ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132 от 12.07.2011 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Первомайский районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Первомайский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Мировой судья судебного участка № 79 САО г. Омска Мороз О.В.

Дело № 12-132/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Первомайский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Сактагановой Г.Н.,

при секретаре Евтушенко Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 12 июля 2011 года

жалобу заместителя главного государственного инспектора Советского административного округа по пожарному надзору ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 79 Советского административного округа г. Омска от 13 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ в отношении Бюджетного образовательного учреждения Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ., составленному заместителем главного государственного инспектора САО г. Омска по пожарному надзору ФИО1, . в 12 час. по , Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58», являясь объектом с массовым скоплением граждан, не организовывало работу комиссии по чрезвычайным ситуациям, не осуществляется работа комиссии по чрезвычайным ситуациям, не организована работа дежурной работы по вопросам предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, не осуществляется предоставление информации в области защиты населения на территории, а именно не определен порядок сбора и обмена информацией; не созданы нештатные аварийно-спасательных формирований; не ведется работа по поддерживанию в готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера; не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 79 САО г. Омска от 13.05.2011 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ, в отношении Бюджетного образовательного учреждения Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище» прекращено.

Заместитель главного государственного инспектора Советского административного округа по пожарному надзору ФИО1 обратился в Первомайский районный суд г. Омска с жалобой на указанное постановление мирового судьи, мотивировав это тем, что . проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица Бюджетного образовательного учреждения Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» по адресу: . В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: не организована работа комиссии по чрезвычайным ситуациям (постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 п. 2, 3, 7; приказ Минобрнауки РФ от 26.09.2005 г. № 245); не осуществляется работа комиссии по чрезвычайным ситуациям (постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 п. 2,3,7); не организована работа дежурной службы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны (постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 п. 11); не осуществляется представление информации в области защиты населения и территорий, а именно не определен порядок сбора и обмена информацией (Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 ст. 14 з); не созданы нештатные аварийно - спасательные формирования, а также не утвержден и не согласован состав нештатных аварийно-спасательных формирований (постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г., приказ МЧС № 999 от 23.12.2005 г. зарегистрирован в Минюсте РФ № 7383 от 19.01.2006 г.); не ведется работа по поддержанию в готовности сил и средств к проведению аварийно - спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера (Федеральный закон № 28 от 12.02.1998 г. ст. 15; постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003; приказ МЧС России № 999 от 23.12.2005; приказ МЧС № 993 от 21.12.2005 раздел 6,7,8,10; приказ № 125 от 03.03.2005 п. 2.2); не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. ст. 14 ж; постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 п. 6, 20; приказ Минобрнауки РФ от 26.09.2005 № 245 п. 5, 12 ); не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. ст. 14 ж; постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. п. 6, 20; приказ Минобрнауки РФ от 26.09.2005 № 245 п. 5, 12). Таким образом, Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58», являясь объектом массовым скоплением людей, совершило административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Со ссылкой на положения ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указал, что законный представитель юридического лица директор бюджетного образовательного учреждения Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» В. вину полностью признал, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.

Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» является юридическим лицом, что подтверждают документы: свидетельство о государственного регистрации юридического лица и устав БОУ Омской области НПО «Профессиональное училище № 58».

Согласно части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

В постановлении Мирового суда Советского АО г. Омска указывается: «БОУ Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» финансируется исключительно из бюджета г. Омска, собственных средств для проведения работ, указанных в предписании не имеет, предпринимательской деятельностью не занимается, а потому не имело или не имеет возможности исполнить предписание противопожарных средств за счет собственных доходов либо иного имущества». Однако в соответствии с п. 4 и 5 изменений в устав, помимо основных видов деятельности Учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность, оказывает платные услуги.

В постановлении Мирового судьи Советского АО г. Омска ФИО2 в несоответствии с рассматриваемым нарушением указывается статья 19.5 часть 1 (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства), а также отражается, что предписание на момент рассмотрения административного дела исполнено. Отделом надзорной деятельности Советского АО г. Омска Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций), ранее предписания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций данному юридическому лицу не выдавались.

Мировой суд Советского АО г. Омска считает, что вина БОУ Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» в совершении административного правонарушения не доказана и считает необходимым прекратить административное производство. На основании вышеизложенного, просит пересмотреть решение мирового суда Советского АО г. Омска и привлечь юридическое лицо Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание заместитель главного государственного инспектора Советского административного округа по пожарному надзору ФИО1 не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения поданной им жалобы, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель БОУ Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, о причинах неявки суд не уведомил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные по нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимальное возможное уменьшение риска возникновение чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья по снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для опасных факторов.

Части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

Из материалов дела, акта проверки № от ., протокола об административном правонарушении от ., усматривается, что при проверке соблюдений требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Бюджетным образовательным учреждением Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» выявлено невыполнение обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предусмотренные законодательством, выявлены признаки административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, за которые предусмотрена административная ответственность.

Мировым судьей сделан вывод, что вина юридического лица БОУ Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» отсутствует, поскольку у него не имелось возможности исполнить предписание противопожарных служб за счет собственных доходов либо иного имущества. Денежные средства на выполнение работ, указанных в предписании не выделялись, о чем в материалах имеются соответствующие документы. Учреждением были приняты все меры для устранения нарушений.

Апеллятором указано, что из пунктов 4, 5 изменений в Устав следует, что помимо основных видов деятельности Учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность, оказывает платные услуги.

Действительно, в соответствии с п. 1.6 Устава учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность (предпринимательскую деятельность) в соответствии с законодательством, настоящим Уставом (л.д. 20-41).

Вместе с тем положения данного пункта Устава должны учитываться с положениями п. 1.3 Устава, согласно которому Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий Омской области в сфере образования, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы (л.д. 22).

Кроме того, мировым судом исследовались представленные документы, подтверждающие исполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в том числе: договор № от ., заключенный БОУ НПО «Профессиональное училище № 58» и ООО «Пинта», по которому последний обязуется в результате возникновения Чрезвычайных ситуаций, а также в целях гражданской обороны оказывать услуги по организации питания из объема запасов продовольственных средств (л.д. 48-51).

Согласно протоколу от . № заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям БОУ НПО «Профессиональное училище № 58» принято решение о проведении с объектовыми звеньями теоретические занятия по теме «Спасение обучающихся на водных объектах», на уроках ОБЖ провести обучение по вопросу поведения на водных объектах во время таяния снега и ледохода (л.д. 52). Аналогичные решения приняты по вопросам обеспечения пожарной безопасности в пожароопасный период (л.д. 53).

В подтверждение проведения мероприятий представлены также приказ о подготовке и проведении командно-штабного учения по действиям в ЧС (л.д. 58-59), задание на командно-штабное учение (л.д. 60), календарный план подготовки командно-штабного учения на БОУ НПО ПУ № 58 (л.д. 61-62), схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций (л.д. 64), пояснительная записка к замыслу командно-штабного учения (л.д. 65-68), приказ от . № о подготовке и проведении тактико-специального учения спасательного формирования (л.д. 75), план и календарный план подготовки тактико-специального учения со сводной командой (л.д. 76-83), приказ от . на организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (л.д. 84), план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям БОУ НПО «Профессиональное училище №» на 2011 год, утвержденный ., (л.д. 90-91), приказ о создании дежурно-диспетчерской службы от . № (л.д. 96), положение о дежурно-диспетчерской службе (л.д. 97-99), приказ об утверждении Положения «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты персонала и территории БОУ НПО Профессиональное училище № 58 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (л.д. 101-102), Приказ от . о создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (л.д 103-104), перечень нештатных аварийно-спасательных формирований (л.д. 106), планы проведения тактико-специального учения с формированием поста радиационной и химической защиты (л.д. 110-113), со спасательными формированиями (л.д. 114-115), с формированиями связи (л.д. 116-120), программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (л.д. 122-136), приказ от . № о создании, содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств, их номенклатуре и объемах (л.д. 46-47).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что при вынесении 13.05.2011 постановления в отношении БОУ НПО «Профессиональное училище № 58» мировой суд представленные материалы исследовал полно и всесторонне, им дана правильная оценка, вина учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ не установлена.

Таким образом, основания для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 79 САО г. Омска от 13.05.2011 в отношении БОУ НПО «Профессиональное училище № 58» отсутствуют, а жалоба заместителя главного государственного инспектора САО г. Омска по пожарному надзору ФИО1 подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7. и ст. 30.8. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 79 Советского административного округа г. Омска от 13 мая 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Бюджетного образовательного учреждения Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 58» оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора Советского административного округа г. Омска по пожарному надзору ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 12.07.2011