ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-131/20 от 22.05.2020 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

номер

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

дата года г. Волгоград

Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н.И.,

С участием лица, привлеченного к административной ответственности, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Рецептор» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении номер от дата, заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Ф.И.О.3, которым должностное лицо – директор ООО «Рецептор» ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Ф.И.О.3номер от дата, должностное лицо – директор ООО «Рецептор» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Ф.И.О.1 обратилась с жалобой в суд, оспаривая законность состоявшегося по делу решения. Просит постановление отменить.

В обоснование поданной жалобы заявитель указывает, что МРУ Росалкогольрегулирования по Южному Федеральному органу, были установлены расхождения фактических остатков алкогольной продукции с данными ЕГАИС, согласно которым количество остатков продукции составляет 363 единицы, а фактически 0. ООО «Рецептор» представило объяснение, в котором изложило, что осуществило последнюю поставку алкогольной продукции в адрес АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» дата, согласно ТТН №98, №109 от 01.08.2019. А также пояснило, что предположительно появление остатков в ЕГАИС возникло в связи с тем, что данным контрагентом был выгружен отказ в системе ЕГАИС по непонятным ООО «Рецептор» причинам, так как фактически возврат товара в количестве 363 бутылки по ТТН №98 и №109 в адрес ООО «Рецептор» не поступал.

17.12.2019 Управлением возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.19 КоАП РФ. При проведении данного расследования, Управлением после истребования сведений от АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» было получено письмо, согласно которому АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» поясняет по какой причине был выгружен акт отказа в ЕГАИС. Как видно из материалов дела АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» не отрицает факт получения товара по данным ТТН фактически и не предоставило Управлению документы подтверждающие отправку товара в количестве 363 единицы обратно в адрес ООО «Рецептор» вместе с оформленным актом отказа в ЕГАИС. После данного пояснения Управление делает выводы, что допущены нарушения установленного порядка учета в ЕГАИС. Считает, что её вины нет. Данные расхождения возникли в связи с тем, что АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» выгрузило акт отказа в ЕГАИС, а фактически товар в адрес ООО «Рецептор» не был отгружен. ООО «Рецептор» данный товар не получал. Считает, что оснований для признания её виновной не имеется, поскольку отсутствуют события административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме по основаниям, в ней изложенным.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу Ф.И.О.4, не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил письменные возражения относительно жалобы директора ООО «Рецептор» ФИО1, согласно которого возражает против удовлетворения жалобы, полагает, что постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Ф.И.О.3, является законным и обоснованным.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу.

Выслушав директора ООО «Рецептор» ФИО1, изучив доводы жалобы, и возражения надзорного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» №1459 от 29.12.2015.

В соответствии с Приказом Минфина России от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2016 N 43467) утверждены прилагаемые формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе.

В соответствии с пунктом 30 статьи 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 (ред. от 22.06.2019) "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (вместе с "Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") единая информационная система содержит следующую информацию: сведения о списании продукции в случае брака или иных причин.

В соответствии со статьей 5.4.1 Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2014 N 33046) акт о списании продукции на прочие расходы представляется организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, в течение рабочего дня после списания продукции. До создания заявки о фиксации в ЕГАИС информации акта о браке продукции, акта списания продукции на прочие расходы заполняется раздел "Выбор типа акта о браке (списания продукции)". В заявке о фиксации в ЕГАИС информации акта о браке продукции, акта списания продукции на прочие расходы поля "3. Номер ЕГАИС" и "5. Дата составления акта" формируются и заполняются автоматически.

Как усматривается из материалов дела, административное производство в отношении ООО «Рецептор» возбуждено по факту нарушения государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ООО «Рецептор» (иные данные) дата досрочно прекращено действие лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции от датаномерадрес8, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Управлением поручено провести снятие остатков алкогольной продукции в ООО «Рецептор» (дата) на основании приказа от датаномер. По результатам проверки составлен акт от дата № уЗ-а995/09.

«02» декабря 2019 года осуществлен выезд по адресу места нахождения обособленного подразделения (склада): Россия, адрес, здание, назначение: нежилое, литер Э, этаж 1, ООО «Рецептор» представлено пояснение номер от дата с приложением истребуемых документов к Определению номер, согласно которому, дата по ТТН 98 и номер в адрес АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» отгружен товар. Доставка осуществлялась транспортным средством представителя и за счет АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» в присутствии регионального представителя по адрес. В системе ЕГАИС получателем оформлен акт отказа от данных ТТН. дата в адрес АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» направлена Претензия исх. номер от дата, письмо получено адресатом дата. Ответа на претензию ООО «Рецептор» не последовало.

В связи с чем, Управлением направлено Определение от дата об истребовании сведений по делу номер в адрес АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» ИНН иные данные сопроводительным письмом от дата №уЗ-28108/09-16.

В ответ на Определение от дата об истребовании сведений, АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» ИНН иные данные, представлено письмо от датаномер, согласно которому, в августе-сентябре 2018 года АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» в адрес ООО «Рецептор» были осуществлены поставки алкогольной продукции на основании договора номер от дата. Поставленный ООО «Рецептор» товар не был своевременно оплачен, взыскание его стоимости произведено в судебном порядке. В январе 2019 года ООО «Рецептор» в ЕГАИС выгружены ТТН на возврат товара, ранее поставленного АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен». Впоследствии данные накладные были отозваны в ЕГАИС сотрудником ООО «Рецептор». В период с апреля по июль 2019 года с представителями ОО «Рецептор» велись переговоры о возврате товара. Возврат был согласован. Однако, в нарушение достигнутой договоренности ООО «Рецептор» в августе 2019 года в ЕГАИС выгружены ТТН номер и номер от дата на поставку товара в адрес АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен», а не возврат ранее поставленного товара, в связи с чем в отношении данных ТТН АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» в ЕГАИС был сформирован Акт отказа.

Управлением дополнительно направлено Определение от дата об истребовании сведений по делу номер в адрес АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» ИНН иные данные сопроводительным письмом от дата №уЗ-28514/09-16.

В ответ на Определение от дата об истребовании сведений, АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» ИНН иные данные представлено информационное письмо от датаномер, согласно которому, ООО «Рецептор» в августе 2019 года в ЕГАИС были выгружены ТТН номер и номер от дата на поставку товара в адрес АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» ИНН иные данные а не на возврат ранее поставленного товара. Кроме того, в ЕГАИС данные ТТН не были оформлены должным образом - не был заполнен транспортный раздел ТТН, в связи с чем в отношении данных ТТН АО «ЛАДОГА Дистрибьюшен» ИНН иные данные в ЕГАИС был сформирован Акт отказа.

В соответствии с подпунктом 30 пункта 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459, единая информационная система содержит сведения о списании продукции в случае брака или иных причин.

Фактически алкогольная продукция по адресу обособленного подразделения Общества в количестве 363 единицы отсутствует, ООО «Рецептор» в нарушение п. 5.4.1 Приказа Росалкогольрегулирования № 149 от 21.05.2014 не внесена информация в систему ЕГАИС о списании алкогольной продукции в заявках о фиксации.

Таким образом, установлен факт несоответствия фактического количества алкогольной продукции, данным ЕГАИС, что является нарушением установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в общем количестве 363 шт.

Невнесение в ЕГАИС информации о списании алкогольной продукции является нарушением порядка учета оборота алкогольной продукции и влечет наступление ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений 20 февраля 2020 года должностным лицом заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Ф.И.О.3, директор ООО «Рецептор» Ф.И.О.1 привлечена к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.

Факт совершения Ф.И.О.1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- выпиской из ЕГРЮЛ от дата;

- протоколом номер от дата;

- письмом АО «Ладога Дистрибьюшен» от дата;

- договором поставки номер от дата;

- решением Арбитражного суда адрес от дата;

- исполнительным листом № А56-17380/2019 от дата;

- письмом АО «Ладога Дистрибьюшен» от дата;

- пояснениями директора ООО «Рецептор» Ф.И.О.1 от дата;

- товарной накладной номер;

- товарно-транспортной накладной;

- товарной накладнойномер;

- товарно-транспортной накладной;

- претензией АО «Ладога Дистрибьюшен» от дата;

- интернет письмом ООО «Рецептор» (Обратная реализация);

- протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Рецептор» от дата.

Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона N 171-ФЗ, Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1459, приказа Министерства финансов Российской Федерации от дата N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе", прихожу к выводу о наличии в деянии директора ООО «Рецептор» ФИО1 признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.

Из взаимосвязанных положений статьи 14 Закона N 171, Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 380, пунктов 4 - 7, 15, 24 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1459, следует, что несоблюдение требований данных норм (в части учета оборота алкогольной продукции) означает нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее производстве или обороте.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению обязательных требований, предъявляемых к учету оборота алкогольной продукции, а также какие-либо действия по устранению имеющихся нарушений, связанных с наличием в ЕГАИС искаженных данных, что свидетельствует о наличии её вины в совершенном правонарушении.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, заявителем не приведено.

Довод заявителя о том, что возврат товара в количестве 363 бутылок по ТТН номер и номер в адрес ООО «Рецептор» не поступало, признается судом несостоятельным, поскольку материалами дела достоверно установлено, что фактически алкогольная продукция по адресу обособленного подразделения Общества в количестве 363 единицы отсутствует, но ООО «Рецептор» в нарушение п. 5.4.1 Приказа Росалкогольрегулирования номер от дата не внесена информация в систему ЕГАИС о списании алкогольной продукции в заявках о фиксации.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение состоявшегося по делу постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, и не опровергают наличие в действиях директора ООО «Рецептор» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квалификация действий ФИО1 по ст. 14.19 КоАП РФ дана правильно.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит, а постановление номер от дата, заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Ф.И.О.3, которым должностное лицо – директор ООО «Рецептор» ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным.

Руководствуясь ст. ст.30.1 - 30.2, 30.6 -30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Ф.И.О.3номер от дата, которым должностное лицо – директор ООО «Рецептор» ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья: Н.И. Саранча