ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-131/2016 от 18.01.2016 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Мировой судья <адрес> Дело по судебному участку

Цветкова А.В.

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>

«

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья Вологодского городского суда <адрес> Цветкова Л.Ю., рассмотрев административное дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи <адрес> по судебному участку от 06 октября 2015 года, которым постановлено: признать виновным должностное лицо – директора ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором Отдела муниципального жилищного контроля Управления по правовому и организационному обеспечению Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении директора ФИО1 о том, что в соответствии с приказом Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> было назначено начало проведения внеплановой выездной проверки исполнения ФИО1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о проведении проверки и копия приказа о проведении проверки были направлены в адрес ФИО1 посредством факсимильной связи ДД.ММ.ГГГГ, входящий . Директор ФИО1 не обеспечил присутствие на проверке руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица; не обеспечил беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки; не представил должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки. В связи с этим провести проверку не представилось возможным. Таким образом, директор ООО ФИО1 уклонился от проведения проверки, что повлекло невозможность ее проведения.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны.

Представитель Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны.

Мировой судья вынес приведенное выше постановление.

В жалобе на постановление ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что о рассмотрении административного дела мировым судьей ему не было известно, судебная повестка вручена не была. Кроме того, предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано ООО «Теплосервис Управляющая компания», а взыскание наложено на ФИО1 а это разные организации, с разными ИНН.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью ФИО1 жалобу поддержал.

Представитель Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, отметил, что информация о передаче домов в другую компанию имелась в момент проведения проверки, общество являлось правопреемником, обязаны выполнять данное предписание

Представитель Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, суду дополнительно отметила, что Общество привлечено к ответственности за не явку на проведение проверки по выполнению предписания.

Судья, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что приказом Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес> было назначено начало проведения внеплановой выездной проверки исполнения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Теплосервис»предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 (<адрес>, ИНН , руководитель ФИО7, учредитель ФИО1) находится в стадии ликвидации.

Согласно разделительному балансу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ к ФИО2 переходят все права и обязанности ФИО1 возникшие после ДД.ММ.ГГГГ по договорам управления. В соответствии с разделительным балансом ФИО2 является правопреемником по всем переданным правам и обязанностям реорганизуемого в форме выделения юридического лица ФИО1 Права и обязанности реорганизуемого в форме выделения юридического лица, не переданные правопреемнику по тексту разделительного баланса, а также права и обязанности, даже вообще не указанные в тексте разделительного баланса, в том числе по причине ю возникновения после принятия решения о реорганизации принадлежат реорганизуемом) форме выделения юридическому лицу ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ образовано ФИО3, расположенное по адресу: Вологда, <адрес>, ИНН , руководитель учредитель ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ год Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации <адрес> выдано предписание об устранение выявленных нарушений ФИО1 (<адрес>, 51, ИНН ).

В соответствии с п. 1.7 Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования « <адрес>», утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ результатом осуществления муниципального жилищного контроля в _ случае выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, - выдача руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Пунктом 1.6.1 Административного регламента закреплено, что руководитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю, имеет право в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

В соответствии с п. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Принимая во внимание, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации <адрес> выдано ФИО1 (<адрес>, ИНН ), оснований для проведения проверки исполнения данного предписания в отношении другой организации - ФИО3 (<адрес>, ИНН ) не имелось.

Доводы жалобы о том, что мировым судьей дело было рассмотрено в отсутствие ФИО1, не могут быть признаны состоятельными по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о том, что мировой судья назначил рассмотрение дела на ДД.ММ.ГГГГ, отложив рассмотрение на ДД.ММ.ГГГГ, и предпринял меры для надлежащего извещения ФИО1, направив судебную повестку, которая вернулась за истечением срока хранения.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ отмене, производство по данному административному делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 19.4.1, 30.7 - 30.9 КоАП РФ судья

решил:

Жалобу ФИО1 -удовлетворить.

Постановление мирового судьи <адрес> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении общества ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья Л.Ю. Цветкова