Дело № 12-131/19
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 13 мая 2019 года
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,
при секретаре Чилик С.Ю.,
с участием представителя заявителя ФИО2 по доверенности от 22.04.2019 г. ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника участка ОСК Малые МУП «Водоканал» г. Новороссийска ФИО2 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 № 0175/03/64-О/ПР/2019 от 01.04.2019 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 № 0175/03/64-О/ПР/2019 от 01.04.2019 г. должностное лицо – начальник участка ОСК Малые МУП «Водоканал» г. Новороссийска ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 0175/03/64-О/ПР/2019 от 01.04.2019 г. и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование своей позиции указал, что МУП «Водоканал» осуществляет деятельность по поставке питьевой воды и приему сточных вод на территории муниципального образования город Новороссийск с 01.03.2013 года посредством арендуемого муниципального имущества водопроводно-канализационного комплекса и на основании тарифов на водоснабжение и водоотведение, утверждаемых постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск. Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск № 494 от 21 июля 2015 года «О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26 ноября 2013 года № 432 и об утверждении в новой редакции инвестиционных программ МУП «Водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с п. 3 была утверждена инвестиционная программа «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения муниципального образования город Новороссийск на 2013-2021 годы» в новой редакции. Работы по модернизации очистных сооружений, включены в указанную программу и будут выполнены в соответствии со сроками, установленными в данных программах и с учетом выделения бюджетных средств. Кроме того, решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.08.2018 г. исковые требования Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворены частично, а именно: судом запрещено МУП «Водоканал» г. Новороссийска осуществлять сброс сточных вод на рельеф местности из автомобильного прицепа, предназначенного для накапливания мусора с защитных решеток хозяйственно - бытовой и смешанной канализации, расположенного на территории очистных сооружений канализации в пос. Алексино г. Новороссийска, а очистных сооружений канализации в пос. Абрау-Дюрсо г. Новороссийска - с 1 января 2021 года. Суд обязал МУП «Водоканал» г. Новороссийска разработать и утвердить нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ через очистные системы канализации ст. Натухаевской (река Катлама), пос. Абрау-Дюрсо (река Озерейка), в установленном законом порядке, в 18 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Суд обязал МУП «Водоканал» г. Новороссийска получить разрешения на сброс сточных вод через очистные системы канализации п. Верхнебаканский (река Баканка); п. Гайдук (река Цемесс); ул. Мефодиевская (река Цемесс); ст. Натухаевская (река Катлама), нос. Абрау-Дюрсо (река Озерейка), в установленном законом порядке, в 24 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Суд обязал МУП «Водоканал» г. Новороссийска, администрацию муниципального образования г. Новороссийск, принять меры, направленные на исключение фактов загрязнения водных объектов общего пользования - Черного моря, рек Цемесс, Баканка, Озерейка, в том числе путем модернизации (реконструкции) ОСК Южной части г. Новороссийска, ОСК и. Верхнебаканский, ОСК п. Гайдук, ОСК ст. Натухаевская, ОСК пос. Абрау- Дюрсо, в 36 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Таким образом, заинтересованное лицо не приняло во внимание судебный акт и не учло, что исполнение в настоящее время МУП «Водоканал» и его должностными лицами всех норм и правил при эксплуатации объекта являются заведомо неисполнимыми.
Представитель заявителя ФИО2 по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил постановление № 0175/03/64-О/ПР/2019 от 01.04.2019 г. о привлечении должностного лица МУП «Водоканал» г. Новороссийска ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления ФСНСП по доверенности от 09.01.2019 г. ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила отзыв на жалобу, согласно которому доводы заявителя о заведомой неисполнимости МУП «Водоканал» и его должностными лицами всех норм и правил при эксплуатации водного объекта являются необоснованными и несостоятельными, так как противоречат данным инвестиционной программы. В частности, согласно инвестиционной программе запланировано выделение бюджетных средств до 2020 года на проекто-изыскательские работы по демонтажу ОСК п. Гайдук. Бюджетное финансирование получения разрешения на сброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду с действующих ОСК п. Гайдук инвестиционной программой не предусмотрено. Таким образом, на момент выявления правонарушения (май 2018 года) предприятие независимо от инвестиционной программы имело возможность собственными силами и средствами подготовить необходимые документы, а также уплатить госпошлину для получения разрешения на сброс в ОСК п. Гайдук. Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей в материалах дела не имеется. Кроме того, решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.08.2018 г., на которое ссылается заявитель, на момент выявления правонарушения (24.05.2018 г.) не вступило в законную силу. Доводы, изложенные в жалобе, ранее были предметом рассмотрения судом по жалобе МУП «Водоканал» г. Новороссийска на постановление о привлечении к административной ответственности, были признаны несостоятельными и опровергнуты письменными доказательствами.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях регулируется положениями ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства, согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом на основании материалов дела установлено, что 24.05.2018 г. заместителем начальника Новороссийского отдела по надзору на море Черноморо-Азовкого морского управления Росприроднадзора ФИО5 принято участие в проверке Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой по факту возможных нарушений требований природоохранного законодательства РФ, связанных со сбросом сточных вод в акваторию водных объектов после очистных сооружений.
В ходе проведения проверочных мероприятий специалистами ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» 24.05.2018 г. для определения концентрации загрязняющих веществ в сточных водах произведен отбор проб. Пробы направлены в лабораторию ФБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» для проведения анализа. Составлен акт отбора проб сточной воды от 24.05.2018 г. № 329Т на предмет определения концентраций загрязняющих веществ.
В соответствии с экспертным заключением ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» от 29.05.2018 г. по результатам лабораторных испытаний проб, отобранных 24.05.2018 г., концентрация сбрасываемых загрязняющих веществ превышают допустимые концентрации загрязняющих веществ на выпуске с ОСК п. Гайдук г. Новороссийска, установленные приказом Кубанского БВУ от 21.03.2016 г. № 76-ПР «Об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты».
По данному факту в отношении должностного лица - начальника участка ОСК Малые МУП «Водоканал» г. Новороссийска ФИО2, который согласно должностной инструкции обязан обеспечивать выполнение технологического режима очистки воды и обработки осадков (п. 2.2), а также вправе требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав (п. 4.6), составлен протокол об административном правонарушении № 0175/03/64-О/ПР/2019 от 22.03.2019 г.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 № 0175/03/64-О/ПР/2019 от 01.04.2019 г. должностное лицо ФИО2 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
МУП «Водоканал» г. Новороссийска осуществляет производственную и хозяйственную деятельность на территории муниципального образования г. Новороссийск, а именно забор очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод.
Согласно приказу № МУП00000361 от 03.09.2015 г. ФИО2 является начальником участка ОСК Малые МУП «Водоканал» г. Новороссийска.
Должностной инструкцией к функциям и обязанностям начальника участка ОСК Малые МУП «Водоканал» г. Новороссийска отнесено: обеспечение выполнения технологического режима очистки воды и обработки осадков (п. 2.2), обеспечение выполнения утвержденного плана приема и очистки сточных вод на ОСК «Малые» (п. 3.2).
Имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, по мнению суда, являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о том, что совершенное ФИО2 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, т.е. нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом в рамках своей компетенции всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства в области правил водопользования, суду не представлено.
Ссылка представителя заявителя на решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.08.2018 г. по иску межрайонного Азово-Черноморского природоохранного прокурора безосновательна, так как данное решение суда вынесено после проведения проверки и выявления нарушения.
Доводы заявителя о том, что исполнение предприятием всех норм и правил при эксплуатации водного объекта является заведомо неисполнимым в связи с тем, что работы по модернизации очистных сооружений, в том числе ОСК п. Гайдук г. Новороссийска, будут выполнены в соответствии со сроками, установленными инвестиционной программой «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения МО г. Новороссийск» и с учетом выделения бюджетных средств, суд находит несостоятельным, так как эти доводы голословны и противоречат данным инвестиционной программы.
Так, в соответствии с данными инвестиционной программы запланировано выделение бюджетных денежных средств до 2020 года на проектно-изыскательские работы по демонтажу ОСК п. Гайдук. Бюджетное финансирование получения разрешения на сброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду с действующих ОСК п. Гайдук инвестиционной программой не предусмотрено.
В соответствии с подп. 118 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ госпошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду составляет 3500 рублей. Таким образом, на момент выявления правонарушения (май 2018 года) предприятие независимо от инвестиционной программы имело возможность собственными силами и средствами подготовить необходимые документы, а также уплатить госпошлину для получения разрешения на сброс сточных вод с ОСК п. Гайдук. Сведений о финансовом положении МУП «Водоканал» г. Новороссийска, не позволяющем уплатить государственную пошлину в указанном размере, суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при производстве по делу все фактические и юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от 01.04.2019 г. № 0175/03/64-О/ПР/2019 о привлечении должностного лица – начальника участка ОСК Малые МУП «Водоканал» г. Новороссийска ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Приморский районный суд гор. Новороссийска в течение 10 дней.
Судья