Судья – Пикалева Е.Ф. Дело №12-131/2020–7-116К
Р Е Ш Е Н И Е
19 мая 2020 года судья Новгородского областного суда, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1, Константинова Ю.П.,
при секретаре Лебедевой И.И.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Я.Н.А. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 17 февраля 2020 года, которым оставлено без изменения постановление <...> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области <...> от 23 декабря 2019 года о привлечении должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Государственного областного казенного учреждения «У...» Я.Н.А. к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
у с т а н о в и л :
22 ноября 2019 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...> в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Государственного областного казенного учреждения «У...» Я.Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, за изменение условий контракта, возможность изменения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением <...> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области <...> от 23 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 17 февраля 2020 года, Я.Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не соглашаясь с привлечением к административной ответственности, Я.Н.А. в жалобе, поданной в Новгородский областной суд, просит об отмене вынесенных по делу постановления и решения, указывая на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения. Кроме того, среди доводов жалобы заявитель ссылается на наличие оснований для смягчения административного наказания и (или) прекращения производства по делу в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.
Срок подачи жалобы соблюден.
Извещенные надлежащим образом о времени, месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились Я.Н.А., её защитники и представитель Управления ФАС по Новгородской области, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
В феврале – марте 2018 года государственным заказчиком ГОКУ «У...» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения №49К-13 Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино – Боровичи км 135 + 172 – км 192 + 130 в Любытинском и Боровичском муниципальных районах Новгородской области, автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения №49К-0208 Боровичи – Коегоща км 0+000 – км 5+730 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения №49К-0213 Волгино – Хвойная км 0+000 – км 67 + 740 в Боровичском и Хвойнинском муниципальных районах Новгородской области.
Документация по проведению электронного аукциона утверждена 20 марта 2018 года (далее – Документация).
Пунктом 3.3 Документации определено, что объем выполняемых работ указан в ведомости объемов работ (приложение №2), дефектных ведомостях (приложения №№3.1- 3.6).
Пунктом 3.2.5 Документации установлены сроки начала выполнения работ: с даты заключения контракта и завершения работ: не позднее 15 декабря 2020 года. Работы должны выполняться в соответствии с графиком платежей (приложение №4).
Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 911 566 077,50 руб. и включает стоимость работ с учетом производственных затрат подрядчика, используемых материалов и оборудования, транспортных расходов, уплаты сборов, налогов, в том числе НДС, и других обязательных платежей.
Лимит бюджетных обязательств на 2018 год составляет 98 449 136,37 руб.; на 2019 год – 393 796 545,48 руб.; на 2020 год – 419 320 395,65 руб. – с учетом НДС, что соответствует графику платежей к Проекту контракта (приложение 4 Документации).
Согласно пункту 1.5 Проекта контракта, который является неотъемлемой частью Документации, существенными условиями Контракта для Сторон являются в том числе: цена, сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в период его действия.
19 апреля 2018 года между государственным заказчиком ГОКУ «У...» и ООО «Д...» был заключен государственный контракт <...> на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения №49К-13 Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино – Боровичи км 135 + 172 – км 192 + 130 в Любытинском и Боровичском муниципальных районах Новгородской области, автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения №49К-0208 Боровичи – Коегоща км 0+000 – км 5+730 в Боровичском муниципальном районе Новгородской области, автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения №49К-0213 Волгино – Хвойная км 0+000 – км 67 + 740 в Боровичском и Хвойнинском муниципальных районах Новгородской области.
Согласно пункту 3.1 контракта цена работ по настоящему контракту составляет 911 566 077,50 рублей, включая НДС 139 052 452,50 рублей, и график платежей распределяется по годам срока действия контракта (на 2018 год - 98 449 136,37 рублей, с учетом НДС; на 2019 год - 393 796 545,48 рублей, с учетом НДС; на 2020 год - 419 320 395, 65 рублей, с учетом НДС).
24 декабря 2018 года государственным заказчиком ГОКУ «У...» и ООО «Д...» заключено дополнительное соглашение к названному контракту, которым пункт 3.1 контракта изложен в новой редакции: «цена работ по настоящему контракту составляет 912 617 533,02 рублей, включая НДС 139 212 844,02 рублей, и распределяется по годам срока действия контракта следующим образом: лимит бюджетных обязательств на 2018 год составляет 912 617 533,02 рублей, с учетом НДС».
Кроме того, пунктом 5 дополнительного соглашения от 24 декабря 2018 года были внесены изменения в Приложение №4 «График платежей» к Контракту.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного Федерального закона.
В силу подпункта 1 пункта 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу статей 432, 702, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условия о видах, составе и объеме работ, о требованиях к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, о порядке оплаты и приемки, о сроках выполнения работ являются существенными условиями государственного контракта.
Заключив дополнительное соглашение от 24 декабря 2018 года, государственный заказчик ГОКУ «У...», в лице заместителя начальника Я.Н.А., в нарушение требований частей 1 и 2 статтьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона, изменил существенные условия контракта <...> на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения от 19 апреля 2018 года о порядке и сроках оплаты работ, что явилось законным основанием для привлечения заместителя начальника ГОКУ «У...» Я.Н.А. к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Дополнительное соглашение <...> от 24 декабря 2018 года к контракту от 19 апреля 2018 года подписано заместителем начальника Государственного областного казенного учреждения «У...» Я.Н.А., следовательно, она является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом и судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Действия Я.Н.А. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено Я.Н.А. в пределах санкции части 4 статьи 7.32 КоАП РФ. При назначении наказания требования статей 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены.
Отказывая в удовлетворении жалобы Я.Н.А. и оставляя без изменения постановление заместителя руководителя УФАС по Новгородской области от 23 декабря 2019 года, судья районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ правомерно исходил из доказанности события и наличия в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности вышеописанного административного правонарушения, совершенного Я.Н.А., а также о наличии условий для освобождения от административной ответственности по иным основаниям, не выявлено.
Ссылки Я.Н.А. в жалобе относительно отсутствия в её действиях состава административного правонарушения на том основании, что дополнительное соглашение соответствовало требованиям подпункта «б» пункта 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ, не могут быть приняты во внимание как основанные на неверном толковании подлежащих применению правовых норм.
Согласно подпункт «б» пункта 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение условий контракта возможно в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Условия дополнительного соглашения об изменении существенных условий контракта <...> на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения от 19 апреля 2018 года о порядке и сроках оплаты работ не согласуются с приведенными требованиями Закона № 44-ФЗ.
Доводы, изложенные в жалобе, аналогичны приводимым при рассмотрении дела в районном суде, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность состоявшихся по делу постановления и решения, либо опровергали выводы обжалуемого решения судьи, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.
Выводы, изложенные в принятом судьей районного суда решении по жалобе Я.Н.А., соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нормы материального права применены к установленным обстоятельствам правильно; процессуальные требования КоАП РФ не нарушены.
При таких обстоятельствах постановление и решение в отношении Я.Н.А. являются законными и обоснованными, отмене или изменению не подлежат.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление <...> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области <...> от 23 декабря 2019 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 17 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении Я.Н.А., оставить без изменения, жалобу Я.Н.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Новгородского
областного суда Ю.П. Константинова