Судья – Леошик Г.Д. Дело № 12- 1319/2018
РЕШЕНИЕ
03 мая 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора ООО «< Ф.И.О. >2» ФИО1 на решение судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 01 марта 2018 г.,
установил:
постановлением заместителя начальника Сочинской таможни < Ф.И.О. >4 по делу об административном правонарушении <...> от <...> (далее также – административный орган) должностное лицо – генеральный директор ООО «< Ф.И.О. >2» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «< Ф.И.О. >2» ФИО1 обратился с жалобой в Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края.
Решением судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 01 марта 2018 г. постановление административного органа <...> от <...> оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «< Ф.И.О. >2» ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «< Ф.И.О. >2» ФИО1 просит отменить решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 01 марта 2018 г. и принять по делу новое решение которым изменить постановление административного органа <...> от <...>, назначив административное наказание в виде предупреждения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, возражений, выслушав представителей Сочинской Таможни по доверенностям < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >6, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, <...> участником взаимной торговли - ООО «< Ф.И.О. >2» (ИНН <...>, дата постановки на учет в налоговом органе – <...>; дата регистрации – <...>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от <...> серия <...>; юридический и фактический адрес: <...> на бумажном носителе была представлена статистическая форма с регистрационным номером <...>, отчетный период - <...> года. Указанная статистическая форма содержала сведения об экспортных операциях между ООО «< Ф.И.О. >2» (продавец и лицо, ответственное за финансовое урегулирование) и ТОО «<...>» (покупатель в <...>). Должностным лицом, подписавшим и представившим статистическую форму <...>, являлся генеральный директор ООО «< Ф.И.О. >2» Простибоженко < Ф.И.О. >8 (<...> г.р.место рождения: п<...>, паспорт: <...>, выдан <...> УВД <...>; адрес места жительства и пребывания: <...>
Перемещение товаров по статистической форме <...> согласно графе 10 осуществлялось по контракту купли-продажи <...> от <...>, в соответствии со счет-фактурой (инвойсом) от <...><...>; счет-фактурой (инвойсом) от <...><...>; счет-фактурой (инвойсом) от <...><...>; счет-фактурой (инвойсом) от <...><...>; счет-фактурой (инвойсом) от <...><...>; товарно-транспортной накладной от <...><...>; товарно-транспортной накладной от <...><...>; товарно-транспортной накладной от <...><...>; товарно-транспортной накладной от <...><...>; товарно-транспортной накладной от <...><...>; другими документами: <...><...>) от <...>; <...> (<...>) от <...>; <...> (<...>-12) от <...>; <...> (<...>) от <...>; <...> (<...>) от <...>
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Частью 3 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно пункта 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
В соответствии с пунктом 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении отчетного месяца следует руководствоваться положениями пункта 25 Инструкции о порядке формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 837, закрепляющего, что в статистике взаимной торговли моментом учета товара является: при экспорте - дата отгрузки товара со склада, при импорте - дата поступления товара на склад.
Датой отгрузки товара со склада ООО «< Ф.И.О. >2» являлось <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, согласно товарно-транспортной накладной от <...><...>; товарно-транспортной накладной от <...><...>; товарно-транспортной накладной от <...><...>; товарно-транспортной накладной от <...><...>; товарно-транспортной накладной от <...><...>, что в соответствии с пунктом 7 Правил влечет за собой обязанность представить статистическую форму в таможенный орган не позднее <...> включительно.
Исходя из вышеуказанного, статистическая форма <...>, содержащая сведения об экспортных операциях ООО «< Ф.И.О. >2» за сентябрь 2017 г., должна была поступить в таможенный орган не позднее <...> включительно, однако указанная статистическая форма поступила на бумажном носителе <...> с нарушением установленного срока представления.
Согласно подпунктам 11.1, 11.7 пункта 11 Устава ООО «< Ф.И.О. >2» от <...> Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, осуществляющий руководство текущей деятельностью общества.
В соответствии с приказом ООО «< Ф.И.О. >2» от <...><...> Простибоженко < Ф.И.О. >9 приступил к исполнению обязанности генерального директора ООО «< Ф.И.О. >2» с правом распоряжения денежными средствами на расчетных и других счетах.
Несвоевременно представленная в Сочинскую таможню статистическая форма была подписана генеральным директором ООО «< Ф.И.О. >2» ФИО1
Таким образом, на основании объема полномочий, предоставленных генеральному директору ООО «< Ф.И.О. >2», ФИО1 действовал в качестве должностного лица ООО «< Ф.И.О. >2» и совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей по неосторожности.
Вина должностного лица – генерального директора ООО «< Ф.И.О. >2» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Действия должностного лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
В жалобе заявитель просит применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ООО «< Ф.И.О. >2» является микропредприятием, которое относится к субъектам малого предпринимательства.
Однако доводы жалобы заявителя подлежат отклонению виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Доказательств, подтверждающих наличие такой совокупности исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 01 марта 2018 г. оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «< Ф.И.О. >2» ФИО1 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда