ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-131/20 от 16.03.2020 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-131/2020

РЕШЕНИЕ

16 марта 2020 года г. Челябинск

Калининский районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего Видинеевой О.В.

при секретаре Фомичевой И.В.,

рассмотрев жалобу АО «Научно-исследовательского института металлургии» на постановление государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии (адрес)Ливиной О.В., вынесенное (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении АО «Научно-исследовательского института металлургии», юридический адрес: (адрес), ,

УСТАНОВИЛ:

(дата) Челябинской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Министерства экологии (адрес) на основании приказа об участии в проверке, проводимой Челябинской природоохранной прокуратурой от (дата) проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха при осуществлении хозяйственной деятельности АО «НИИМ» по адресу: (адрес)(адрес)-п в период наступления НМУ2 степени на территории (адрес).

Постановлением Челябинской природоохранной прокуратурой, вынесенным (дата) в отношении АО «НИИМ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ. Данное постановление направлено для рассмотрения в Министерство экологии по (адрес).

Постановлением государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора Ливиной О.В. вынесенное (дата) АО «НИИМ» привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «НИИМ» обратилось с жалобой, в которой просило отменить данное постановление. В обоснование доводов жалобы указано, что в п.2 постановления указано, что лабораторные измерения эффективности ГОУ (коэффициент очистки газа) должны быть проверены на реже 2-х раз в год. Однако, приказом Минприроды России от (дата) № Об утверждении Правил эксплуатации установок газа «Зарегистрировано в Минюсте России (дата)), в п. 21 Правил сказано: технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанному в паспорте ГОУ, включая проведения лабораторных измерений при необходимости, должны проводится не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное. Согласно инструкции по эксплуатации проведения лабораторных измерений фактических параметров ГОУ Следует проводить один раз в год для загрязняющих веществ категории IIIб (в соответствии с «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополнительное и переработанное) С-П, 212»). АО «НИИМ» в своей работе следует инструкциям по эксплуатации ГОУ. Также ссылается на необходимость применения ст. 2.9 КоАП РФ. Одновременно представлено заявление о восстановлении срока на подачу жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

В силу ч. 2 той же статьи в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Возможность восстановления пропущенного процессуального срока, решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, постановление об административной ответственности вынесено (дата). Лицо, привлекаемое к ответственности, подало жалобу в Металлургический районный суд (адрес) путем отправления почтовой корреспонденций, согласно штампа Почта России (дата). В Металлургический районный суд (адрес) жалоба поступила (дата). Следовательно с пропуском срока для обжалования. Также указывает, что изначально постановление обжаловалось мировому судье, после чего жалобы с материалами возвращена юридическому лицу.

Из представленных письменных пояснений следует, что жалоба была подана главным инженером Плетневым В.И., у которого трудовая деятельность связана с использованием станков газоотчистного зула дробления и рассева , при этом полномочия для обжалования вышеназванного постановления, отсутствовали.

Учитывая изложенное судья считает возможным восстановить срок на обжалование постановления от (дата).

В судебном заседании представитель АО «НИИМ» при надлежащем извещении участия не принимал.

Государственный инспектор отдела регионального государственного экологического надзора Ливина О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указав на законность проверки.

Прокурор в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал.

Исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, а также обозрев представленные для обозрения оригиналы дела, допросив должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от (дата) N 96 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно ст. 30 Федерального закона РФ от (дата) N 96 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.

Согласно ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» от (дата) № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

Настоящий Порядок утвержден Приказом Минприроды РФ от (дата) «Об утверждении порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Согласно « Руководящий документ. Методические указания, регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» - мероприятия по регулированию выбросов разрабатываются на всех предприятиях, имеющих источники выбросов вредных веществ в атмосферу.

Для приема предупреждений на предприятиях назначаются ответственные, которые приняв текст о НМУ, регистрируют его в журнале и сообщают его содержание всем цехам, участкам и производствам, где осуществляется регулирование выбросов.

В ходе проведенной проверки Челябинской природоохранной прокуратурой в период с (дата) по (дата), с привлечением специалистов Министерства экологии (адрес) установлено, что АО «НИИМ» в (адрес) не исполняет требования природоохранного законодательства в процессе осуществления хозяйственной деятельности в полном объеме, в период наступления НМУ указанные мероприятия проведены не в полном объеме, не в соответствие с согласованным планом мероприятий, в журнале для записи предупреждений (оповещений) в период НМУ выявлены ряд недостатков, предприятием допущено нарушение правил эксплуатации установок очистки газа, за что предусмотрена административная ответственность по ст.8.1 КоАП РФ.

Так, материалами дела подтверждается, что АО «НИИМ» осуществляет деятельность на основании свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от (дата) № GLOGX93X, согласно которому предприятие относится ко 2-й категории негативного воздействия на окружающую среду.

АО «НИИМ» имеет разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздуху стационарными источниками, выданное Управление Росприродонадзора по (адрес) со сроком действия с (дата)г по (дата). Разрешением установлены предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для 12 наименований загрязняющих веществ в количестве 21,916472 тонн/год; приказ об утверждении нормативов выбросов от (дата) за период с (дата)г по (дата)г.; проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее — проект ПДВ 2018) для АО «1 ЖИМ»; программа производственного экологического контроля от (дата), утвержденная генеральным директором АО «НИИМ», разработанная в соответствии с Приказом МПР РФ от (дата); отчет по форме 2-ТП (воздух), согласно которому суммарный выброс в 2018 году составил 7.709 тонн, что не превысило установленные Разрешением нормативы; декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год.

Согласно проекту ПДВ от 2018 основой вид деятельности - научно-исследовательская деятельность в области металлургии, общество специализируется на обработке технологий выпуска новых марок ферросплавов и лигатур, а так же внедряет в производство новые технологические обработки.

АО НИИМ» имеет 2 производственные площадки. Основное производство размещено па площадке но адресу: (адрес)(адрес)-п.

Согласно проекту ПДВ от 2018 года на промшющадке по (адрес) имеются следующие участки:

Ферросплавный цех.

-шихтовый двор: исходным сырьем для производства ферросплавов служат шихтовые материалы: ферросицилий, известь, фёрроселикобарий, магний чушковый, возвраты собственного производства. Сырье поступает автомобильным транспортом. На данном участке располагаются - узел дробления и узел рассева . узел дробления и рассева

(организованные), в результате работы которых выделяются: железа оксид, пыль неорганическая, участок пакетирования.

-литейный пролет — на данном участке располагаются 4 индукционные печи - (организованные), в результате работы которых выделяются: железа оксид, кальций оксид, углерод оксид, пыль неорганическая, магний оксид. Производство ферросплавов в индукционной печи представляет собой процесс сплавления компонентов шихты.

Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ имеют пылеочдатку. Очистка отходящих газов осуществляется в циклонах.

-остывочное отделение: производятся работы по дроблению, сортировке и отгрузке получаемого продукта. Узлы дробления и рассева — ИЗ А и (организованные). Пыль дробления ферросицилия улавливается в циклонах. В результате работы участка выделяются — железа оксид и пыль неорганическая.

-котельная — па данном участке расположены 2 водогрейных когла, которые работают в зимний период. В результате работы котлов выбрасываются — оксиды азота, оксид углерода бензапирен. (. организованный).

Гараж.

На площадке АО «НИИМ» расположен гаражный бокс для стоянки машин, на балансе предприятия — 4 автомобиля. Источник выделения — автотранспорт предприятия (, неорганизованный). В результате выезда/вьезда автомобилей выделяется — окислы азота, серы, углерода, бензапирен.

Согласно представленной программе производственного экологического контроля, инструментальные замеры проводятся 1 раз в год аккредитованной лабораторией по пыли неорганической па ИЗА №№ , а так же на ИЗА по диоксиду азота.АО «НИИМ» представило протоколы лабораторных испытаний от (дата) и , протокол измерений выбросов в атмосферу от (дата)-В. отчет о соблюдении установленных нормативов, выполненные ООО «Эконт» (аттестат аккредитации от (дата)), согласно которым ПЭК выполнен в полном обьеме, превышений установленных нормативов предельно-допустимых выбросов не выявлено.

(дата) в рамках проведения проверки ОГКУ «ЦЭМ» были осуществлены инструментальные замеры промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на по пыли неорганической, железу оксида, углероду оксида. Согласно представленному отчету от (дата) превышений установленных нормативов Разрешением не выявлено.

Газоочистным оборудованием оснащены следующие источники выбросов:

--циклон ЦП-15-800;

— циклон батарейный ЦБ-25;

— циклон — ЦН-15-700*4УП (в 2019 году источник не работал)

- циклон СК-ЦН-34Б-1400 и циклон ЦН-15-900;

- циклон СК-ЦН-34Б-1200 и циклон ЦН-15-1200;

— циклон ! U И 5-500*6СЛ1;

- циклон — ГЦ 1-15-500*4У11;

— циклон — ЦН — 15-500*4УП.

Предприятием АО «НИИМ» представлены:

программа технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы и планово-предупредительных ремонтов газоочистных установок опытного цеха АО «НИИМ»;

паспорт на установку очистки газа (), акты технического осмотра установок очистки газа от (дата); от (дата); (дата); (дата), согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 85,5% (проектная 90,2%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки индукционной печи ;

паспорт на установку очистки газа (), акты технического осмотра установок очистки газа от (дата); от (дата); (дата); (дата), согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 годт (1 раз), согласно которым степень очистки составила 83% (проектная 84%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки узла дробления СМ-741;

паспорт на установку очистки газа (), акты технического осмотра установок очистки газа от (дата); от (дата); (дата); (дата), согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2017 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 74,9% (проектная 77,02%), в 2018 году результаты эксплуатационных показателей отсутствуют, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки печи ;

паспорт на установку очистки газа (), акты технического осмотра установок очистки газа от (дата); от (дата); (дата); (дата), согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 88,7% (проектная 90,3%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки узла дробления и рассева ;

паспорт на установку очистки газа (), акты технического осмотра установок очистки газа от (дата); от (дата); (дата); (дата), согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 74.3% (проектная 76,25%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки узла дробления и рассева ;

паспорт на установку очистки газа ), акты технического осмотра установок очистки газа от (дата); от (дата); (дата); (дата), согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 90% (проектная 82%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки узла дробления и рассева ;

паспорт на установку очистки газа ), акты технического осмотра установок очистки газа от (дата); от (дата); (дата); (дата), согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 80,8% (проектная 75,2%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки печи (юг);

паспорт на установку очистки газа (). акты технического осмотра установок очистки газа от (дата); от (дата); (дата); (дата). согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 97,1% (проектная 90,24%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки печи (север).

В указанных выше паспортах отсутствуют сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, лабораторные измерения эффективности ГОУ (коэффициент очистки газа) проведены 1 раз в год.

АО «НИИМ» представило журнал для записи предупреждений (оповещений) в период неблагоприятных метеорологических условий за 2018-2019 годы.

Согласно журналу в период с (дата) по (дата) было принято 135 оповещений о наступлении НМУ. При проверке указанного журнала выявлены несоответствия, в частности: не зафиксирован период НМУ с 19:00 (дата) по 19:00 (дата)9 года, период с 11:00 (дата) по 19:00 (дата) указан не в полном объеме, отсутствует запись (дата), период с период с 19:00 (дата) по 10:00 (дата) указан не в полном объеме, отсутствует запись за (дата).

Согласно согласованному плану мероприятий (письмо от (дата)), при наступлении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий 1 и 2 степени опасности, необходимо прекратить работу ( узел дробления и рассева ).

Согласно представленному журналу, мероприятия в период наступления НМУ, а именно № оповещения в журнале: 61, 64, 65, 68, 69, 72, 74, 75, 76, 78, 79, 81, 83, 87, 89, 90, 91, 92, 93, 95-103, 105-109, 111-113, 115-117, 119-121, 123-135 проведены не в соответствии с согласованным планом, гак же прогнозы наступления НМУ регистрировались без учета семидневной рабочей недели и 24-часового рабочего дня, т.с в дневное время.

Также АО «НИИМ» допущено нарушение правил эксплуатации установок очистки газа. Так, эксплуатация установок очистки газа должна осуществляться в соответствии с «Правилами эксплуатации установок очистки газа» (утверждены приказом Минприроды России от (дата) N498), согласно которым паспорт ГОУ должен содержать в том числе сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов. перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, лабораторные измерения эффективности ГОУ (коэффициент очистки газа) должны быть проведены 2 раза в год.

Указанные обстоятельства и вина АО «НИМ» в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, сведениями Министерства экологии (адрес), решением о проведении проверки, о продлении срока ее проведения, приказом Министерства экологии (адрес), уставными документами, информацией по результатам участия в проведении проверки, актом по результатам проверки, заключением, программами проведения технического обслуживания, актами отбора проб, объяснениями, отчетами, иными исследованными доказательствами.

Представленные доказательства признаются судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оцениваются по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения - бездействие, состоящие в несоблюдении требований природоохранного законодательства, а именно невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). Субъективная сторона правонарушения - вина в форме неосторожности

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что АО «НИИМ» имело реальную возможность выполнить требования законодательства об охране окружающей среды.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований закона.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «НИМ» состава вмененного административного правонарушения.

При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях АО «НИМ».

Утверждение в жалобе законного представителя юридического лица о необоснованности проведения проверки, ввиду того, что в обжалуемом постановлении указано, что лабораторные измерения эффективности ГОУ должны быть проведены не реже двух раз в год, при этом в п. 21 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных приказом Минприроды России от (дата) следует, что технический осмотр ГОУ и проверка показателей его работы, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное, тогда как согласно инструкции по эксплуатации проведение лабораторных измерений фактических параметров ГОУ следует проводить один раз в год для загрязняющих веществ категории IIIб, несостоятельно.

Действительно, вышеназванным пунктом Правил предусмотрено, что технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное.

Вместе с тем, Инструкция, на которую ссылается в жалобе законный представитель юридического лица, разработана непосредственно юридическим лицом и не позволяет установить периодичность проведения лабораторных измерений показателей работы ГОУ, отличную от периодичности, установленной вышеназванными Правилами.

Выводы ведущего специалиста отдела регионального государственного экологического надзора Ливиной О.В. мотивированы, основаны на доказательствах, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, которым дана надлежащая юридическая оценка.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КОАП РФ.

Порядок, срок давности и привлечения общества к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено АО «НИМ» в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что совершенное АО «НИМ» административное правонарушение посягает на общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, оказывающими негативное воздействие на качество окружающей среды, судья не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности.

руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии (адрес)Ливиной О.В., вынесенное (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении АО «Научно-исследовательского института металлургии», юридический адрес: (адрес), ОГРН 1027402814878, ИНН 7450001110, оставить без изменения, а жалобу АО «Научно-исследовательского института металлургии», - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: п/п

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья:___________________О.В. Виденеева

Секретарь с/з _____________И.В. Фомичева

«___»______________2020 г.

Идентификационный номер: 74RS0005-01-2019-004878-82

Подлинник документа находится в материалах дела № 12-131/2020 Калининского районного суда г. Челябинска