ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-131/2017 от 17.07.2017 Псковского областного суда (Псковская область)

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Псковского областного суда Архипов Е.В.,

при секретаре Шамовой Н.А.,

рассмотрев жалобу SIA «Zirka» (OOO «Зирка»), находящегося по адресу: Латвия, <...> <****>на постановление Псковского городского суда от 19.05.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21.02.2017 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика ООО «Зирка» составлен протокол об административном правонарушении за перемещение товаров через таможенную границу России с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе брутто товара, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Постановлением Псковского городского суда от 19.05.2017 года OOO «Зирка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - 19 поддонов весом 384 кг,

В жалобе на указанное постановление ООО «Зирка» пишет о незаконности вынесенного постановления. В данном случае поддоны являлись транспортным оборудованием. Следовательно, поддоны, не являясь товаром, образуют собой самостоятельную единицу учета и не подлежали включению в общий вес товара. Просил производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему:

Установлено, что (дд.мм.гг.) в 3 час 09 минут на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни на въезд в РФ прибыло грузовое транспортное средство регистрационный номер (****), следующее под управлением водителя ООО «ЗИРКА» - ФИО(дд.мм.гг.) ООО «ЗИРКА» в соответствии со ст. 159 Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) таможенному органу были предоставлены Документы CMR № (****) от (дд.мм.гг.); инвойс № (****) от (дд.мм.гг.); карнет тир № (****)(дд.мм.гг.) согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «наборы посуды из стекла», в количестве 531 грузовое место, общим весом брутто 6254, 39 кг.

Отправитель товара - <данные изъяты>, получатель товара - OOO <данные изъяты>

В ходе таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра № (****)), перемещаемого в вышеуказанном транспортном средстве, было установлено следующее:

- товар размещен навалом, сведения о наименовании поддонов отсутствуют в предоставленных транспортных и коммерческих документах;

- общее количество грузовых мест товара составляет 550, что на 19 грузовых мест больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах;

- вест брутто товара составил 6605 кг, что на 384 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, предоставленных таможенному органу при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС), перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза.

Согласно положениям статей 3, 8 и 9 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, перевозчик несет ответственность за упущение водителей, услугами которых он пользуется при перевозке груза. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 159 ТК ТС, при прибытии товара на таможенную территорию таможенного союза перевозчик обязан представить полный пакет документов, в том числе и сведения о перевозимом товаре, наименовании, весе и количестве грузовых мест.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товара на таможенную территорию таможенного союза перевозчик обязан представить полный пакет документов, в том числе и сведения о перевозимом товаре, наименовании, весе и количестве грузовых мест.

Таким образом, 23.01.2017 г. перевозчиком ООО «Зирка» при перемещении товара через таможенную границу таможенного союза Российской Федерации на вышеуказанном транспортном средстве таможенному органу были сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании, весе брутто товара.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Аналогичная позиция высказана и в Постановлении Пленума ВАС РФ № 60 от 20 ноября 2008 года «... в тех случаях, когда в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Согласно специальному Приложению А Международной конвенции от 18 мая 1973 года Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация) перевозчик несет ответственность перед таможенной службой за обеспечение включения всех товаров в грузовую декларацию или за доведение информации о них до сведения таможенной службы другим разрешенным способом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1084 от 02 ноября 1995 года «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года с принятием ряда приложений» Российская Федерация является участницей Конвенции о временном ввозе, заключенной в городе Стамбуле 26 июня 1990 года (далее - Конвенция).

Согласно п. d ст. 1 Приложения В.З Конвенции "поддон" - устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки / выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку / выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку;

Согласно пункту 1 статьи 5 Приложения В.З «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией» к Конвенции режим временного ввоза контейнеров, поддонов и упаковок предоставляется без предъявления таможенного документа и установления гарантии. Вместо таможенного документа и гарантии на поддоны и упаковки от пользователя права временного ввоза может быть потребовано письменное обязательство об их вывозе (пункт 3 статьи 5 Приложения В.З к Конвенции).

Согласно материалам дела и предоставленной перевозчиком таможенному органу документации на перевозимый товар, сведения о 19 поддонах (наименование, количество, вес брутто) в CMR № (****) от (дд.мм.гг.) инвойс № (****) от (дд.мм.гг.) карнет тир № (****) от (дд.мм.гг.) не заявлены.

Суд сделал обоснованный вывод, что представленные таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто, наименовании товара, количестве грузовых мест при перемещении товаров через таможенную границу России перевозчик ООО «Зирка»совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из общих принципов права, применяемые санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными" конституционно закрепленным

целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненного им вреда.

Принимая во внимания все обстоятельства дела, ввиду незначительности совершенного деяния и при формальном наличии в действиях юридического лица всех признаков состава правонарушения, которое само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, учитывая, что общественно-опасные последствия правонарушения отсутствуют, суд полагает возможным освободить ООО «ЗИРКА» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, но с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Псковского городского суда Псковской области, от 19 мая 2017 года, в отношении фирмы-перевозчика ООО «ЗИРКА» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.

Судья

Псковского областного суда Е.В. Архипов

.

.

.