№ 12-131/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
«26» февраля 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев жалобу начальника отдела закупок Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-ис-следовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 38-22-06/2018-3 от 26 декабря 2018 года о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее-заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю) № 38-22-06/2018-3 от 26 декабря 2018 года начальник отдела закупок Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее – ФГБНУ «КамчатНИРО») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением, начальник отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой об отмене, ссылаясь на следующие доводы. При проведении выездной проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году, за истекший период 2018 года установлено, что начальником отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» в нарушение требований ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подп. «а» п. 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 05 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»), п. 13 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, услуг, работ для обеспечения федеральных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 05 июня 2015 года № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, услуг, работ для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»), не соблюдены требования к Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, являющейся приложением к базовому Плану закупок на 2018 год от 22 февраля 2018 года, поскольку в графах 4, 5, 7 отражена информация, не соответствующая запланированным закупкам. Техническое обеспечение планирования в ФГБНУ «КамчатНИРО» осуществляется с использованием программного обеспечения «Реестр закупок». В указанной программе План закупок формируется и экспортируется в ЕИС. Заполнение и выгрузка Плана закупок в ЕИС происходит строго в соответствии с протоколом взаимодействия ЕИС с внешними системами (ПО «Реестр Закупок»). При отсутствии в учреждении регламентирующих НПА, подлежащих внесению в графу 7 при обосновании соответствующей закупки, согласно протокола взаимодействия ЕИС с внешними системами, в ПО «Реестр Закупок» указанная графа не подлежит заполнению. Таким образом, заполнение графы 7 обоснования Плана закупок произведено в соответствии с требованием регламента взаимодействия ЕИС с внешними системами. Вместе с тем, на момент проведения проверки административным органом, все нарушения в части несоблюдения требований к Форме обоснования закупок, являющейся приложением к базовому Плану закупок на 2018 год, по информации в графах 4, 5, 6, были устранены в полном объеме. На основании изложенного, считала ошибочным вывод административного органа о том, что несоблюдение формы обоснования объекта закупок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, указанные в Постановлении нарушения, не повлекли последствий в части несоответствия осуществленных закупок целям государственного задания, а также не повлекли какие-либо неблагоприятные материальные и общественно опасные последствия, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Также считала, что при рассмотрении дела административным органом нарушены нормы процессуального права, предусмотренные ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в не направлении защитнику копии постановления. К тому же, с 16 января 2019 года ФГБНУ «КамчатНИРО» реорганизовано в форме присоединения к ФГБНУ «ВНИРО» на основании Приказов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2018 года № 322 и Росрыболовства от 10 августа 2018 года № 537.
В судебном заседании начальник отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения. В случае, если суд установит ее виновность в совершении административного правонарушения, просила применить ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью правонарушения. Указала, что защитник Титова Е.В. участия в рассмотрении жалобы принимать не будет по причине нахождения в отпуске, не возражала против рассмотрения жалобы в отсутствие защитника. Отметила, что Титовой Е.В. в 2019 году оформлена другая доверенность для участия в рассмотрении жалобы, но ошибочно копия доверенности к жалобе не приложена. Копию обжалуемого постановления получила по месту работы 21 января 2019 года.
Изучив доводы жалобы, заслушав начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), влечет привлечение к административной ответственности.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный в главах 2 - 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона о контрактной системе, порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 05 июня 2015 года № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»), план закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона о контрактной системе.
Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 05 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (далее-Правила обоснования закупок).
Согласно подп. «а» п. 4 Правил обоснования закупок, обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок.
Формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок установлено указание наименования государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы (графа 4); наименования мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименования функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации (графа 5); полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки (графа 7).
Как установлено исследованием материалов дела, приказом врио руководителя УФК по Камчатскому краю № 299 от 25 июля 2018 года в ФГБНУ «КамчатНИРО» назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году, за истекший период 2018 года (л.д. 76-80).
В ходе проведения выездной проверки должностными лицами УФК по Камчатскому краю установлено следующее.
22 января 2018 года между Федеральным агентством по рыболовству, которому, как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и ФГБНУ «КамчатНИРО» заключено Соглашение № 076-03-2018-010 о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) № 076-00009-18-00 от 29 декабря 2017 года (л.д. 19-28).
22 марта 2018 года между Федеральным агентством по рыболовству и ФГБНУ «КамчатНИРО» заключено Соглашение № 076-02-2018-021 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей; выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также ведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий; мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации (л.д. 29-41)
22 февраля 2018 года начальником отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 утвержден план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужда на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 года (л.д. 42-63).
Согласно форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, в графе 4 отражено - «В рамках государственного задания»; в графе 5 - «В рамках государственного задания»; графа 7 не содержит указания на отсутствие нормативных правовых актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки (л.д. 57-63).
Установив указанные обстоятельства, 13 декабря 2018 года главным контролером-реви-зором отдела по контролю в сфере контрактных отношений УФК по Камчатскому краю в отношении начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 составлен протокол № 38-22-06/2018-3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-9).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Протокол составлен с участием защитника Титовой Е.В., начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1, просившей в письменном объяснении применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании совокупности исследованных материалов дела, постановлением заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю № 38-22-06/2018-3 от 26 декабря 2018 года на-чальник отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения начальником отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 административного правонарушения и ее вина установлены на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении № 38-22-06/2018-3 от 13 декабря 2018 года; Соглашения № 076-03-2018-010 от 22 января 2018 года; Соглашения № 076-02-2018-021 от 22 марта 2018 года; плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужда на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 года, Акта проверки, иными материалами дела.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, начальник отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 обратилась с жалобой о его отмене.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Соблюдение процессуального порядка производства по делу об административном правонарушении является одной из гарантий обеспечения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, в том числе права на защиту.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В жалобе начальник отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 указала, что техническое обеспечение планирования в ФГБНУ «КамчатНИРО» осуществляется с использованием программного обеспечения «Реестр закупок». В указанной программе План закупок формируется и экспортируется в ЕИС. Заполнение и выгрузка Плана закупок в ЕИС происходит строго в соответствии с протоколом взаимодействия ЕИС с внешними системами (ПО «Реестр Закупок»). При отсутствии в учреждении регламентирующих нормативно-право-вых актов, подлежащих внесению в графу 7 при обосновании соответствующей закупки, согласно протокола взаимодействия ЕИС с внешними системами, в ПО «Реестр Закупок» указанная графа не подлежит заполнению. Таким образом, заполнение графы 7 обоснования Плана закупок произведено в соответствии с требованием регламента взаимодействия ЕИС с внешними системами.
Указанный довод не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления в силу следующего.
Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок, утвержденная Постановление Правительства РФ от 05 июня 2015 года № 555, устанавливает, в том числе, отображения в графе 7 указания на отсутствие нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки.
Таким образом, даже при отсутствии в учреждении регламентирующих нормативно-пра-вовых актов, указание об этом должно быть отражено в графе 7 формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок.
Доводы жалобы начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 о нарушении при рассмотрении дела норм процессуального права, выразившихся в невручении защитнику копии постановления признаю несостоятельными.
По смыслу ст.ст. 25.1 и 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитник собственного интереса по делу не имеет и действует в обеспечение процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, то есть образует с ним единую сторону.
В силу ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Исследованные материалы дела не содержат ходатайства защитника Титовой Е.В. о вручении копии постановления № 38-22-06/2018-3 от 26 декабря 2018 года в отношении начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что свидетельствует об отсутствии нарушений ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и необоснованности заявленного в этой части довода.
Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 - 5 ст. 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Из п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления.
По смыслу указанных норм, объявление резолютивной части постановления и отложение составления мотивированного постановления возможно только при рассмотрения дела об административном правонарушении по первой инстанции. При объявлении резолютивной части постановления судья, должностное лицо органа, рассматривающее дело, обязан изготовить резолютивную часть постановления и объявить лицам, участвующим в деле, когда будет изготовлено постановление в окончательной форме.
При этом, объявленная резолютивная часть постановления должна быть приобщена вместе с мотивированным постановлением к материалам дела.
Как следует из материалов дела, 25 декабря 2018 года в помещении УФК по Камчатскому краю объявлена резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении № 38-22-06/2018-3 в отношении начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1, в подтверждение чему представлен «Лист объявления резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении» на котором имеются подписи ФИО1 и защитника Титовой Е.В.
При этом, такое процессуальное действие, как «Лист объявления резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении» нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Мотивированное постановление изготовлено 26 декабря 2018 года, его копия получена начальником отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 21 января 2019 года.
Как указано в постановлении, его резолютивная часть о назначении административного наказания по делу объявлена 25 декабря 2018 года.
Однако, в материалах дела отсутствует резолютивная часть постановления заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю от 25 декабря 2018 года о привлечении начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая подтверждала бы завершение рассмотрения дела 25 декабря 2018 года с немедленным объявлением решения по окончании его рассмотрения.
Указанные обстоятельства повлекли за собой нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Изложенное свидетельствует о несоблюдении заместителем руководителя УФК по Камчатскому краю порядка рассмотрения дела и вынесения постановления, предусмотренных ч. 1 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Допущенное при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях являются существенными, не позволили заместителем руководителя УФК по Камчатскому краю всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и принять по делу законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю № 38-22-06/2018-3 от 26 декабря 2018 года не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене.
При этом, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет один год со дня его совершения.
Согласно материалам дела событие вмененного в вину начальнику отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имело место 22 февраля 2018 года. Таким образом, срок давности привлечения начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 к административной ответственности истек 22 февраля 2019 года.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также тот факт, что в настоящее время истек срок давности привлечения начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1 к административной ответственности, установленный для данной категории дел, обжалуемое постановление заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю № 38-22-06/2018-3 от 26 декабря 2018 года подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу начальника отдела закупок ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1-удовлет-ворить частично.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 38-22-06/2018-3 от 26 декабря 2018 года о признании начальника отдела закупок Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить, прекратить производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская