просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения. Доводы, указанные апеллянтом в жалобе, что допущены нарушения при составлении протокола об административном правонарушении являются несостоятельными, о времени и месте составления протокола Эверстов В.Т. был извещен, протокол об административном правонарушении составлен правомерно, поскольку по состоянию на 20.01.2022 г. порядок составления и ведения бюджетной росписи получателей бюджетных средств не был установлен главным распорядителем бюджетных средств, бюджетную смету МКУ «Управа Октябрьского округа ГО «город Якутск» должен был утвердить руководитель Эверстов В.Т., а не руководитель Департамента по работе с территориями Окружной администрации г.Якутска.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов (часть 11 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ).

Судом установлено, что инспектором Контрольно-счетной палаты города Якутска проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – Департамента по работе с территориями Окружной администрации города Якутска за 2022 год». В ходе проверки выявлено нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

«Управа Октябрьского округа» муниципального казенного учреждения городского округа «город Якутск» является казенным учреждением. В соответствии с Уставом, утвержденный распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 13.11.2014 №1984р Учреждение создано с целью осуществления функции руководства местным хозяйством и социально-культурной сферой, обеспечения законности, правопорядка, охрана прав и свобод граждан на подведомственной территории городского округа «город Якутск».

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета городского округа «город Якутск», регулируется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими муниципальными правовыми актами городского округа «город Якутск». Учреждение является получателем бюджетных средств.

Главным распорядителем бюджетных средств для «Управа Октбярьского округа» МКУ городского округа «город Якутск» является Департамент по работе с территориями Окружной администрации города Якутска согласно приложению №1 постановления Окружной администрации г. Якутска от 21.12.2012 №271п, решению Якутской городской Думы от 30.06.2021 №РЯГД- 30-3.

На момент проверки Департаментом по работе с территориями Окружной администрации города Якутска в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств не был принят порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для своих подведомственных организаций. В рамках мероприятий по устранению нарушений по результатам проверки Департаментом по работе с территориями Окружной администрации г. Якутска издан приказ от 10.05.2023 №11 «Об утверждении порядка составления и ведения бюджетной росписи получателей бюджетных средств, а также утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений».

В соответствии с пунктом 10 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 №26н бюджетная смета утверждается руководителем казенного учреждения (кроме случаев передачи полномочий главному распорядителю бюджетных средств).

В нарушение требований законодательства бюджетная смета МКУ Управа Октябрьского округа» городского округа «город Якутск» утверждена без соответствующего порядка, определяющего требования к ее содержанию, а также утверждена Слепцовым В.Г., занимающим должность руководителя департамента по работе с территориями Окружной администрации г. Якутска.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Эверстова В.Т. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной норме.

Согласно ч.1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.

Пунктом 10 Общих требований определено, что смета учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения административным органом должностного лица к административной ответственности по указанной норме Кодекса явилось допущенное им нарушение порядка ведения бюджетной сметы, а игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнение им своих публично-правовых обязанностей по соблюдению условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Выводы мирового судьи о виновности руководителя МКУ «Управа Октябрьского округа городского округа «город Якутск» Эверстова В.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и бюджетного законодательства, а также совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Действия должностного лица Эверстова В.Т., не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье часть 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки судьей, они не опровергают наличие в деянии должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №41 г.Якутска от 13 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя МКУ «Управа Октябрьского округа Муниципального казенного учреждения городского округа «город Якутск» Эверстова Валентина Тимофеевича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья п/п А.А.Луковцев

Копия верна-судья: