Дело № 12-1316/2023
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 15 ноября 2023 года
Судья Нижегородского областного суда Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО2 на постановление судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 11 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста 1 категории в Администрации городского поселения рабочий поселок Юганец ФИО2 ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 11 сентября 2023 года должностное лицо – специалист 1 категории в Администрации городского поселения рабочий поселок Юганец ФИО2, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО2 просит состоявшиеся по делу постановление судьи первой инстанции отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО2 признаков состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала.
В судебное заседание Нижегородского областного суда, иные участники производства не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей апелляционной инстанции принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу участников производства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из п. 4 примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ следует, что под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается:
1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:
более чем на 10 процентов;
не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей;
2) искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;
3) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую один миллион рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4) включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;
5) регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;
6) ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
7) отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
В соответствии со ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Из содержания статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Приказом Минфина России от 28 декабря 2010года № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 167 Инструкции 191-н, в приложении к пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская, дебиторская задолженность)
Приложения составляются отдельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
Показатели, отраженные в Сведения (ф. 0503169) должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета.
Как установлено судом первой инстанции, 23.01.2023 г. ФИО2 представила в финансовое управление администрации Володарского муниципального округа бюджетную отчетность об исполнении бюджета администрации г.п.р.п. Юганец за 2022 год. В отчетности на 01.01.2023 г. в баланс исполнению бюджета (форма 0503130) по строке 140 «нефинансовые активы имущества казны (010800000) (остаточная стоимость) в графе 5 «Итого» ФИО2 включила стоимость ограды металлической в сумме 211618 рублей 44 копейки в отсутствие первичных учетных документов.
Исходя из пункта 16 Инструкции 191н при заполнении раздела «Нефинансовые активы имущества казны» (строка 140) отражаются остатки по счету 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» за минусом остатка по счету 010450000 «Амортизация имущества, составляющего казну».
Из анализа карточки счета 108.52 за январь 2022 г. следует, что в администрации г.п.р.п. Юганец поставлена на учет ограда металлическая стоимостью 211618 рублей 44 копейки в качестве имущества казны с 10.01.2022 г., а данные, содержащиеся в этой карточке, являются основанием для заполнения раздела «нефинансовые активы имущества казны» (строка 140) на 01.01.2023 г. в балансе годовой отчетности.
В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона №402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Проверкой установлено, что ограда металлическая принята к бухучету 10.01.2022г., то есть только через два финансовых года после заключения договора ответственного хранения ограды металлической 120 п.м. (02.07.2020г.) и при наличии первичных учетных документов, опровергающих физическое наличие указанной металлической ограды. Так, акт контрольного обмера от 28.05.2021 г. не выявил наличие металлической ограды. Письмо главы администрации г.п.р.п. Юганец от 04.06.2021 г. б/н свидетельствуют о демонтаже ограды металлической. Претензия в адрес ИП ФИО3 № 515 от 15.09.2021г. направлена на возмещение в полном объеме денег, в том числе за ограду металлическую.
Однако, специалист 1 категории ФИО2 с 10.01.2023 г. поставила на бухучет в администрации г.п.р.п. Юганец ограду металлическую 120 п.м. стоимостью 211618 44 копейки.
По запросу КСИ Володарского муниципального округа Сл-403984/2023 от 19.05.2023 г. не представлены для проверки акты выполненных работ по договору ответственного хранения за 2020, 2021, 2022, 2023 гг., а также инвентаризационные ведомости по позиции «ограда металлическая» за 2020, 2021,2022гг.
Таким образом, факт существования в 2022 году ограды металлической и ее хранения в том виде, в котором передано по акту приема-передачи с 02.07.2020г. по 31.12.2022 г., не имеют документального подтверждения.
В соответствии с должностной инструкцией в период с 16.08.2010 г. по 30.12.2022 г. на ФИО2 возлагались обязанности по организации и ведению бухгалтерского учета в администрации г.п.р.р. Юганец.
С 01.01.2023 г. по 28.02.2023 г. ведение бухгалтерского учета и составление годового отчета за 2022 год по администрации г.п.р.п. Юганец ФИО2 осуществляла на основании договора № 23 от 31.01.2023 г.
Таким образом, должностным лицом - специалистом 1 категории в Администрации городского поселения рабочий поселок Юганец ФИО2 не приняты меры к своевременному и надлежащему исполнению своих должностных обязанностей, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований полагать, что указанные доказательства получены с нарушением закона, при производстве по делу не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях лица, в отношении которого возбуждено производство, состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.
С учетом изложенного вывод о доказанности вины лица, в отношении которого возбуждено производство, в совершении административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Постановление о привлечении лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Признавая необоснованными доводы жалобы, следует указать, что условий применения пункта 5 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ и освобождения от ответственности не установлено о чем мотивированно указал судья первой инстанции.
В остальном, доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в своей совокупности направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении административного материала об административном правонарушении.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Постановление о привлечении лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а потому является справедливым.
Нарушений процессуальных требований Кодекса, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья апелляционной инстанции
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 11 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста 1 категории в Администрации городского поселения рабочий поселок Юганец ФИО2 ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Г.А. Свешников