Материал №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
04 февраля 2015 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес>Журавлева Т.Н.,
при секретаре Муслумовой С.П.,
с участием: представителя заинтересованного лица - начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК – ФИО1, действующей по доверенности № от 21.01.2015г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК ФИО1№ от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК ФИО1№ от дата, должностное лицо – директор ГБСУ СОН «Изобильненский психоневрологический интернат» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для государственных и муниципальных нужд» и наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное Постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что согласно сведениям об исполнении гражданско - правового договора NQ 321 от дата (далее - контракт NQ 321 от дата). гражданско-правового договора NQ 205 от дата (далее - контракт NQ 205 от дата), гражданско-правового договора NQ 178 от дата (далее – контракт NQ 178 от дата), гражданско-правового договора 0181 от 01 июля
2013 г. (далее - контракт NQ 181 от дата), контракта на поставку тепловой энергии для государственных нужд NQ 57 Б 59 от датаг (далее - контракт NQ 57 Б 59 от дата), гражданско-правового договора NQ 265 ОТ дата (далее - контракт NQ 265 ОТ дата), гражданско-правового договора NQ 269 ОТ дата (далее - контракт NQ 269 ОТ дата) направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции ПО кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов. заключенных заказчиками (Федеральное казначейство) дата. В соответствии с в ч. 1, 3 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовал по дата), ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действует с дата) в течении трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию об исполнении контракта в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий правоприменительные функции кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации. Сведения о контрактах содержатся в документах, составленных с использованием информационной системы ведения реестра контрактов расположенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт): контракт NQ 321 от датаг. графа 1 раздела I формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта - дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается товарными накладными NQ 4926 от дата. NQ 4987 от дата. NQ 5267 от дата, NQ 5519 от дата, NQ 5656 NQ дата NQ 5969 от дата. платежными поручениями NQ 2049 от дата. NQ 2108 от дата, NQ 2124 от дата. NQ 2212 от дата. информация об исполнении контракта направлена дата Г. на 69-й рабочий день; контракт NQ 205 от датаг. графа 1 раздела I формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракт - дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами дата. что подтверждается информацией об исполнении гражданско-правового договора № от дата на поставку мяса говядины, информация об исполнении контракта направлена датаг. на 69-й рабочий день; контракт NQ 178 от дата графа 1 раздела 1 формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта - дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается информацией об исполнении гражданско-правового договора NQ 178 от дата на поставку мяса кур, информация об исполнении контракта направлена дата на 66-й рабочий день; контракт NQ 181 от дата графа 1 раздела 1 формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается информацией об исполнении гражданско - правового. договора NQ 181 от дата на поставку колбасы, информация об исполнении контракта направлена дата на 69-й рабочий день; контракт NQ 57 Б/59 от дата графа 1 раздела 1 формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта - дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается актами NQ 4100001717 от 18.12.2013г., NQ 4 00001489 от 27.11.2013г., NQ 4100001127 от 16.10.2013г., NQ 4100000841 от 24.04.2013г., NQ 4 00000614 от 29.03.2013г., NQ 4100000377 от 27.02.2013г, NQ 4100000142 от 29.01.2013г., платежными поручениями NQ 2225 от 09.12.2013г., NQ 2197 от 28.11.2013г., NQ 1854 от дата. NQ 636 от 29.04.2013г., NQ 523 от 09.04.2013г., NQ 328 от 28.02.2013г., NQ 199 от 14.02.2013г., информация об исполнении контракта направлена дата на 65- и рабочий день; контракт NQ 265 от дата графа 1 раздела 1 формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта – дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами дата, что подтверждается актом сверки, информация об исполнении контракта направлена дата на 66-й рабочий день; контракт NQ 269 от дата графа 1 раздела 1 формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается товарными накладными NQ 13717 от 04.12.2013г., NQ 14286 от 18.12.2013г.. NQ 14586 от 25.12.2013г., NQ 12556 от 06.11.2013г., NQ 12842 NQ 13.11.2013г., NQ 13125 от 20.11.2013г., NQ 13405 от 27.11.2013г., NQ 11448 от 09.10.2013г., NQ 211711 от 16.10.2013г., NQ 12037 от 23.10.2013г., NQ 12298 от дата, NQ 12300 от дата. платежными поручениями NQ 2214 от дата. NQ 2212 от дата, NQ2027 от дата, NQ 2028 от дата. NQ 2029 от дата, NQ 2105 от дата. NQ 2128 от дата, NQ 1787 от дата. NQ 1885 от дата, NQ 1923 от дата. информация об исполнении контракта направлена дата на 69-й рабочий день. Таким образом, в реестр контрактов несвоевременно (позднее трех рабочих дней) направлены сведения (информация) об исполнении контрактов NQ 321 от дата, NQ 205 от дата. NQ 178 от дата, NQ 181 от дата. NQ 57 Б/59 от дата, NQ 265 от дата, NQ 269 от дата, что не соответствует требованиям части 3 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Ко АН РФ. На должность директора назначен приказом министерства труда и социальной защиты населения <адрес> от 19.02.2007г. №-л. Осуществляет общее руководство деятельностью учреждения на основе единоначалия. Он не знал, что в реестр контрактов несвоевременно (позднее трех рабочих дней) направлены сведения (информация) о заключении контракта № от дата, контракта № от дата, контракта № от дата, контракта № от дата В его должностной инструкции данные обязанности не оговорены, у него есть основной объем работы по занимаемой должности, который требует наличия знаний в других сферах. Обстоятельства дела свидетельствуют, что указанные правонарушения никаких вредных последствий для граждан, общества и государства не наступило. Никаких жалоб от физических или юридических лиц на действия заказчика не поступило, что свидетельствует об отсутствии каких-либо последствий совершенного правонарушения. Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено. Считает, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые, в совершении правонарушения раскаивается, отсутствуют вредные последствия. Размер штрафа составляет 20 000,00 рублей, а должностной оклад - 13 726,00 рублей. При этом совокупный объем штрафов составил 421 000 руб., из которых 6 000 руб. им оплачены.
Просит постановление по делу об административном правонарушении № от дата отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Заявитель ФИО2, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причина неявки не известна.
Представитель заинтересованного лица в лице начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК по доверенности ФИО1 в судебном заседании пояснила, что обжалуемое ФИО2 постановление считает законным и обоснованным, при этом не возражала против признания выявленного нарушения малозначительным и с учетом нормы статьи 2.9 КоАП РФ не возражала против прекращения производства по делу, так как ФИО2 совершил правонарушение впервые, в совершении правонарушения раскаивается, отсутствуют вредные последствия.
Изучив доводы жалобы, заслушав мнение представителя заинтересованного лица - начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК по доверенности ФИО1, суд приходит к следующему.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что приказом №-л от датаФИО2 с дата назначен директором государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Изобильненский психоневрологический интернат» (далее - ГБСУ СОН «Изобильненский ПНИ»).
Являясь должностным лицом заказчика - директором ГБСУ СОН «Изобильненский ПНИ» ФИО2 сведения об исполнении гражданско-правового договора № от дата (далее - контракт № от дата), гражданско-правового договора № от дата (далее - контракт № от дата), гражданско-правового договора № от дата (далее - контракт 178 от дата), гражданско-правового договора № от дата (далее контракт № от дата), контракта на поставку тепловой энергии для государственных нужд № Б/59 от дата (далее - контракт № Б/59 от дата), гражданско-правового договора № от дата (далее - контракт № от дата), гражданско-правового договора № от 02 октября 13 г. (далее - контракт № от дата) направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство) - дата.
В соответствии с в ч. 1, 3 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных » (действовал по дата), ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контракт-системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действует с дата) в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Сведения об исполнении контрактов содержатся в документах, составленных с использованием информационной системы ведения реестра контрактов расположенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupku.gov.ru) (далее - официальный сайт):
контракт № от дата графа 1 раздела I формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта -дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается товарными накладными № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № № дата, № от дата, платежными поручениями № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, информация об исполнении контракта направлена дата на 69-й рабочий день;
контракт № от дата графа 1 раздела I формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта - дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается информацией об исполнении гражданско-правового договора № от дата на поставку мяса говядины, информация об исполнении контракта направлена дата на 69-й рабочий день;
контракт № от дата графа 1 раздела I формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта - дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается информацией об исполнении гражданско-правового договора № от дата на поставку мяса кур, информация об исполнении контракта направлена дата на 66-й рабочий день;
контракт № от дата графа 1 раздела I формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта - дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается информацией об исполнении гражданско-правового договора № от дата на поставку колбасы, информация об исполнении контракта направлена дата на 69-й рабочий день;
контракт № Б/59 от дата графа 1 раздела I формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта - дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается актами № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, платежными поручениями № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, информация об исполнении контракта направлена дата на 65-й рабочий день;
контракт № от дата графа 1 раздела I формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта -дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается актом сверки, информация об исполнении контракта направлена дата на 66-й рабочий день;
контракт № от дата графа 1 раздела I формы «Сведения об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о дате исполнения контракта -дата, при этом контракт фактически исполнен сторонами датаг., что подтверждается товарными накладными № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № № дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, платежными поручениями № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от 24,10.2013, информация об исполнении контракта направлена дата на 69-й рабочий день.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - <адрес>.
Временем совершения административного правонарушения является дата направления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр кон-трактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - дата.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении контрактов № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № Б/59 от дата, № от дата, № от дата несвоевременно направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключённых по итогам размещения заказов, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В силуч. 2 ст. 7.31КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановлением по делу об административной правонарушении № от дата, вынесенным начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК ФИО1, заявитель ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, в пределах фиксированной санкции ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Судом не установлено оснований для сомнений в правильности выводов вынесенного административным органом постановления, т.к. в обоснование доводов жалобы не приведено каких-либо убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного решения.
В целом доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, и служить основанием к отмене постановления, поскольку каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену данного решения, не установлено. Административное наказание назначено ему в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от датаг. № (в ред. от 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности правонарушения правоприменитель, уполномоченный решить дело, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, ст. 2.9 КоАП РФ не содержит запрета к применению ее в отношении формальных составов административных правонарушений.
Об этом указано в п.18.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № (ред. от дата) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"… « не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий».
На основании изложенного суд приходит к выводу, что административное правонарушение, совершенное ФИО2, по своему характеру и степени общественной опасности возможно расценить как малозначительное, поскольку своими действиями ФИО2 не нанес существенный вред охраняемым государством интересам, а личность правонарушителя характеризуется положительно, правонарушение совершено им в первые, в совершении правонарушения раскаивается, размер штрафа, назначенного постановлением № от 25.12.2014г. об административном правонарушении, составляет 20 000 рублей, а должностной оклад ФИО2 составляет 13726 рублей, при этом, совокупный объем штрафов составил 421000 рубль, из которых 6000 рублей им оплачены. Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица - начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК ФИО1 не возражала против прекращения производства по делу об административном правонарушении в виду его малозначительности.
Отягчающих обстоятельств при рассмотрении данного административного дела судом не установлено.
Суд, оценив все обстоятельства совершенного ФИО2 деяния, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, жалоб от возможных физических и юридических лиц на действия заказчика, отсутствие доказательств умышленного несвоевременного направления сведений (информации) об исполнении контрактов в систему ведения реестра контрактов, расположенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», совершение данного правонарушения в первые, признание вины, а также личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, приходит к выводу, учитывая нормы статьи 2.9 КоАП РФ, об отмене обжалуемого постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 ввиду малозначительности с объявлением устного замечания.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2 на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК ФИО1№ от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - удовлетворить.
Постановление № от дата, вынесенное начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении ФИО2 – директора государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Изобильненский психоневрологический интернат» – отменить, производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить за малозначительностью, ограничившись в отношении ФИО2 устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней.
Судья Т.Н. Журавлева