РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 16 октября 2018г.
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-1321/2018 по жалобе защитника Общества с ограниченной ответственностью «УГМК- Сталь» Афонасьевой Татьяны Яковлевны на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тюменской области, начальника отдела экологического надзора управления государственного надзора Никифоровой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «УГМК- Сталь» (далее- ООО «УГМК- Сталь») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
С данным постановлением не согласно ООО «УГМК- Сталь», в жалобе, поданной защитником Афонасьевой Т.Я., просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу прекратить. Указывают, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обнаруженные отходы образовались в процессе деятельности ООО «УГМК- Сталь», а также доказательства того, что ООО «УГМК- Сталь» осуществило их вывоз и выброс на собственные земельные участки. Вопрос о принадлежности отходов заявителю не рассматривался. Заявитель является владельцем земельного участка, а не лицом, совершившим правонарушение. На вывоз и передачу отходов между заявителем и ООО «ТрансСервис» заключен договор № (185/18/м) от ДД.ММ.ГГГГ Считают, что заявитель является лицом, пострадавшим от неправомерных действий третьих лиц, допустивших нарушение требований обращения с отходами, а также самовольное занятие частей земельных участков.
Кроме того, земельные участки, на которых обнаружен строительный мусор, находятся в пределах охранной зоны ВЛ-220кВ ПАО «<данные изъяты>» и были приобретены заявителем в 2012г. для строительства в целях электроснабжения завода заявителя. Участки не огорожены и не могут быть огорожены, поскольку ООО «УГМК- Сталь» не является собственником линейного объекта и не вправе ограничивать доступ к данному объекту. Земельный участки, на которых расположен мусор, находятся более чем в 2 км. от производственной площадки заявителя, производственная, строительная или иная деятельность на них не ведется. Данные факты государственным органом во внимание приняты не были.
Должностными лицами также не была дана надлежащая оценка того, что Административной комиссией ЛАО г.Тюмени было выявлено виновное лицо и было возбужденно дело в отношении Баранова А.Н., выбросившего данный строительный мусор на земельные участки. Баранов А.Н. был признан виновным в выбрасывании мусора лишь на территории общего пользования, сброс мусора на земельные участки ООО «УГМК- Сталь» Барановым А.Н. не признаны, при том, что мусор (отходы) возникли в один промежуток времени.
Таким образом, считают, что ООО «УГМК- Сталь» не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Защитник ООО «УГМК- Сталь» Закопайлова А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Департамента недропользования и экологии Тюменской области Известкина А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., с жалобой не согласилась. Представила отзыв в котором указывает, что ООО «УГМК- Сталь» не выполнило свои обязанности по соблюдению требований закона по недопущению загрязнения земельного участка. ООО «УГМК- Сталь» является собственником земельного участка и обязан проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела из Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени поступили материалы по факту складирования строительного мусора в границах земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №
Из акта обследования в трех местах на площади 235 кв.м., 118 кв.м., 456 кв.м. произведено размещение (сброс) на почву элементов строительного мусора (обломки ж.б. конструкций и строительный материалов, керамическая плитка).
На фотоматериалах отражена дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ время фиксации – 11 час. 47 мин.
Согласно данным публичной кадастровой карты правообладателем земельных участков №, № является ООО «УГМК- Сталь».
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017г. №242, отходы лома железобетонных изделий, отходы железобетон в кусковой форме, отходы лома черепицы, керамики незагрязненные входят в раздел «Отходы строительства и ремонта» и носятся к 5 классу опасности.
Таким образом, ООО «УГМК- Сталь» не приняло необходимых и достаточных мер для соблюдения обязательных требований экологического и санитарно- эпидемиологического законодательства, совершило противоправное действие (бездействие), повлекшее нарушение законодательства Российской Федерации при обращении с отходами производства и потребления.
Статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
При этом субъектный состав правонарушения не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, субъектами административной ответственности являются, в том числе любые лица, которые в своей деятельности не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим природоохранным законодательством.
Утверждение в жалобе о том, что земельные участки с кадастровыми номером №, № в производственных целях ООО «УГМК- Сталь» не используются, мусор на территорию указанного земельного участка складируется третьими лицами, во внимание не принимается. ООО «УГМК- Сталь» как собственник земельных участков с кадастровыми номерами №, № в силу пп.2 п.1 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации обязано проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Тем более, что материалами дела подтверждается длительное нахождение мусора(отходов) на земельных участках, принадлежащих заявителю.
Действия (бездействие) ООО «УГМК- Сталь», не обеспечившего соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, были обоснованно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
При принятии решения должностным лицом установлены все обстоятельства совершения ООО «УГМК- Сталь» административного правонарушения, дана верная оценка представленным доказательствам.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего гос. инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тюменской области, начальника отдела экологического надзора управления государственного надзора Никифоровой Н.А. № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «УГМК- Сталь» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «УГМК- Сталь» Афонасьевой Татьяны Яковлевны – без удовлетворения.
Судья Л.А. Савельева