12-131/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Томск 11 апреля 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Кочетова Ж.В., рассмотрев жалобу защитника Департамента управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска Плетенкиной М.Н. на постановление ст. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в Томской области Шмаковой Е.А. № Н-013 от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.9 КоАП РФ, в отношении Департамента управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ст. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в Томской области Шмаковой Е.А. № Н-013 от 29 января 2019 года Департамент управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска (Далее Департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Согласно указанному постановлению, правонарушение выразилось в том, что 14 января 2019 года установлено, что Департамент управления муниципальной собственностью Администрации Города Томска (зарегистрирован по адресу: 634050, г. Томск, пер. Плеханова, 4) в период с 31.05.2017 по 26.11.2018 (включительно) в нарушениеп. 1, 2, 8, 9, 11 ч.1 ст. 23, ст. 26 Закона РФ «О недрах», ч. 1, 2, 4 ст. 59 Водного кодекса РФ, подпункты а), б) з) пункта 2 «Правил охраны подземных водных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 94), п. 4, 153 «Правил охраны недр», утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 № 71,п. 8.7, 8.8., 8.9, 8.10 СП 31.13330.2012 Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*, утвержденных приказом Минрегион Росси от 29.12.2011 № 635/14, не обеспечил соблюдение требований по охране недр, что может вызвать загрязнение недр (водоносного горизонта) либо привести Томское месторождение питьевых подземных вод в состояние, непригодное для разработки, а именно допустил свободный доступ к земельному участку с кадастровым номером 70:21:0104004:465 и к водозаборной скважине инвентарный номер 69:401:1000:00:21084 (расположенным по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25 и 25 строение 3), возможность размещения отходов производства и потребления в пределах границ первого и второго пояса зон санитарной охраны водозаборной скважины и осуществление добычи подземных вод из скважины ИП Н., а также не обеспечил сохранность водоносного горизонта (скважина не оборудована герметизирующим оголовком и не законсервирована).
Не согласившись с данным постановлением, защитник Плетенкина М.Н. обратилась в суд с жалобой, указав, что должностным лицом в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ неверно выявлен надлежащий субъект правонарушения. Считает, что Департамент управления муниципальной собственностью Администрации Города Томска не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку материалами дела установлено, что скважины, земельный участок, на котором расположены скважины, принадлежат на праве собственности муниципальному образованию «Город Томск». При этом данное имущество не передано третьим лицами, в том числе и департаменту недвижимости как казенному учреждению, имущество находится в казне муниципального образования «Город Томск». Полагает, что существенным для рассмотрения вопроса о субъекте административной ответственности необходимо исходить из компетенции отраслевого органа администрации Города Томска. Привлекая Департамент недвижимости к административной ответственности, уполномоченный орган исходил из компетенции Департамента, закрепленной в положении о Департаменте, в силу которой за департаментом недвижимости закреплены следующие полномочия: содержание муниципального недвижимого имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Города Томска (за исключением муниципального жилищного фонда), и не обремененного договорными обязательствами (ппЛ.1 раздела 2 пункта 10 Положения); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Томск», в том числе земельными участками в границах территории муниципального образования «Город Томск. Вместе с тем уполномоченным органом не принята во внимание специфика имущества. Департамент не наделен полномочиями в области недропользования, не является субъектом предпринимательской деятельности и пользователем недр. Полномочия иных органов не приняты во внимание. Считает, что уполномоченным органом не доказано факт наличия административного правонарушения, фактически на департамент возлагается ответственность за совершение неправомерных действий со стороны третьего лица. Просит постановление отменить.
Лицо, в отношении которого ведется производство про делу об административном правонарушении, Департамент управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание, его законный представитель не явился в суд, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем судья, руководствуясь ст. 25.4 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участника процесса, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 8.9 КоАП РФ нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 2 «Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 564, вредом признается вред, повлекший утрату запасов полезных ископаемых, вызванный в том числе: их загрязнением и самовольным пользованием недрами.
Статья 23 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее Закон РФ
«О недрах») к основным требованиям по рациональному использованию и
охране недр относит, в том числе недопущение самовольного пользования недрами (п. 1 ч. 1); обеспечение рационального комплексного использования и охраны недр (п. 2); предотвращение загрязнения недр (п. 8 ч. 1); соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (и. 9); предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения или резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого водоснабжения (п. 11 ч. 1).
Пунктом 4 «Правил охраны недр», утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 № 71, закреплены аналогичные требования по рациональному использованию и охране недр.
В силу статьи 26 Закона РФ «О недрах» при полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.
Пунктом 153 «Правил охраны недр» закреплены аналогичные требования по ликвидации и консервации объектов, связанных с пользованием недрами.
В соответствии с чч.1, 2, 4 ст.59 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты. На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать объекты размещения отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод. В случае, если при использовании недр вскрыты водоносные горизонты, необходимо принять меры по охране подземных водных объектов.
Согласно подпунктов «а,б,з» п.2 «Правил охраны подземных водных объектов» (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 94) охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды; мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов; установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии с СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/14): п. 8.7. В зависимости от местных условий и оборудования устье скважины следует располагать в наземном павильоне или подземной камере, п. 8.8. Габариты павильона и подземной камеры в плане следует принимать из условия размещения в нем электродвигателя, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов (КИП). Высоту наземного павильона и подземной камеры следует принимать в зависимости от габаритов оборудования, но не менее 2,4 м., п. 8.9. Верхняя часть эксплуатационной колонны труб должна выступать над полом не менее чем на 0,5 м., п. 8.10. Конструкция оголовка скважины должна обеспечивать полную герметизацию, исключающую проникание в межтрубное и затрубное пространства скважины поверхностной воды и загрязнений.
Виновность Департамента в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № Н-013 от 14.01.2019, согласно которому 14.01.2019 установлено, что Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в период с 31.05.2017 по 26.11.2018 (включительно) в нарушение п. 1, 2, 8, 9, 11 ч.1 ст. 23, ст. 26 Закона РФ «О недрах», ч. 1, 2, 4 ст. 59 Водного кодекса РФ, подпункты а), б) з) пункта 2 «Правил охраны подземных водных объектов» (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 94), п. 4, 153 «Правил охраны недр» (утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 № 71), п. 8.7, 8.8., 8.9, 8.10 СП 31.13330.2012 Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*, не обеспечил соблюдение требований по охране недр, что может вызвать загрязнение недр (водоносного горизонта) либо привести Томское месторождение питьевых подземных вод в состояние, непригодное для разработки, а именно допустил свободный доступ к земельному участку с кадастровым номером 70:21:0104004:465 и к водозаборной скважине инвентарный номер 69:401:1000:00:21084 (расположенным по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25 и 25 строение 3), возможность размещения отходов производства и потребления в пределах границ первого и второго пояса зон санитарной охраны водозаборной скважины и осуществление добычи подземных вод из скважины ИП Н., а также не обеспечил сохранность водоносного горизонта (скважина не оборудована герметизирующим оголовком и не законсервирована),
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Департамента управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска от 11.01.2019,
- письмом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № 3108 от 13.07.2018 о принятии мер по обращению Р. по факту незаконной добычи подземных вод из скважин по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25 строение 4, находящейся в собственности Муниципального образования «Город Томск»,
- заявлением Р. от 08.06.2018 о незаконной добыче ИП Н. подземных вод из скважин, расположенных по адресу: Томская область г.Томск, тер.Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр.4 (кадастровый номер здания 70:21:0104004:452), принадлежащим Муниципальному образованию г.Томск,
- актом рейдового осмотра территории (акватории) № Н-326-р от 03.08.2018, согласно которому 01.08.2018 произведен осмотр территории земельного участка с кадастровым номером 70:21:0104004:465, по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25 и скважины, кадастровым номером 70:21:0104004:452, по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 4, правообладателем которых является Муниципальное образование «Город Томск», в ходе которого установлено, что скважина эксплуатируется, и добытая подземная вода из скважины поступает в резервуар объёмом 700 м3. Подача электричества к скважине осуществляется от трансформаторной подстанции, которая подключена к опоре ЛЭП. Также на земельном участке зафиксированы другие объекты: ещё два резервуара объёмом 700 м каждый и здание водонасосной станции (ВНС). Вторая скважина не обнаружена. Из пояснений (устных) представителя МБУ «ТГЦИ», представленных в ходе осмотра, следовало, что перечисленные сооружения МО «Город Томск» не сдавались в аренду, и кто осуществляет добычу подземных вод из скважины им не известно. В ходе осмотра, проведённого МБУ «ТГЦИ» в сентябре 2017 года, эта же скважина также эксплуатировалась, и вторая скважина находилась на осматриваемом земельном участке (вблизи баков). Из устных пояснений гражданина Р., представленных в ходе осмотра, следовало, что добычу подземных вод из скважины осуществляет индивидуальный предприниматель Н. (находится по адресу: г. Томск, Кузовлевский тракт, 8, стр. 2), который продает добытую подземную воду всем находящимся вблизи от земельного участка индивидуальным предпринимателям и организациям, в том числе ООО «Томскстудия» и ЗАО НПК «Полимер-Компаунд». Добычу и продажу подземных вод из скважины осуществляет с 2005 года,
- фототаблицей к акту рейдового осмотра территории (акватории) № Н-326-р от 03.08.2018,
- ответом директора МБУ «Томский городской центр инвентаризации и учета» от 10.08.2018, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 70:21:0104004:465, расположенный по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, и скважина инвентарный номер № 01100578, р/н 29121, расположенная по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25 строение 3, являются объектами муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования «Город Томск»;
- свидетельством о государственной регистрации права от 31.10.2011 серии 70-АВ 199849, согласно которому собственником здания водонасосной станции (ВНС) по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, инвентарный номер 69:401:1000:00:21075, является Муниципальное образование «Город Томск»,
- техническим паспортом водонососной станции инвентарный номер 69:401:1000:00:21075, расположенной по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25,
- свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2011 серии 70-АВ 202836, согласно которому собственником резервуара по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 1 (инв. № 69:401:1000:00:21095), является Муниципальное образование «Город Томск»,
- техническим паспортом резервуара по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 1 (инв. № 69:401:1000:00:21095),
- выпиской из Единого Адресного Реестра г.Томска № 1202197 от 08.08.2018 в отношении резервуара по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 1 (инв. № 69:401:1000:00:21095),
- свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2011 серии 70-АВ 202835, согласно которому собственником резервуара по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 2 (инв. № 69:401:1000:00:21094), является Муниципальное образование «Город Томск»,
- техническим паспортом резервуара по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 2 (инв. № 69:401:1000:00:21094),
- выпиской из Единого Адресного Реестра г.Томска № 1202195 от 08.08.2018 в отношении резервуара по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 2 (инв. № 69:401:1000:00:21094),
- свидетельством о государственной регистрации права от 14.10.2011 серии 70-АВ 196674, согласно которому собственником скважины по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 3 (инв. № 69:401:1000:00:21084), является Муниципальное образование «Город Томск»,
- техническим паспортом скважины по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 3 (инв. № 69:401:1000:00:21084),
- выпиской из Единого Адресного Реестра г.Томска № 1202193 от 08.08.2018 в отношении скважины по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 3 (инв. № 69:401:1000:00:21084),
- свидетельством о государственной регистрации права от 14.10.2011 серии 70-АВ 196676, согласно которому собственником скважины по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 4 (инв. № 69:401:1000:00:21083), является Муниципальное образование «Город Томск»,
- техническим паспортом скважины по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 4 (инв. № 69:401:1000:00:21083),
- выпиской из Единого Адресного Реестра г.Томска № 1202067 от 01.08.2018 в отношении скважины по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 4 (инв. № 69:401:1000:00:21083),
- договором аренды муниципального имущества жизнеобеспечивающих систем города Томска от 01.03.2007 № 165-57 и приложением к нему, согласно которому Департаментом передано Муниципальному унитарному предприятию г. Томска «Томский энергокомплекс» во временное возмездное владение и пользование муниципальное имущество, расположенное по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр.1,2,3 и 4,
- соглашением от 31.05.2017 к договору аренды от 01.03.2007 №165-57, согласно которому на основании письма Департамента от 24.05.2017 № 6093 договор аренды муниципального имущества жизнеобеспечивающих систем города Томска от 01.03.2007 №165-57 считать расторгнутым с даты акта приема-передачи имущества,
- актом приема-передачи имущества от 31.05.2017, согласно которому МУП «Томский энергокомплекс» передал Департаменту имущество, в том числе: муниципальное имущество, расположенное по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр.1,2,3 и 4,
- актом инвентаризации от 2014 года, согласно которому скважина инв. № 01100580, расположенная по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 4, не эксплуатируется, находится в аварийном состоянии, требуется тампонирование,
- актом МБУ «ТГЦИ» осмотра объектов муниципальной собственности, расположенных по адресам: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, 25 стр.1, 25 стр. 2, 25 стр. 3, 25 стр. 4 от 01.08.2018 (с приложением фототаблицы), согласно которому произведен осмотр указанных объектов муниципальной собственности, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию «Город Томск», в ходе которого установлено, что насос в скважине по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр.3, не работает,
- актом обследования земельного участка от 03.08.2018 (с приложением фототаблицы), в котором отражено, что территория земельного участка по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, не огорожена, частично заросла травой, кустарниками,
- выпиской из Реестра муниципальной собственности от 08.08.2018 № 9880/1, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 70:21:0104004:465, расположенный по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, и водозаборная скважина, расположенная по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, строение 3, находят на балансе в муниципальной имущественной казне г. Томска,
- выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, где отражены сведения о земельном участке с кадастровым номером 70:21:0104004:465, по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, собственником которого является Муниципальное образование «Город Томск»,
- актом проверки № Н-374-в от 15.10.2018 (с учетом решения об исправлении опечаток от 16.10.2018), согласно которому в период с 18.09.2018 по 15.10.2018 Управлением Росприроднадзора проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ИП Каратуна А.А., в ходе которой установлено, что последний в период с 01.06.2006 по 31.08.2018 осуществлял добычу подземных вод из скважины (зарегистрированной по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, строение 3), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 70:21:0104004:465, без лицензии на пользование недрами,
- актами обследования территории № Н-374-в/1 от 18.09.2018 и № Н-374-в/2 от 08.10.2018 (с приложением фототаблицы), согласно которым произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 70:21:0104004:465 по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, в том числе скважины, расположенной по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25, стр. 3, и установлено, что территория земельного участка не огорожена (по периметру участка остались только бетонные столбы), въезд на участок уложен плитами и перекрыт «шлагбаумом», по обе стороны от «шлагбаума» обнаружено размещение отходов производства и потребления (в мешках и сваленным навальным способом) и досок. Аналогичная ситуация наблюдается и в восточной части участка - с правой стороны от резервуаров на почве размещен мусор преимущественно строительного происхождения (белый и красный кирпич, куски штукатурки, шланг резиновый, пластиковые бутылки). Вблизи резервуаров находится полуразрушенный вагончик. Скважина закрыта металлическим ящиком, (створки ящика перемотаны проволокой), к ней подсоединён водопровод, который подведен к одному из резервуаров. 18.09.2018 было зафиксировано, что из этого резервуара бежала вода (был поврежден, имелась дырка, которая позднее была заделана). Устье скважины расположено на одном уровне с землёй и не оборудовано герметизирующим оголовком (часть устья открыта). Вторая скважина, которая была признана аварийной ещё в 2014 году, так и не была ликвидирована, а 01.08.2018 не найдена сотрудниками МБУ «ТГЦИ»,
- характеристикой скважин и учетных карточек буровых скважин № Т-02022, № Т-02163, согласно которых данные скважины расположены на земельном участке по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, стр. 25, оборудованы на водоносный горизонт палеогеновых отложений новомихайловской свиты (Р3пт).,
- приказом Томскнедра от 04.02.2005 № 13, согласно которому право пользования недрами с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения по лицензии ТОМ 00608 ВЭ, выданной МП «Томскводоканал», досрочно прекращено,
- учетными карточками на буровые скважины № Т-02022, Т-02163,
- положением о Департаменте управления Муниципальной собственностью Администрации г.Томска (утвержденным решением Думы Города Томска от 30.10.2007 № 683), согласно которому Департамент является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере управления муниципальной собственностью и землепользования на территории муниципального образования «Город Томск». Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного
управления, имеет смету, лицевые и иные предусмотренные действующим
законодательством счета, печать установленного образца со своим
наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей
деятельности печати, бланки и штампы, от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, выступает
истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции. Департамент
является муниципальным казенным учреждением Города Томска, образуемым
для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации (п. 4 Положения). Предметом деятельности Департамента является решение следующих вопросов, в том числе : владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Томск», в том числе земельными участками в границах территории муниципального образования «Город Томск»; содержание муниципального недвижимого имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Города Томска (за исключением муниципального жилищного фонда) и не обремененного договорными обязательствами; муниципальный земельный
контроль за использованием земель городского округа (не включая контроль за
размещением временных некапитальных объектов (пп.1, пп.1.1, пп. 2 п. 10
Положения). Для достижения целей и задач Департамент осуществляет следующие
функции, в том числе: в сфере управления имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования «Город Томск», земельными участками,
расположенными в границах муниципального образования «Город Томск» (п.
12 Положения): в установленном порядке владеет, управляет и распоряжается
муниципальной собственностью, осуществляет контроль за использованием
муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного
фонда) (пп.1 п. 12 Положения); в установленном порядке содержит муниципальное недвижимое имущество, составляющее муниципальную имущественную казну г.Томска Томска (за исключением муниципального жилищного фонда) и не обремененного договорными обязательствами (гпз.1.1 п. 12 Положения); заключает договоры аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров, в необходимых случаях принимает меры для изменения условий указанных договоров либо их расторжения (пп. 3 п. 12 Положения),
- решением Думы г.Томска № 956 от 04.03.2014 и приложением к нему, решением Думы г.Томска № 998 от 25.04.2014, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 70 № 000370510, свидетельством о постановке на учет Департамента Управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска серии 70 № 001735992,
- представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № Н-013 от 29.01.2019,
- актом осмотра объектов водоснабжения, числящихся в муниципальной казне Города Томска без обременений, расположенных по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство от 15.09.2017, согласно которому водозаборная скважина (инв. номер 01100580, реестровый номер 29119), расположенная по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25 стр. 4 (глубина забоя 86 м, диаметр 219 мм) находится в нерабочем состоянии, к дальнейшему использованию не пригодна; водозаборная скважина (инв. номер 01100578, реестровый номер 29121), расположенная по адресу: г. Томск, Кузовлевское тепличное хозяйство, 25 стр. 3 (глубина забоя 80 м, диаметр 273 мм) оборудована погружным электронасосом с трубопроводом. Данные о пользователях объекта отсутствуют.
Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит наличие в действиях Департамента управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ, доказанным, поскольку установлено, что Департамент не обеспечил соблюдение требований по охране недр, что может вызвать загрязнение недр (водоносного горизонта) либо привести Томское месторождение питьевых подземных вод в состояние, непригодное для разработки.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Департамента в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны должностным лицом достоверными относительно события административного правонарушения.
Доводы и документы, представленные защитником Департамента, были предметом исследования должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, оснований не соглашаться с которой суд не усматривает.
Доводы о том, что Департамент не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ, о недоказанности его вины в совершении правонарушения, также были проверены должностным лицом и правомерно отклонены по основаниям, указанным в обжалуемом постановлении.
В целом доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами должностного лица, к переоценке доказательств, изложенных в постановлении, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены должностным лицом при рассмотрении дела, опровергали его выводы, в связи с чем признаются судом несостоятельными.
Мера наказания определена в пределах санкции ст. 8.9 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела должностным лицом допущено не было.
Вместе с тем, суд считает необходимым изменить постановление должностного лица в части времени совершения административного правонарушения, поскольку как следует из представленных материалов, нарушение требований по охране недр было выявлено 15 октября 2018 года, что подтверждается актом проверки № Н-374-в от 15.10.2018, в связи с чем административное правонарушение, предусмотренное ст.8.9 КоАП РФ, являющееся длящимся, было совершено Департаментом в период с 31.05.2017 по 15.10.2018.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление ст. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в Томской области Шмаковой Е.А. № Н-013 от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.9 КоАП РФ, в отношении Департамента управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска изменить, указав на совершение Департаментом управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска административного правонарушения в период с 31.05.2017 по 15.10.2018.
В остальной части постановление ст. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в Томской области Шмаковой Е.А. № Н-013 от 29 января 2019 года оставить без изменения.
Жалобу защитника Департамента управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска Плетенкиной М.Н. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Ж.В. Кочетова
Копия верна. Судья Ж.В. Кочетова «__» _____________ 20 __ года |
Решениевступило в законную силу « ___» ____________________ 20 __ года
Оригинал решения хранится в деле № 12-131/2019 в Октябрьском районном суде г.Томска.