ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132(1 от 28.06.2021 Саратовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-132(1)/2021г.

РЕШЕНИЕ

28 июня 2021 года п. Дубки

Судья Саратовского районного суда Саратовской области - Передреева Т.Е.,

при секретаре - Ведерине А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Центрального МУГАДН от 01 декабря 2020 года по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН от 01.12.2020г. Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области на основании материалов работающего в автоматическом режиме специального технического средства, в качестве собственника транспортного средства КАМАЗ5321515 грузовой бортовой, государственный регистрационный знак (СТС ), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В настоящее время Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области, обратившись в суд с жалобой, указывает на незаконность и необоснованность постановления по делу об административном правонарушении. В подтверждение своих доводов ссылается на то обстоятельство, что автомобиль КАМАЗ5321515 грузовой бортовой, государственный регистрационный знак (СТС ) осуществлял транспортировку военного имущества, соответственно в силу положений. 7 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ был освобожден от внесения платы в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

В судебном заседании представитель Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области - ФИО1 поддержал доводы жалобы и просил отменить постановление Центрального МУГАДН,

Изучив имеющиеся в деле и вновь представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Жалобы и протесты на постановления должностных лиц и коллегиальных органов по делам об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ подаются в районные суды и рассматриваются судьями этих судов в судебных заседаниях в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).

Как следует из постановления государственного инспектора Центрального МУГАДН от 01.12.2020 года, за водителем транспортного средства КАМАЗ 5321515 грузовой бортовой, государственный регистрационный знак (СТС номинальным собственником которого является Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области, 24 ноября 2020 года в 09 часа 25 минут 17 секунд на участке дороги: 276 км 700 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р228 «Сызрань-Саратов» Саратовская область, зафиксировано осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в своем нормативном единстве закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Названный особый порядок, в частности, предусматривает, что к административной ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств (часть 1 статьи 2.6.1), на которых не распространяется общее правило, согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 и примечание к статье 1.5). При этом протоколы об административных правонарушениях не составляются, а постановления по делам об административных правонарушениях выносятся уполномоченными органами без участия лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.6). Административные наказания назначаются в виде административного штрафа; размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части КоАП Российской Федерации (часть 3.1 статьи 4.1).

Согласно ст. 31.1 Федерального закона"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В силу части 7 этой статьи, от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: 1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов; 2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; 3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.

Установлено, что Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области является структурным подразделением Федеральной службы охраны РФ (далее - Центр).

Из представленных материалов следует, что военнослужащий майор ФИО2 Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области был командирован на 6 суток с 23 по 28 ноября 2020г. с учетом времени на дорогу по маршруту движения: г. Самара - г. Саратов - г. Самара - г.Уфа - г.Миасс и обратно, для решения служебных вопросов связанных с документальным оформлением и сдачей на аффинажное предприятие лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, на служебном автомобиле КАМАЗ 5321515, государственный регистрационный знак .

Это обстоятельство объективно подтверждается имеющимися в деле и дополнительно истребованными судом доказательствами, а именно: объяснениями ФИО2, согласно которым он был командирован в г. Саратов в рамках задачи по приему-передач и транспортировке военного имущества, путевым листом автомобиля №1129 от 23.11.2020г., выпиской из входящего шифрованного сообщения 1223, накладной на отпуск материалов от 20.11.2020г., сопроводительной описью №1016 лигатуры лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Не доверять приведенным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку все они последовательны, согласуются между собой, получены без нарушений требований КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Изложенное с учетом вышеприведенных норм права исключает наличие в действиях Центра состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, в том числе его вину в содеянном, и является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области 24 ноября 2020 года в 09 часа 25 минут 17 секунд на участке дороги: 276 км 700 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р228 «Сызрань-Саратов» Саратовская область осуществлял перевозку на транспортном средстве КАМАЗ 53215-15 грузовой бортовой, р/знак военного имущества.

Каких-либо доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, в материалах дела не содержится и органом (должностным лицом), возбудившим дело об административном правонарушении, соответствующих сведений в суд не представлено.

Исходя из изложенного, Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области не может быть признан субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, что является необходимым элементом его состава.

При рассмотрении жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, а также на решения должностных лиц по жалобам на постановления, предметом оценки их качества, в числе прочего, являются обоснованность постановлений (п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ) и соблюдение материальных и процессуальных правовых норм при рассмотрении дела (ст. 30.7 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении суд может принять решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хоты бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5. КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление от 01.12.2020 года государственного инспектора Центрального МУГАДН, вынесенное в отношении Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области по делу об административном правонарушении № 10673342203409606784, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление №10673342203409606784 по делу об административном правонарушении от 01 декабря 2020 года государственного инспектора Центрального МУГАДН, которым Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей - отменить, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: