Дело № 12-1320/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга 2 июня 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Ниармедик Фарма» Береснева А.Н. на постановление № 05-35/42 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области от 14 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 05-35/42 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области от 14 января 2022 года общество с ограниченной ответственностью «Ниармедик Фарма» привлечено к административной ответственности по ст. 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа 500 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, защитник ООО «Ниармедик Фарма» Береснев А.Н. выражает несогласие с суммой назначенного административного штрафа, просит снизить сумму назначенного наказания.
Защитник Береснев А.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил снизить размер назначенного наказания и пояснив, что обществом была допущена незначительная просрочка платежа.
Выслушав пояснения защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ст. 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.
В соответствии с п. 7 ст. 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 24.5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.
Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации. (п. 8 ст. 24.5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».
Согласно п. 3 Правил, взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами
Административная ответственность по ст. 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Как следует из материалов дела, в адрес Управления от ООО «Ниармедик Фарма» поступила форма расчета суммы экологического сбора за 2020 год, сумма которого составила № В ходе проведения вышеуказанного контроля выявлен факт несвоевременного внесения суммы экологического сбора в бюджетную систему РФ, что подтверждается платежным поручением от 19 мая 2021 года № 3558, согласно которому ООО «Ниармедик Фарма» произвело оплату в размере №. 19 мая 2021 года, т.е. с нарушением требования пункта 2 статьи 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ, которым устанавливается обязанность уплаты экологического сбора в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, ООО «Ниармедик Фарма» допущено нарушение, выразившееся в неуплате в установленный срок сбора по каждой группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина ООО «Ниармедик Фарма» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, полученных с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ООО «Ниармедик Фарма» в его совершении.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая характер и обстоятельства совершения административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах является грубым нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
Исключительных обстоятельств для назначения ООО «Ниармедик Фарма» административного наказания в виде предупреждения, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного административного наказания.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела, финансового положения, назначенное ООО «Ниармедик Фарма» административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей, предусмотренном санкцией ст. 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление подлежит изменению путем снижения назначенного ООО «Ниармедик Фарма» административного наказания в виде административного штрафа до 250 000 рублей.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене Постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 05-35/42 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области от 14 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ниармедик Фарма» изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа до 250 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Береснева А.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Тарбинская