ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-131/2022 от 19.05.2022 Усинского городского суда (Республика Коми)

дело № 12-131/2022

УИД 11RS0001-01-2022-003830-17

РЕШЕНИЕ

г.Усинск, Республика Коми 19 мая 2022 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г.В.Л. на постановление должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Б.О.А. от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.11.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Б.О.А. от дд.мм.гггг.Г.В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Г.В.Л. не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг., 21.01.2022г. ориентировочно в 02 час. 50 мин. при выполнении работ по очистке от снега перрона аэродрома автомобиль ЭД- 244 Р329ЕУ11 службы спецтранспорта филиала АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Усинск», произвёл столкновение кабиной автомобиля с правым полукрылом самолета Як-42 RA-42427 АО «КрасАвиа», находящимся на МС-18. ВС было установлено на стоянке не по разметке, при этом элементы крыла самолета выходили за пределы зоны обслуживания. В результате столкновения была повреждена внешняя секция элерона самолета.

В соответствии с ч.3 ст.11.3 КоАП РФ повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно ч.1 ст.2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от дд.мм.гггг., утверждены Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Согласно п. 8.11 ФАП-128, аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки воздушных судов, площадки специального назначения, в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Согласно п.8.16 ФАП-128 работы на летном поле аэродрома проводятся только с разрешения руководителя полетов и под руководством ответственного за проведение работ лица аэродромной службы главного оператора аэропорта.

Приказом директора АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Усинск» от 10.12.2015г. № Г.В.Л. назначен на должность инженера по эксплуатации аэродрома 2 категории.

Из материалов дела следует, что с 19:00 20.01.2022 г. до момента столкновения с ВС в 02:50 21.01.2022г. была рабочая смена Г.В.Л., и именно он направил водителя Л.А.И. на очистку перрона.

Таким образом, должностным лицом ответственным за организацию и выполнение работ по содержанию в рабочем состоянии аэродрома с обеспечением высокого уровня безопасности полетов в момент ПВС 21.01.2022г. являлся инженер по эксплуатации аэродрома 2 категории АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Усинск» Г.В.Л..

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. и иными материалами дела.

Таким образом, Г.В.Л. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка Г.В.Л. на то, что расследование инцидента проведено не в соответствии с действующим законодательством является несостоятельной, поскольку в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (ВС) в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.06.1998г. № 609 (далее ПРАПИ-98), приказом руководителя Коми МТУ Росавиации П.С.М. от дд.мм.гггг. была создана комиссия по расследованию данного события в составе семи человек под председательством, расследование было проведено в соответствии с требованиями ПРАПИ-98, отчет по расследованию был утвержден 03.02.2022г. руководителем Коми МТУ Росавиации П.С.М..

Довод Г.В.Л. о том, что водитель Л.А.И. находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, не может быть принят во внимание, поскольку надлежащими доказательствами не подтвержден.

В соответствии с пунктами 2.11; 2.24; 2.29; 2.31 должностной инструкции инженер по ЭА обязан обеспечивать безопасность движения автотранспорта, аэродромных машин и механизмов, на рабочей части летного поля аэродрома, обязан контролировать работу водителей аэродромных машин и механизмов, обязан проводить мероприятия по предотвращению повреждений ВС на земле; обязан организовать маркировку аэродромных покрытий, установку дорожных знаков, установку ограждений опасных мест.

Следовательно, Г.В.Л., зная, что ВС Як-42Д RA-42427 АО «КрасАвиа» стоит на стоянке МС-18, предназначенной для ВС ЯК-42, направил водителя Л.А.И. на очистку перрона, при этом сам при начале работ не присутствовал, контроль работы водителя Л.А.И. не осуществлял, мер по установке ограждений с цепью обеспечения безопасности движения автотранспорта и предотвращения повреждений ВС на земле не предпринял.

Постановление о привлечении Г.В.Л. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 3 статьи 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене либо изменению постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Б.О.А. от дд.мм.гггг. о привлечении Г.В.Л. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.11.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Г.В.Л. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Старцева

Мотивированное решение составлено 20 мая 2022 года.

Судья Е.А. Старцева