ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-131/2016 от 25.03.2016 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12- 131/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 25 марта 2016 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

с участием защитников Лукьяновой Ю.И., Овчарука А.Ю., действующих по доверенности,

должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление по делу - старшего государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1

рассмотрев жалобу ОАО «Российские железные дороги» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № от 11.01.2016г. года, вынесенным старшим инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора юридическое лицо ОАО «Российский железные дороги» (далее по тексту ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, юридическое лицо ООО «РЖД» обратилось с жалобой, в которой просило обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, казав в обоснование жалобы, что юридическому лицу предписано выполнить п.п.5.6.4,14.4.11,14.4.2,14.4.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011г. № 43 на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Хабаровск-2, отнесенному к Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств, определенных в соответствии с проведенной оценкой уязвимости. Однако зоны транспортной безопасности и критические элементы в результате проведенной оценки уязвимости были определены некорректно; учитывая низкий пассажиропоток на вокзалах пригородного сообщения выделять финансирование для монтажа систем видеонаблюдения на платформах нецелесообразно.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы юридическое лицо надлежаще извещено.

Поскольку неявка законного представителя юридического лица жалобы не препятствует рассмотрению жалобы по существу, право на защиту реализовано путем направления для участия в рассмотрении жалобы защитников, руководствуясь положениями ст.25.1, п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья определил возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.

В судебном заседании защитник Овчарук А.Ю. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Защитник Лукьянова Ю.И. в судебном заседании жалобу поддержала и суду пояснила, что в 2012 году объект транспортной инфраструктуры - железнодорожный вокзал Хабарвоск-2 был внесен в единый реестр категорированных объектов, после чего была проведена оценка уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры ГУП «ЗащитаИнфоТранс», результаты оценки уязвимости получены в июне- августе 2012 года и утверждены ФАЖТ.

В результате проведенной оценки уязвимости определены критические элементы и зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры: к зоне ТБ отнесен зал ожидания вокзала, к критическим элементам отнесены пассажирские платформы; в соответствии с положениями Требований по обеспечению транспортной безопасности, на критических элементах должен быть обеспечен пропускной режим, возведены заборы, КПП. Вместе с тем, проходимость железнодорожного вокзала Хабарвоск-2 небольшая – в сутки в среднем 25 человек, выход на платформы пригородного сообщения по надземному переходу.

При составлении плана транспортной безопасности было выявлено, что выполнить указанные мероприятия невозможно, филиал ОАО «РЖД» - Центральная дирекция пассажирских обустройств финансирование в необходимом объеме не выделит. Руководитель ДФ дирекции пассажирских обустройств в январе 2015года обращался в ФАЖТ с целью получить согласие на проведение дополнительной оценки уязвимости и признании указанных критических элементов зонами свободного доступа. Такое разрешение от ФАЖТ не получили, поскольку в конструктивные элементы объектов транспортной инфраструктуры изменения не вносились. Полагает, что пассажирские платформы не могут быть отнесены к критическим элементам объекта транспортной инфраструктуры, поскольку акт незаконного вмешательства на указанных платформах не повлечет остановки деятельности железнодорожного вокзала.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - старший государственный инспектор ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, дополнительно пояснила, что в октябре 2013 года УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора совместно с управлением ФСБ была проведена выездная внеплановая проверка объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала Хабаровск-2 на предмет соблюдения требований в области транспортной безопасности, выявлены нарушения Требований транспортной безопасности, в том числе и нарушение п.5.28, п.п.14.4 Требований, поскольку не обеспечено воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, а так же объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами по обеспечению транспортной безопасности, в результате проверки выдано предписание со сроком исполнения до мая 2014 года

При проверке исполнения ранее выданного предписания в мае 2014 года было установлено, что нарушения Требований транспортной безопасности не устранены, в связи с чем ОАО «РЖД» выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до декабря 2014 года. В период с 18 по 19 декабря 2014г. проведена внеплановая выездная проверка исполнения выданного предписания, в результате которой выявлено, что нарушение п.5.28 и п.п.14.4.1,14.14.,14.4.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности не устранены, предписание не исполнено, в связи с чем, юридическому лицу ОАО «РЖД» в лице директора Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств в третий раз выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а именно предписание № от 19.12.2014г.

Железнодорожный вокзал Хабаровск-2 в 2012 году внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, аккредитованной организацией проведена оценка уязвимости указанного объекта.

Результаты оценки уязвимости подписаны руководителем Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств и утверждены Федеральным агентством Железнодорожного транспорта.

В соответствии с полученными результатами оценки уязвимости, на объекте имеются зона транспортной безопасности и критические элементы - пассажирские платформы.

В соответствии с Требованиями транспортной безопасности, утв. Приказом Минтранса России №43, должно быть обеспечено воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных КПП, а так же видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ.

Поскольку ранее указанные нарушения не исполнялись в связи с отсутствием финансирования, административным органом был предоставлен годичный срок для устранения выявленных нарушений – т.к. до 10.12.2015г.

По результатам внеплановой выездной проверки исполнения выданного 19.12.2014г. предписания выявлено, что предписание не исполнено, нарушения не устранены. В связи с чем, юридическое лицо - ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч.10. ст.19.5 КоАП РФ, поскольку именно ОАО « РЖД» выдавалось предписание, оно является источником финансирования и субъектом транспортной инфраструктуры. Дирекцией подавались инвестиционные заявки в ОАО «РЖД» для устранения нарушений, но финансирование не было выделено, меры к исполнению предписания не приняты.

Полагает, что попытки внести изменения в результаты оценки уязвимости правого значения не имеют, поскольку основанием для внесения изменений в результаты оценки может послужить лишь изменения конструктивных и технических и технологических характеристик объекта. Таковых оснований ФАЖТ не обнаружено.

Заслушав защитников, юридического лица, привлеченного к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении. изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности является административно наказуемым деянием.

В силу положений п.9 ст.1 ФЗ от 9 февраля 2007 года N16-ФЗ
"О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

В силу п.2 ч.2 ст.12 указанного федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона;

В соответствии с положениями пп.А п. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

В силу п.п.3,4 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года N 43
"Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

В соответствии с п.5.28 указанных Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов)

В соответствии с п.п.14.4.1,14.4.2,14.4.6 указанных Требований, субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ третьей категории дополнительно к требованиям п.5 обязан: Оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ, видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ, выявление подготовленного нарушителя в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

Как следует из материалов дела, 19.12.2014г. ОАО «РЖД» в лице начальника Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств-структурного подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД», выдано предписание об устранении нарушений требований обеспечения транспортной безопасности, а именно п.5.28, п.п.14.4.1,14.4.2,14.4.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011г. № 43, в срок до 10.12.2015г., однако в установленный срок предписание юридическим лицом не исполнено, не устранены в установленный предписанием № срок выявленные нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, поскольку на объекте транспортной инфраструктуры – железнодорожный вокзал Хабаровск-2 юридическим лицом не обеспечено воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов), объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ, видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ, ыыявление подготовленного нарушителя в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает у суда сомнений:

-распоряжением о проведении плановой документарной проверки от 18.11.2015г. № согласно которому целью проведения проверки является проверка исполнения требований предписания от 19.12.2014г. №

-предписанием от 19.12.2014г. № ОАО «РЖД» в лице начальника Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств–структурного подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД», предписано устранить нарушения п.5.28, п.п.14.4.1,14.4.2,14.4.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011г. № 43, в срок до 10.12.2015г.,

-актом проверки от 16.12.2015г. № из которого следует, что предписание от 19.12.2014г. № не исполнено, указанные в нем нарушения требований транспортной безопасности не устранены;

-протоколом об административном правонарушении от 28.12.2015г. по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ

-инвестиционными заявками Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств, адресованными ОАО «РЖД» о выделении средств на оборудование и ТСО зданий и сооружений.

На основании всех материалов, бездействие юридического лица -ОАО «РЖД» было правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данный вывод в обжалуемом постановлении обоснован и мотивирован.

Поскольку предписание выдано 19.12.2014г., сроком исполнения предписания являлось 10.12.2015г., юридическое лицо располагало достаточным периодом времени для исполнения изложенных в нем требований, а равно для обращения в надзорный орган для увеличения такого срока, вместе с тем должных мер к исполнению предписания юридическим лицом не принято.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку как установлено в судебном заседании изложенными выше пояснениями должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, защитников и не оспаривается заявителем жалобы, на дату выдачи должностным лицом административного органа в отношении объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Хабарвоск-2 проведена оценка уязвимости, в соответствии с которой пассажирские платформы отнесены к критическим элементам объекта транспортной инфраструктуры, изменения в результаты оценки уязвимости в установленном законом порядке не внесены.

Несогласие с заключением оценки уязвимости не свидетельствует о незаконности выданного предписания, и об отсутствии обязанности выполнения его требований.

При таких обстоятельствах, выданное должностным лицом предписание об устранении нарушений требований транспортной безопасности законно и обязательно к исполнению.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления по делу не имеется.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что обжалуемое и постановление по делу об административном правонарушении законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 11.01.2016г. № вынесенное старшим инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, которым юридическое лицо ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья Железнодорожного

районного суда г.Хабаровска Таранущенко Н.А. �